Анализ производительности и фонда оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством.
В реализации этих задач важная роль отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются результаты деятельности предприятия, его подразделений, выявляются резервы повышения эффективности производства

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Анализ выполнения плана перевозок…………………………………………9
Раздел 2. Анализ выполнения плана доходов………………………………………….23
Раздел 3. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок………...30
Раздел 4. Анализ прибыли………………………………………………………………34
Раздел 5. Анализ производительности и фонда оплаты труда………………………..38
Заключение……………………………………………………………………………….43

Файлы: 1 файл

3 вариант 2 работа.docx

— 204.29 Кб (Скачать файл)

Проверка: В абсолютных величинах: -2545,03-275,282=-2820,312 млн. руб.

Вывод: Мы видим, что основным влияющим фактором снижения является снижение расчетной цены на эксплуатационные т-км. Структура перевозок тоже влияет отрицательно, но незначитеьно.

 

Раздел 3. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок

Расходы на перевозки (Е) складываются под влиянием большого числа факторов. Причем одни факторы являются для дороги внешними, не зависящими от его работников, а другие, наоборот, зависят от качества работы коллектива, его усилий, направленных на повышение эффективности производства.

Плановые расходы, «не зависящие» от объема перевозок:

Ен.пл = Епл ∙ 0,6;

Епл = Еплд + Епла,

где Еплд и Епла – расходы по перевозкам соответственно грузов и пассажиров.

Расходы, «зависящие» от объема перевозок:

Ез.пл = Епл ∙ 0,4

и распределим их согласно данных прил. 3 по видам перевозок и типам тяги.

В таблице №15 способом корректировок рассчитаем влияние на эксплуатационные расходы таких факторов, как объем перевозок, структура перевозок по их видам и типам тяги, качественные показатели использования подвижного состава, населенность пассажирских вагонов, удельные затраты трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо, электроэнергию.

Схема влияния факторов на расходы и себестоимость перевозок

 

Таблица №4.1

Анализ выполнения плана расходов

Виды расходов

План

План расходов, скорректированный на выполнение плана по

Отчет (исх.дан. Расх.по перевоз. груза+пассажир.) факт

приведенным тонно-километрам

План "зависящих расходов", скорректированный на выполнение плана по

приведенным тонно-километрам

то же отдельно по видам перевозок

эксплуат. т-км, пассажиро-км

эксплуат. т-км, пассажиро-км пассажирских вагонов

эксплуат. т-км, вагоно-км пас. по типам тяги (гр.1*коэф-т выполнения)

пробегам подвижного состава (прил.1)

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Зависящие расходы, всего

833442,000

859948,344

859948,344

850096,866

850985,559

810268,786

790000,000

 

1Грузовые перевозки, всего в т.ч.:

666753,600

-

 

688354,689

688354,689

653792,261

   

электротяга

259545,650

-

     

263957,926

   

теплотяга

159720,400

-

     

163234,249

   

общие для всех видов тяги

219615,550

-

     

226600,086

   

2. Пассажирские перевозки,    всего, в т.ч.:

159720,400

-

 

161742,177

162630,870

156476,525

   

электротяга

75867,190

-

     

73515,307

   

моторовагонная тяга

9982,525

-

     

9693,032

   

теплотяга

35937,090

-

     

34643,355

   

общие для всех видов тяги

37933,595

       

38624,832

   

Независящие расходы

1197903,000

1236000,467

1197903,000

1197903,000

1197903,000

1197903,000

1197903,000

 

Всего расходов

1996505,000

2095948,812

2057851,344

2047999,866

2048888,559

2008171,786

1987903,000

2143735,000


Вывод: Наблюдаем увеличение расходов за текущий год, заметим, что независящие расходы составляют большую половину всех расходов НОД. Также видим что грузовые перевозки требует в 4 раза больше затрат.

 

 

 

Таблица №4.2

Последовательность оценки влияния на расходы и себестоимость перевозок отдельных факторов

№ п/п

Наименование факторов

Порядок расчета по данным табл. 4.1

Влияние факторов на

расходы

себестоимость

изменение, млн. руб.

в % (гр.2/всего расх)*100

изменение, руб. (гр.2/Σplпл+Σalпл)

в % (гр.4/(всего расх*10/(Σplпл+Σalпл))*100

А

Б

1

2

3

4

5

1

Объем перевозок (без учета изменения себестоимости по этому фактору)

гр.1-гр.2

-99443,812

-4,981

-1,894

-0,498

2

Себестоимость перевозок, в т.ч.:

гр.2-гр.8

-47786,188

-2,393

-0,910

-0,239

2.1

влияние объема перевозок

гр.2-гр.3

38097,467

1,908

0,726

0,191

2.2

влияние структуры перевозок по их видам

гр.3-гр.4

9851,479

0,493

0,188

0,049

2.3

населенности пассажирского вагона

гр.4-гр.5

-888,693

-0,045

-0,017

-0,004

2.4

влияние структуры перевозок по типам тяги

гр.5-гр.6

40716,773

2,039

0,775

0,204

2.5

изменение качества использования подвижного состава

гр.6-гр.7

20268,786

1,015

0,386

0,102

2.6

изменение цен и отклонений от плановых норм затрат

гр.7-гр.8

-155832,000

-7,805

-2,968

-0,781

3

Изменение расходов ВСЕГО

гр.1-гр.8

-147230,000

-7,374

-2,804

-0,737


Себестоимость 10 приведенных тонно-километров:

 руб./10 ткм

Проверка: -147230= -99443,812-47786,188

 

Вывод: В текущем году затраты НОД возросли на 7,374% что в абсолютном выражении составляет 147230 млн. руб.

Это произошло за счет увеличения себестоимости на 47786,188 и увеличения объема перевозок на 99443,812 млн. руб.

Схема влияния отдельных факторов на расходы и себестоимость перевозок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Анализ прибыли

Важным фактором образования прибыли являются доходы, получаемые дорогой за выполненные грузовые и пассажирские перевозки, а также от подсобно-вспомогательной и прочей деятельности и экономии от сокращения расходов.

Таблица № 5.1

Анализ выполнения плана прибыли дороги, млн. руб.

Вид деятельности

План

Факт

Отклонение

А

1

2

3

1.Доходы от перевозок

2219711,055

2287485,248

67774,193

2.Расходы от перевозок 

1996505,000

2143735,000

147230,000

3.Прибыль от перевозок (стр.1-стр.2)

223206,055

143750,248

-79455,807

4.Доходы от подсобно-вспомогательной  деятельности  (ПВД)

99000,000

120000,000

21000,000

5.Расходы ПВД

87100,000

104400,000

17300,000

6.Прибыль от ПВД (стр.4-стр.5)

11900,000

15600,000

3700,000

7.Местные доходы

280,000

290,000

10,000

8.Местные расходы

50,000

56,000

6,000

9.Прибыль (стр.7-стр.8)

230,000

234,000

4,000

Всего прибыли (стр.3+стр.6+стр.9)

235336,055

159584,248

-75751,807


Вывод: За прошедший год прибыль от перевозок уменьшилась на 79455,807 млн. руб. Прибыль от ПВД возросла на 3700 млн.руб. Местная прибыль увеличилась на 4 млн.руб. Суммарно по НОД наблюдаем снижение прибыли на 75751,807 млн.руб. Видим что перевозки играют основную роль в формировании прибыли НОД.

 

 

Таблица №5.2

Анализ прибыли от перевозок, млн. руб.

Показатели

План

Отчет

Отклонение от плана

В том числе за счет изменения

Объема перевозок

Ср.расчетной цены

Себестоимости

Всего

В том числе

По факторам измен. объема перевозок

По качественным факторам

расчет цен по видам перевозок

структ. Изменения

структурные изменения по видам перевозок

структурные изменения по типам тяги

кач. изменения

уд. норм.цен

населенность пассажирского вагона

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.Доходы от перевозок

2219711,055

2287485,248

67774,19

70594,51

-2820,31

-254,50

-27,53

           

2.Расходы по перевозкам

1996505

2143735

-147230,00

-99443,81

     

38097,47

9851,48

40716,77

20268,79

-155832

-888,69

3.Прибыль по перевозкам

223206,055

143750,248

-79455,81

-28849,31

-2820,31

-254,50

-27,53

38097,47

9851,48

40716,77

20268,79

-155832

-888,69


 

Вывод: Мы видим, что темпы роста доходов, ниже чем темпы роста расходов, что вызывает снижение прибыли от перевозок, на 79455,81 млн. руб.

 

Далее выполняется анализ интенсивности использования основных производственных фондов (фондоотдачи) и уровня рентабельности перевозок по расчетным формулам.

Натуральный показатель фондоотдачи:

,

где Фо – фондоотдача, приведенная на 1 руб. основных производственных фондов, тыс. руб.

Стоимостной показатель фондоотдачи:

Уровень общей рентабельности:

,

где Пpl – прибыль от перевозок;

ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №5.3

Интенсивность использования основных производственных фондов и уровень рентабельности

Показатели

Ед.изм.

План

Отчет

Отклонение от плана

в абсолютном значении

в %

% роста

1

2

3

4

5

6

7

1.Стоимость ОПФ

млн.руб.

9000000

9500000

500000

5,556

105,556

2.Приведенные тонно-км

млн. т-км

52510

54180

1670

3,180

103,180

3.Доходы от перевозок

млн.руб.

2219711,055

2287485,248

67774,193

3,053

103,053

4.Прибыль от перевозок

млн.руб.

223206,055

143750,248

-79455,807

-35,598

64,402

5.Фондоотдача - натуральный показатель (стр.2/стр.1)

привед.т-км/1 руб. ОПФ

0,006

0,006

0,000

-2,250

97,750

6.Фондоотдача - стоимостной показатель (стр3/стр.1)

руб./ 1руб.ОПФ

0,247

0,241

-0,006

-2,371

97,629

7.Рентабельность общая (стр.4/стр.1)*100

%

2,480

1,513

-0,967

-38,987

61,013

Информация о работе Анализ производительности и фонда оплаты труда