Анализ производительности и фонда оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством.
В реализации этих задач важная роль отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются результаты деятельности предприятия, его подразделений, выявляются резервы повышения эффективности производства

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Анализ выполнения плана перевозок…………………………………………9
Раздел 2. Анализ выполнения плана доходов………………………………………….23
Раздел 3. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок………...30
Раздел 4. Анализ прибыли………………………………………………………………34
Раздел 5. Анализ производительности и фонда оплаты труда………………………..38
Заключение……………………………………………………………………………….43

Файлы: 1 файл

3 вариант 2 работа.docx

— 204.29 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: Наблюдаем общее снижение рентабельности на 38,987%. Это вызвано главным образом снижение прибыли от перевозок, но также увеличение ОПФ снизило этот показатель. За текущий период НОД, ухудшило свои позиции.

Фондоотдача немного уменьшилась также за счет возрастания ОПФ.

Предприятие должно быть заинтересовано в росте рентабельность и фондоотдачи, ведь экономическая привлекательность, приводит к увеличению инвестиции.

 

 

 

 

Раздел 5. Анализ производительности и фонда оплаты труда

Численность независящего (условно-постоянного) контингента:

Кнэ = Кэ - Кзэ

Кн.плэ = 14730-2784=11946 чел.

Кн.фэ = 15260-2899=12361 чел.

Корректировка численности эксплуатационного штата на фактический объем перевозок:

Кэ(ƩPLприв) = Кн.плэ + ĴƩPLприв ∙ Кз.плэ

Кэ(ƩPLприв) = 11946+1,0318*2784=14819 чел.

Плановая, фактическая и скорректированная на фактический объем перевозок (право) производительность труда:

 тыс. прив. ткм/чел.

 тыс. прив. ткм/чел.

 тыс. прив. ткм/чел.

Величина дополнительных трудовых ресурсов:

 чел.

где Фн – номинальный фонд рабочего времени (ч), принимаемый по календарю года исполнения работы – 2000 ч.

Производительность труда с учетом неучтенных факторов (сверхурочных):

 тыс. прив. ткм/чел.

где КСВРэ = Кфэ + КуслСВР = 15260 + 50 = 15310 чел.

 

 

 

 

 

Таблица №6.1

Анализ производительности труда

Показатели

План

План скорректированный на фактический объем перевозок

Отчет

То же с учетом неучтенных факторов

Индекс приведенных тонно-километров (табл.19/100)

-

1,03180

-

-

Численность эксплуатационного штата

14730

14819

15260

15310

В т.ч. в части, зависящей от объема перевозок (численность штата*уд.вес контингента)/100

2784

2873

2899

-

Производительность труда, тыс. привед. ткм/чел

3564,834

3656,117

3550,459

3538,863


 

Далее проводится пофакторный анализ отклонений производительности труда.

1. Темп прироста производительности труда:

2. Отклонение производительности труда от плановой (базовой) в зависимости от объема перевозок в приведенных тонно-километрах:

и других качественных факторов (kf), определяющих среднесписочную численность работников:

Баланс отклонений: ΔП%тр = ΔП%тр(ƩPLприв) + ΔП%тр(kf)

0,376 = 1,305 -0,928

3. Отклонение производительности  труда с учетом неучтенных  в результате наличия сверхурочных  работ штата:

4. Действительный рост  производительности труда с учетом  фактически используемых трудовых  ресурсов (сверхурочных часов работы):

ΔП%тр(с учетом СВР) = ΔП%тр(ƩPLприв.fk) + ΔП%тр(СВР) = -0,376 + (-0,344) = 0,045%

Вывод: производительность труда без учета сверхурочной работы увеличилась на 0,376%. Также произошло снижение производительности труда с учетом неучтенных в результате наличия сверхурочных работ штата на 0,344%.

Таким образом, в действительности производительность труда увеличилась на 0,045%.

Схема влияния факторов на изменение производительности труда

 

 

 

 

 

 

 

 

Zпл =40000 руб.,  Zф =43000 руб., где Z – среднемесячная заработная плата

EплФОТ = Кплэ ∙ Zпл ∙ 12 =14730*40000*12=7070400 тыс.руб.

ЕфФОТ = Кфэ ∙ Zф ∙ 12 = 15260*43000*12=7874160 тыс.руб.

k – процент увеличения (+) или снижения (-) планового фонда оплаты труда за каждый процент увеличения (+) или снижения (-) доходов.

По действующим положениям k = 0,6%.

Пофакторный анализ отклонений фонда оплаты труда от плана:

ΔЕФОТ = ЕфФОТ - ЕплФОТ = 7874160 -7070400 =803760 тыс.руб.

ΔЕФОТ(Кэ) = (Кфэ – Кплэ) ∙ Zпл ∙ 12 = (15260-14730) ∙ 40000 ∙ 12 =254400 тыс.руб.

ΔЕФОТ(Z) = (Zф – Zпл) ∙ Кфэ ∙ 12 = (43000-40000) ∙ 14730 ∙ 12 = 549360 тыс.руб.

Баланс отклонений составляет: ΔЕФОТ = ΔЕФОТ(Кэ) + ΔЕФОТ(Z)

254400+549360=803760 тыс.руб.

Отклонения фактического фонда заработной платы от скорректированного на фактический объем доходов – «право» - определяется следующим образом:

+/-ЕФОТ = ЕфФОТ – Е’ФОТ(Dpl)

ΔDpl%=103,24%-100=3,24%

 тыс.руб.

+/-ЕФОТ =8027233,7-7874160 = 153073,7 тыс.руб.

Вывод: фонд заработной платы в отчетном периоде по сравнению с плановым увеличился на 803760 тыс.руб. Такое увеличение объясняется ростом фонда оплаты труда за счет такого фактора, как среднемесячная заработная плата (увеличение на 549360 тыс.руб..). Также фонд заработной платы увеличился за счет изменения численности эксплуатационного штата на 254400 тыс.руб. В ходе анализа было установлено, что фонд оплаты труда имеет перерасход в 153073,7 тыс. руб.

 

 

 

 

Схема влияния факторов на изменение фонда заработной платы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Цель курсовой работы – изучение основ организации и технических приемов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов при оценке итоговых показателей производственной деятельности дороги, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов улучшения его экономической деятельности.

По результатам проделанной работы мы можем сделать следующие выводы:

1) по грузообороту наблюдается  общая положительная динамика, как  по увеличению объемов погрузки  грузов по родам, в особенности  по каменному углю. Как следствие увеличение показателя эксплуатационных тонно-километров за счет изменения субъективных факторов;

2)  по пассажирообороту наблюдается улучшение по сравнению с предыдущим годом.

3) по трудовым ресурсам  – в отчетном периоде текучесть  кадров уменьшилась, что положительно  сказывается на общей системе  управления трудовыми ресурсами. Однако в тоже время наблюдается  непостоянство кадров. Наблюдается  общий рост производительности  труда, что говорит об эффективной  работе дороги в целом;

4) по факторному анализу фондоотдачи выявлено, что данный показатель снизился, это говорит о нерациональном использовании основных производственных фондов предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ производительности и фонда оплаты труда