Анализ производительности и фонда оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством.
В реализации этих задач важная роль отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются результаты деятельности предприятия, его подразделений, выявляются резервы повышения эффективности производства

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Анализ выполнения плана перевозок…………………………………………9
Раздел 2. Анализ выполнения плана доходов………………………………………….23
Раздел 3. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок………...30
Раздел 4. Анализ прибыли………………………………………………………………34
Раздел 5. Анализ производительности и фонда оплаты труда………………………..38
Заключение……………………………………………………………………………….43

Файлы: 1 файл

3 вариант 2 работа.docx

— 204.29 Кб (Скачать файл)

Проверка: в относительном выражении: 3,082 + 0,157 =3,24 %

Вывод: Анализируя динамику грузооборота в отчетном году по сравнению с базисным, можно установить:

В целом по отделению дороги грузооборот увеличился на 3,24 %, что в абсолютном выражении составляет 1650 млн. ткм. Грузооборот увеличился за счёт положительного влияния вагоно-км груженых вагонов и динамической нагрузки на груженый вагон.

Наибольшее влияние на изменение грузооборота в сторону увеличения оказали увеличение вагоно-км груженых вагонов, и динамической нагрузка на груженый вагон возросла.

1.3.Анализ пассажирооборота

Пассажиро-километры (Ʃal) определяются как функция двух технико-экономических факторов: средней населенности пассажирского вагона (Н) и объема эксплуатационной работы пассажирских перевозок – вагоно-километров (ƩnSa), т.е.:

Ʃal = ƩnSa ∙ H;

ΔƩal(ƩnSa) = (ĴƩnSa – 1) ∙ Ʃalпл;

;

ΔƩal(H) = (ĴƩal – ĴƩnSa) ∙ Ʃalпл;

ΔƩal = ΔƩal(ƩnSa) + ΔƩal(H)

Относительное изменение в %:

;

 

 

 

 

 

Таблица №2.5

Анализ пассажирооборота

Показатели

Обозначение

Единица измерения

Значение

Абсолютное отклонение

% выполнения плана

Влияние факторов

План

Факт

Абсолютные млн. пас-км

%

Пассажирооборот

Ʃal

млн. пас-км

1580

1600

20

101,27

20

1,27

Средняя населенность пассажирского вагона

H

чел.

36,6

36,4

-0,20

99,45

-0,2

-0,55

Объем эксплуатационной работы

ƩnSa

млн. ваг-км

43,17

43,96

0,79

101,82

0,79

1,82


Вывод: Увеличение по пассажирообороту составило 20 млн. пас-км.В сумме с уменьшенной населенностью вагона, это вызвало рост объема эксплуатационной работы на 1,82%

 

 

 

 

Анализ выполнения плана перевозок, млн.

Показатели

План

Факт

% выполнения

Эксплуатационные тонно-км

50930

52580

103,240

Пассажиро-км

1 580

1 600

101,266

Приведенные тонно-км

52 510

54 180

103,180


Вывод: исходя из этого, можно сделать вывод, что обобщающим показателем работы ж/д транспорта является объем приведенных тонно-км. Данный показатель в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличился на 3,18 % за счет увеличения эксплуатационных тонно-км на 3,24 % и также наблюдается увеличение пассажиров-км на 1,266 %.

Раздел 2. Анализ выполнения плана доходов

Доходы, получаемые отделением дороги, предназначены для покрытия расходов, и образование прибыли, т.е. являются основным источником финансовых ресурсов. Они включают в себя доходы от перевозок грузов и пассажиров, местные доходы от подсобно-вспомогательной и других видов деятельности.

Доходы дороги по перевозкам состоят:

- по грузовым – из  доходов от начальных (Dно) и конечных (Dко) операций, от перевозки грузов (DƩPL), пробега порожних вагонов (DƩnSпор), от дополнительных сборов (Dдс):

Dд = Dно + Dко + DƩPL + DƩnSпор + Dдс – Прпс = ƩРn ∙ РЦn + ƩPв + ƩPLэ + ƩnSпор + РЦns + Dсб – nрпс ∙ РЦрпс;

- по пассажирским –  из доходов от перевозки пассажиров  в прямом и местном сообщениях, от плацкарты, перевозки пассажиров  в пригородном сообщении:

Da = Dприг + DƩal + Dплац = Dприг + Ʃal + РЦal + Dплац

Из общей суммы доходов по грузовым перевозкам исключается плата за использование РПС.

Анализ следует начать с определения общей суммы доходов по дороге и оценки выполнения плана доходов, составив таблицу 12.

 

 

Рассчитать плановую и фактическую величины средних расчетных цен по грузовым и пассажирским перевозкам:

РЦд = ( Dд (стр.16) / ΣPLэ )*10; РЦа = (Dа (стр.22) / Σal )* 10.

В целом от перевозок на 10 приведенных тонно-километров считаем:

РЦpl = (Dд + Dа) / (ΣPLэ + Σal)* 10 = Dpl/ ΣPLпр )*10, тогда

Dpl = Σplпр* РЦpl = ΣPLпр * ΣγiРЦi ;РЦpl = γд * РЦд+ γа * РЦа ,

где γд и γа– доля грузовых и пассажирских перевозок в приведенной продукцииγд = ΣPLэ / ΣPLпр ,γа = Σal / ΣPLпр .

Влияние на доходы от перевозок их объема, структуры перевозок по их видам и среднего уровня расчетных цен определить, составив таблицы 3.1 - 3.3.

 

 

 

Анализ выполнения плана доходов отделения дороги, млн. руб.        Таблица №3.1

№п/п

Показатели

Обозначение

Ед. Изм.

План

Факт

Абсол.изм. (+,-) ( гр.2-гр.1)

% выполнения плана ((гр.2/гр.1)*100)

А

Б

В

Г

1

2

3

4

1

Погружено грузов (всего по НОД табл.5)

ΣРn

т.тонн

21087,178

21695,279

608,101

102,884

2

Выгружено грузов (исх.дан: (под выгрузку+среднесут.выгруз)*365*динам.нагруз./1000

ΣРв

т.тонн

15105,339

15396,467

291,128

101,927

3

Расчетная цена за 1 погруженную и 1 выгруженную тонну

РЦп

руб.

880,000

880,000

0,000

100,000

4

Доходы погрузки (стр.1*стр.3)

Dп

млн. руб.

18556,717

19091,845

535,129

102,884

5

Доходы от выгрузки (стр.2*стр.3)

млн. руб.

13292,698

13548,891

256,192

101,927

6

Эксплуатационные тонно-километры

ΣPLэ

млн.

50930,000

52580,000

1650,000

103,240

7

Расчетная цена на 10 эксплуатационных тонно-километров

РЦplэ

руб.

381,000

381,000

0,000

100,000

8

Доходы от перевозки грузов (стр. 6*стр.7)/10

Dplэ

млн. руб.

1940433,000

2003298,000

62865,000

103,240

9

Вагонно-км порожнего пробега вагонов

ΣnSпор

 

555640,000

573787,000

18147,000

103,266

10

Расчетная цена за 1 в-км порожнего пробега

РЦnSпор

руб.

176,000

176,000

0,000

100,000

11

Доходы за пробег порожних вагонов (стр. 9*стр.10)

DΣnSпор

млн. руб.

97792,640

100986,512

3193,872

103,266

12

Доходы от дополнительных сборов

Dдс

млн. руб.

36900,000

36950,000

50,000

100,136

13

Плата за использование РПС

Прпс

млн. руб.

-32000,000

-31900,000

100,000

99,688

14

Всего доходов от грузовых перевозок (стр.4+стр.5+стр.8+стр.11+стр.12)-стр.15)

млн. руб.

2138975,055

2205775,248

66800,193

103,123

15

Доходы от перевозок пассажиров в пригородном сообщении

Dприг

млн. руб.

4180,000

4190,000

10,000

100,239

16

Пассажирооборот

Σal

млн. пас-км

1580,000

1600,000

20,000

101,266

17

Расчетная цена за 10 пас.-км

РЦаl

руб.

457,000

457,000

0,000

100,000

18

Доходы от перевозки пассажиров (стр. 18*стр.19)/10))

Dаl

млн. руб.

72206,000

73120,000

914,000

101,266

19

Доходы от плацкарты

Dплац

млн. руб.

4350,000

4400,000

50,000

101,149

20

Всего доходов от перевозки пассажиров (стр.17+стр.20+стр.21)

млн. руб.

80736,000

81710,000

974,000

101,206

21

Местные доходы

млн. руб.

280,000

290,000

10,000

103,571

22

Доходы от ПВД

DПВД

млн. руб.

99000,000

120000,000

21000,000

121,212

23

Всего доходов по НОД (стр.16+стр.22+стр.23+стр.24)

 

млн. руб.

2318991,055

2407775,248

88784,193

103,829


 

Средняя расчетная цена по грузовым и пассажирским перевозкам:

(стр.16/стр.6)

 руб./10 ткм

 руб./10 ткм

(стр.22/стр.18)

 руб./10 пас-км

 руб./10 пас-км

 

 

В целом от перевозок на 10 приведенных тонно-километров:

, тогда

;

,

 

 

где уд и уа – доля грузовых и пассажирских перевозок в приведенной продукции.

;

 руб.

 руб.

Показатель

План

Факт

РЦд (стр.16/стр6)*10

419,983

419,508

Рца (стр.22/стр.18*10)

510,987

510,688

РЦpl (стр.16+стр.22)/ (стр.6+стр.18)*10

422,722

422,201

Dpl (стр.6+стр.18) * РЦpl

22197110,547

22874852,479


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 3.2

Анализ выполнения плана доходов от перевозок грузов и пассажиров

Показатели

Выполнение плана объема перевозок,%

Доходы от перевозок, млн. руб.

Изменение доходов (гр.4-гр.2)

В т.ч. За счет

План

Скорректированный план ( гр.1*гр.2/100)

Отчет

Объема перевозок (гр.3-гр.2)

Расчетной цены и структуры (гр.4-гр.3)

А

1

2

3

4

5

6

7

1. В целом доходов от  перевозок ΣPLпр (стр.16+стр.22)

103,180

2219711,055

2290305,560

2287485,248

67774,193

70594,505

-2820,312

В т.ч.:2. Грузовых ΣPLэ (стр.16)

103,240

2138975,055

2208272,303

2205775,248

66800,193

69297,248

-2497,055

3. Пассажирских ΣPLаl (стр.22)

101,266

80736,000

81757,975

81710,000

974,000

1021,975

-47,975

4. ИТОГО(стр.2+стр.3)

Х

2219711,055

2290030,277

2287485,248

67774,193

70319,223

-2545,030

5. Влияние структуры перевозок  по их видам (стр. 1- стр. 4)

 

Х

275,282

Х

Х

275,282

-275,282


Вывод: За текущий год наблюдаем увеличение доходов в основном за счет увеличения объема перевозок. Расчетная цена и структура отрицательно влияют на доходы (снижение на 2820,312 млн. руб.). Заметим что грузовые перевозки влияют сильнее на доходы, так как доля грузовых перевозок существенно выше,  чем пассажирских.

 

 

 

Анализ влияния структурных изменений на выполнение плана доходов от перевозок   Таблица №3.3

Виды перевозок

Структура перевозок

Средняя расчетная цена, на 10 прив ткм

РЦпл i – РЦпл pl

Влияние изменений

План

Факт

Изменение (гр.2-гр.1)

План

Факт

Изменение (гр.5-гр.4)

Ср.расч.цен по видам перевозок на

Структуры перевозок на

(гр.4стр.1-стр.3); (гр.4стр.2-стр.3)

__

Dpl (стр.8*(Σplэфакт+Σаlфакт)/10

__

Dpl (стр.10*(Σplэфакт+Σаlфакт)/10

РЦpl (стр.6*стр.2)/100

РЦpl (стр.3*стр.7)/100

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Эксплуатационные тонно-км

96,991

97,047

0,056

419,983

419,508

-0,475

-2,738

-0,461

-2497,055

-0,002

-8,283

2.Пассажиро-км

3,009

2,953

-0,056

510,987

510,688

-0,300

88,266

-0,009

-47,975

-0,049

-266,999

3.Приведенные тонно-км

100

100

 

422,722

422,201

-0,521

 

-0,470

-2545,030

-0,051

-275,282

Информация о работе Анализ производительности и фонда оплаты труда