Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы — анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия 1.1. Значение финансового анализа в современных условиях 5
1.2. Классификация методов и приёмов анализа 6
1.3. Формирование финансовых результатов предприятия. Прибыль и
ее характеристика 8
1.4. Система показателей, характеризующих финансовое состояние
предприятия. 11
1.5 Сущность и понятие рентабельности 13
2. Анализ прибыли и рентабельности в ООО «Р-Лайт»
2.1.Анализ формирования и распределения прибыли 16
2.2. Анализ рентабельности 25
3. Существующие резервы предприятия по увеличению прибыли 33
Заключение 36
Список используемой литературы 38
Приложение 1. Отчет о прибылях и убытках
Приложение 2. Бухгалтерский баланс

Файлы: 1 файл

КЭА.doc

— 403.00 Кб (Скачать файл)

     Рентабельность  производства характеризуется системой показателей. Народнохозяйственная рентабельность определяется как отношение всей суммы денежных накоплений (прибыли и налога с оборота) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств или к полной себестоимости продукции.

     Уровень рентабельности отраслей промышленности находится в прямой зависимости от рентабельности объединений, предприятий. Чем выше рентабельность объединений, предприятий, тем выше уровень рентабельности промышленности и всего народного хозяйства в целом. 
 
 
 
 

            2. Анализ прибыли и рентабельности в ООО «Р-Лайт».

              2.1.Анализ формирования и распределения прибыли.

     Краткая характеристика предприятия ООО «Р-Лайт».

     Общество с ограниченной ответственностью «Р-Лайт»,

     ОКВЭД – 74.4 Рекламная деятельность.

     ИНН  – 2720285182;

     Юридический адрес: г. Уфа ул. Проспект Октября, 111;

     Фактический адрес: г. Уфа ул. Проспект Октября, 111;

     Основной вид выпускаемой и реализуемой продукции: Изготовление наружной рекламы, размещение наружной рекламы, изготовление полиграфической продукции   Рекламное агентство  было основано в г. Уфе в 2002 году.

      «Р-Лайт»многопрофильная, динамично развивающаяся компания, с репутацией надежного партнера, ориентированная на долгосрочное сотрудничество со своими клиентами. Собственная производственная база, отвечающая самым современным технологическим требованиям, и высокий профессионализм сотрудников позволяют осуществлять самые разнообразные проекты и решать сложные задачи, стоящие перед клиентами рекламного агентства.

       Сегодня агентство известно во всей Республике Башкортостан, и, является одним из самых востребованных предприятий занимающихся рекламной деятельностью на данном рынке услуг. В работе агентство применяет передовые технологии.

   В списке  заказчиков на рекламные услуги  предприятия :

ООО «Макдоналдс», ОАО «АФ - Банк», ОАО «Башинвестбанк» ,ОАО «Башснаббанк», ОАО "Салаватнефтеоргсинтез"и другие.  

В таблице 1 приведены  основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за 2009 и 2010 годы.

Таблица 1. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности.

Основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности 01.01.09г. 01.01.10г.
Общий объем товарооборота за год 1650т.р 2010т.р
Фактическая себестоимость товарной продукции (издержки обращения) 570т.р 602т. р.
Финансовый  результат  1080т.р 1408т.р
Общая численность работников предприятия 16 14
Фонд  оплаты труда 240т.р 210т.р.
Среднемесячная  заработная плата на одного работника 15т.р 15т.р
Общая стоимость основных средств 2350т.р 4300т.р
Кредиторская  задолженность 1500т.р 2000т.р
Чистая  прибыль отчетного периода 746 1025
 

    Различные стороны   производственной,   сбытовой,   снабженческой   и

финансовой деятельности предприятия получают законченную  денежную  оценку  в системе  показателей  финансовых  результатов.  Обобщённо  наиболее   важные показатели финансовых результатов деятельности  предприятия  представлены  в форме №2  «Отчёт  о  прибылях и убытках».  К  ним относятся:

      • прибыль ( убыток) от реализации продукции;

      • прибыль (убыток) от прочей реализации;

      • доходы и расходы от внереализационных операций;

      • балансовая прибыль;

      • налогооблагаемая прибыль;

      • чистая прибыль и др.

      Показатели    финансовых    результатов    характеризуют    абсолютную

эффективность хозяйствования  предприятия.  Важнейшими  среди  них  являются показатели  прибыли,  которая  в  условиях  перехода  к  рыночной  экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли  создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного  производства,  решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За  счёт прибыли выполняются также часть  обязательств  предприятия  перед  бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким  образом,  показатели

прибыли становятся  важнейшими  для  оценки  производственной  и  финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его  деловой  активности и финансового благополучия.

      Конечный  финансовый  результат   деятельности   предприятия   -   это

балансовая прибыль  или убыток, который представляет собой  сумму  результата от реализации продукции (работ, услуг);  результата  от  прочей  реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

      Анализ финансовых  результатов  деятельности  предприятия  включает  в

качестве обязательных элементов исследование:

    1.Исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»).

    2.Изучение  в  обобщённом  виде   динамики   изменения   показателей

        финансовых показателей за ряд  отчётных периодов (то есть «трендовый

        анализ»    показателей).    Для    проведения горизонтального анализа  рассчитаем  таблицу  2, используя данные отчётности предприятия из формы №2.

На основании данных таблицы 2 определим влияние каждого фактора на прибыль от реализации.

   Из  данных  таблицы  видно,  что  балансовая  прибыль  в   2010  году увеличилась по сравнению с 2009 годом на 297 тыс. руб.  Таким образом,  наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

      Увеличению балансовой прибыли  способствовало:

      Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной  деятельности  на  299тыс. рублей

     Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме.  Были перекрыты действием увеличивающих её факторов,  что  в  итоге  и  обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим на 130 %. 
 

Таблица 2. 

      Анализ прибыли отчётного года (тыс. руб).

Наименование показателя Код строки За отчетный год (2010) За предыдущий

(базисный) год (2009)

Отклонения 
+ / - %
Выручка от реализации товаров, работ и услуг (за минусом НДС, акцизов, аналогичных  обязательных платежей) В 010 2010 1650 + 360 121,8
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ,услуг. С 020 602 570 32 105,6
Коммерческие  расходы. КР 030 127 105 22 120,9
Управленческие  расходы. УР 040 - - - -
Прибыль, убыток от реализации ( стр. 010-020-030-040) ПР 050 1281 975 306 131,4
Доходы  от участия в других организациях. ДрД 080 - - - -
Прочие  доходы. ПД 090 52 64 -12 81,2
Прочие  расходы. ПР 100 27 32 -5 84,4
Прибыль, (убыток) до налогообложения(стр. 050 + 060-070+080+090-100)Пфхд 140 1306 1007 299 129,7
Налог на прибыль. ННП 150 261 201 60 130
Прибыль (убыток) отчетного периода (стр. 140+141-150) Пб 190 1025 746 279 137,3

    
 
 
 

     Таблица 3. Вертикальный анализ Отчета о прибылях и убытках.

Показатель 2009 год 2010 год Изменение уд. вес., %
Сумма,

тыс. руб.

Уд. вес,

%

Сумма,

тыс. руб.

Уд. вес,

%

Выручка от продаж 1650 100 2010 100 -
Себестоимость проданных товаров 570 34,5 602 30,8 - 3,7
Прибыль от продаж 975 59,1 1281 63,7 4,6
Прочие  доходы 64 3,9 52 2,6 -1,3
Прочие  расходы 32 1,9 27 1,3 -0,6
Прибыль до налогообложения 1007 61 1306 65 4
Налоги 201 12,1 261 12,9 0,8
Чистая прибыль 746 45,2 1025 60 14,8
 

     Определив структуру показателей отчета о прибылях и убытках мы можем теперь проанализировать и определить положительные и отрицательные изменения в структуре.

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия