Анализ производительности и фонда оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством.
В реализации этих задач важная роль отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются результаты деятельности предприятия, его подразделений, выявляются резервы повышения эффективности производства

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Анализ выполнения плана перевозок…………………………………………9
Раздел 2. Анализ выполнения плана доходов………………………………………….23
Раздел 3. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок………...30
Раздел 4. Анализ прибыли………………………………………………………………34
Раздел 5. Анализ производительности и фонда оплаты труда………………………..38
Заключение……………………………………………………………………………….43

Файлы: 1 файл

3 вариант 2 работа.docx

— 204.29 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ФБГОУ ВПО

ДВГУПС

 

 

 

Кафедра: «Экономика транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Анализ хозяйственной деятельности

предприятий транспорта»

 

3 вариант

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ___________

Студент(ка)

Проверила:

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3

Раздел 1. Анализ выполнения плана перевозок…………………………………………9

Раздел 2. Анализ выполнения плана доходов………………………………………….23

Раздел 3. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок………...30

Раздел 4. Анализ прибыли………………………………………………………………34

Раздел 5. Анализ производительности и фонда оплаты труда………………………..38

Заключение……………………………………………………………………………….43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Рыночная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством.

В реализации этих задач важная роль отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются результаты деятельности предприятия, его подразделений, выявляются резервы повышения эффективности производства.

Главной задачей анализа и диагностики деятельности предприятия является оценка состояния ресурсов, экономики и финансов с целью предсказать возможные ухудшения в деятельности. Таким образом, анализ экономического потенциала, финансового состояния, финансовых и производственных результатов деятельности предприятия, анализ формирования и размещения капитала, состояние и использование производственных ресурсов, труда и заработной платы, себестоимости и эффективности деятельности являются основными составляющими этого процесса.

Цель курсовой работы – изучение основ организации и технических приёмов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчётов при оценке итоговых показателей производственной деятельности отделения дороги, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов улучшения его экономической деятельности.

Анализ выполняется по условным данным о работе дороги. По формулам рассчитываются показатели, входящие во взаимосвязанную систему, определяющую результативный показатель. Анализ рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

 

 

1.Построить взаимосвязанную  систему результативного показателя  и группы факторов и субфакторов  разного порядка в виде графической  схемы взаимосвязи и аналитических  формул.

2.Сформировать информационную  базу для факторного анализа  результативного показателя.

3.Выбрать способ расчетов, определить абсолютные и относительные  изменения результативного показателя  от влияния каждого технико-экономического  фактора.

4.Выполнить проверку полученных  результатов, имея в виду, что  сумма частных отклонений результативного  показателя по факторам должна  быть равна общему ее изменению  за изучаемый период, и составить  баланс отклонений.

5.Сделать обобщающие выводы  по результатам анализа и сформулировать  основные резервы улучшения работы  дороги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные           Таблица №1

Показатели:

План

Факт

Отклонение от плана в абсолютных величинах

% выполнения плана

1. Среднесуточная погрузка  вагонов, в т. ч. грузами

1027

1039

12

101,17

каменный уголь

460

470

10

102,17

черные металлы

12

13

1

108,33

стройгрузы

38

37

-1

97,37

лесные грузы

370

365

-5

98,65

мука

12

13

1

108,33

цемент

22

23

1

104,55

металлолом

8

9

1

112,50

прочие

105

109

4

103,81

2. Среднесуточный прием  груженых вагонов, в т. ч.

4241

4245

4

100,09

транзитных с переработкой

2364

2383

19

100,80

транзитных без переработки

1582

1567

-15

99,05

под выгрузки

295

295

0

100,00

3. Среднесуточная выгрузка  местных вагонов

608

624

16

102,63

4. Средняя техническая  скорость, км/ч

41,2

41,4

0,2

100,49

5. Динамическая нагрузка  груженых вагонов, т.

45,83

45,9

0,07

100,15

6. Процент порожнего пробега  к груженому, %

50,01

50,11

0,1

100,20

7. Среднесуточный пробег  грузового вагона, км

295,8

296,1

0,3

100,10

8. Пассажирооборот, млн.

1580

1600

20

101,27

9. Эксплуатационные тонно-километры, млн.

50930

52580

1650

103,24

10. Расчетная цена за 1т. груза погруж.-выгруженного, руб.

880

880

0

100,00

11. Расчетная цена на 10 экспл. Т-км, руб.

381

381

0

100,00

12. Расчетная цена на 10 пассажиро-км. Руб.

457

457

0

100,00

13. Вагоно-км. порожнего пробега, тыс.

555640

573787

18147

103,27

14. Расчет. цена за 1 вагоно-км. порожнего пробега

176

176

0

100,00

15. Плата за использование  РПС, млн. руб.

-32000

-31900

100

99,69

16. Доходы от дополнительных  сборов, млн. руб.

36900

36950

50

100,14

17. Доходы от пригородных  перевозок млн. руб.

4180

4190

10

100,24

18. Доходы от плацкарты, млн. руб.

4350

4400

50

101,15

19. Доходы от подсобно-вспомогательной  деятельности, млн. руб.

99000

120000

21000

121,21

20. Местные доходы, млн. руб.

280

290

10

103,57

21. Местные расходы, млн.руб.

50

56

6

112,00

22. Расходы по перевозкам  грузов, млн. руб.

1655225

1798135

142910

108,63

23. Расходы по перевозкам  пассажиров, млн. руб.

341280

345600

4320

101,27

24. Расходы от ПВД, млн. руб.

87100

104400

17300

119,86

25. Плановые зависящие  расходы по перевозкам, скорректир. На выполненные пробеги подвижного  состава, млн. руб.

783268

790000

6732

100,86

26. Контингент по перевозкам, чел.

14730

15260

530

103,60

27. Средняя населенность  пассажирского вагона, чел.

36,6

36,4

-0,2

99,45

28. Удельный вес зависящего  контингента, %

18,9

19

0,1

100,53

29. Плановые зависящие  расходы по перевозкам, скорректированные  на выполнение пробега подвижного  состава, млн. руб.

783268

790000

6732

100,86

30. Сверхурочные часы работы

102000

100300

-1700

98,33

31. Среднегодовая стоимость  ОПФ, млн. руб.

9000000

9500000

500000

105,56


 

 

 

 

Таблица № 2

Коэффициент выполнения плана по перевозкам

Показатели

План

Факт

Эксплуатационные т-км по типам тяги:

   

Электротяга

1,033

1,017

Теплотяга

1,028

1,022

Пробег пассажирских вагонов по типам тяги:

   

Электротяга

1,014

0,969

Мотор-вагонные секции

1,029

0,971

Теплотяга

1,009

0,964


Таблица №3

Статическая нагрузка по роду груза, т/вагон

Род груза

План

Отчет

Каменный уголь

72,3

72,5

Черные металлы

50,13

54,5

Лесные грузы

46,8

48,64

Цемент

67,9

68,4

Строительные грузы

42,51

45,61

Мука

57,37

55,96

Металлолом

60,32

59,73

Остальные грузы

22,07

21,8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №4

Расходы, зависящие от объема перевозок из них:

% от суммы

1

По грузовым перевозкам

32

1.1

в т. ч. по видам тяги:

 

Электротяга

13

Теплотяга

8

Общие для всех типов тяги

11

1.2

По пассажирским перевозкам

8

в т. ч. по видам тяги:

 

Электротяга

3,8

мотор-вагонная

0,5

Теплотяга

1,8

Общие для всех типов тяги

1,9

2

Расходы, не зависящие от объема перевозок:

60

3

Всего расходов по перевозкам

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Анализ выполнения плана перевозок

1.1. Анализ отправления  по родам грузов

Необходимо проанализировать следующие показатели: объем отправления (погрузки) груза в тоннах и вагонах, грузооборот в тонно-километрах эксплуатационных (ƩPlэ), пассажирооборот (Ʃal) в пассажиро-километрах.

Объем отправления груза в целом равен сумме отправлений по родам грузов:

,

где Рni – объем отправления одного рода груза

Pni = Uni ∙ Pст ∙ 365,

где Uni – среднесуточная погрузка в вагонах i-ого рода груза;

Рст – статическая нагрузка на вагон i-ого рода груза.

 

Схема взаимосвязи объема погрузки в тоннах с факторами, определяющими его величину

 

 

 

 

 

 

Таблица №2.1

Структура породовой погрузки

Род груза

Погружено тыс.тонн

Удельный вес в общей погрузке

Изменения

 

План

Факт

План (гр.1/итог гр.1)*100

Факт (гр.2/итог гр.2)*100

В абсолютных величинах (гр.2-гр.1)

В удельных весах (гр.4 - гр.3)

В % к плану (гр.5/гр.1)*100

В % к измен.объема погрузки (гр.5/итог гр.5)*100

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Каменный уголь

12139,170

12437,375

57,567

57,328

298,205

-0,239

2,457

49,039

Черные металлы

219,569

258,603

1,041

1,192

39,033

0,151

17,777

6,419

Строительные грузы

589,614

615,963

2,796

2,839

26,349

0,043

4,469

4,333

Лесные грузы

6320,340

6480,064

29,972

29,869

159,724

-0,104

2,527

26,266

Мука

251,281

265,530

1,192

1,224

14,250

0,032

5,671

2,343

Цемент

545,237

574,218

2,586

2,647

28,981

0,061

5,315

4,766

Металлолом

176,134

196,213

0,835

0,904

20,079

0,069

11,400

3,302

Прочие

845,833

867,313

4,011

3,998

21,480

-0,013

2,540

3,532

Всего по НОД

21087,178

21695,279

100,000

100,000

608,101

0,000

2,884

100,000


Вывод: За год мы видим, что погрузка грузов возросла по всем родам грузов. Максимальный рост произошел в погрузке Каменного угля (49% от общего увеличения погрузки грузов) и Лесных грузах(26%). Общее увеличение погрузки составило 608,101 тыс. тонн. В относительном выражении составило 2,884% 

 

Но по полученным данным нельзя говорить о положительной тенденции работы дороги. Хотя в целом план по погрузке грузов перевыполнен, темпы роста и темпы увеличения погрузки по родам грузов оказались неодинаковыми, что является признаком структурных изменений в погрузке. Можно сделать вывод, что увеличение погрузки по отдельным родам грузов произошло не только за счет более рационального использования грузоподъемности вагонов, но и за счет изменения погрузки других грузов.

Факторный анализ отправления (погрузки) выполняется способом корректировок по формулам:

ΔƩРn (Un) = ƩPnпл ∙ ĴUn – ƩPnпл

ΔƩРn (Pст) = ΔƩРnф – ƩРnпл ∙ ĴUn

Влияние структурных изменений в целом по совокупности:

ƩРn (yi) = ƩΔƩPni (Pст)

 

Анализ объема отправления (погрузки) грузов, тыс. т        Таблица №2.2

Показатели

% выполнения плана погрузки  в вагонах (прил.1)

Объем погрузки, тыс.тонн

Абсолютное изменение плана погрузки (гр.4-гр.2)

В т.ч. под влиянием факторов

План

Скоррект.план (гр.2*гр.1)/100

Факт

Un (гр.3-гр.2)

yi*Pcmi (гр.4-гр.3)

А

1

2

3

4

5

6

7

Общее отправление грузов по НОД, в т.ч.:

101,168

21087,178

21333,571

21695,279

608,101

246,394

361,707

Каменный уголь

102,174

12139,170

12403,065

12437,375

298,205

263,895

34,310

Черные металлы

108,333

219,569

237,867

258,603

39,033

18,297

20,736

Строительные грузы

97,368

589,614

574,098

615,963

26,349

-15,516

41,866

Лесные грузы

98,649

6320,340

6234,930

6480,064

159,724

-85,410

245,134

Мука

108,333

251,281

272,221

265,530

14,250

20,940

-6,690

Цемент

104,545

545,237

570,021

574,218

28,981

24,784

4,197

Металлолом

112,500

176,134

198,151

196,213

20,079

22,017

-1,938

Прочие

103,810

845,833

878,055

867,313

21,480

32,222

-10,742

Итого стр.2+…+9

Х

21087,178

21368,407

21695,279

608,101

281,229

326,872

Влияние структурных изменений (стр.1-итого)

Х

Х

-34,835

Х

Х

-34,835

34,835

Информация о работе Анализ производительности и фонда оплаты труда