Анализ показателей финансовой устойчивости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ финансового состояния коммерческой организации (на примере ОАО «Липхлебмакпром») и разработка мероприятий по его улучшению.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
· изучены понятие, цели и задачи финансового анализа предприятия;
· определены методы и принципы организации финансового анализа;
· определены основные направления и источники информации для анализа финансового состояния предприятия;
· оценка состава структуры имущества организации;
· анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятия;
· разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Липхлебмакпром».
1.1.Основные технико-экономические показатели предприятия.
Глава 2. Анализ финансовых результатов.
2.1 Общая оценка структуры имущества предприятия и его источников по данным баланса.
2.2. Анализ деловой активности организации.
2.3.Анализ финансовых результатов предприятия
2.4.Анализ рентабельности предприятия
2.5. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса предприятия.
2.6. Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности предприятия
Глава 3. Анализ показателей финансовой устойчивости.
3.1. Классификация финансового состояния предприятия
3.2. Критерии оценки несостоятельности (банкротства) предприятия по системе Бивера.
3.3. Классификация финансового состояния организации по сводным критериям оценки бухгалтерского баланса.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая финанс состояние.docx

— 123.37 Кб (Скачать файл)

R3aTp = Затраты на производство * 100%

            и реализацию продукции 

На  начало анализируемого периода - 2010: (21057/(69972)* 100% = 30% На конец анализируемого периода - 2011: (17127/(47999)* 100% = 36%

Более информативным является анализ рентабельности активов и рентабельности собственного капитала.

Рентабельность  активов отвечает на вопрос, сколько  прибыли организация получает в  расчете на рубль своего имущества. От его уровня, в частности, зависит  размер дивидендов на акции в акционерных  обществах.

В показателе рентабельности активов результат  текущей деятельности анализируемого периода (прибыль) сопоставляется с  имеющимися у организации основными  и оборотными средствами (активами). С помощью тех же активов организация будет получать прибыль и последующие периоды деятельности. Прибыль же является, главным образом почти на (98%), результатом от продажи продукции (работ, услуг).

Выручка от продажи - показатель, напрямую связанный  со стоимостью активов:   он   складывается  из  натурального   объема  и  цен  продажи,  а  натуральный   объем   производства  и  продажи  определяется  стоимостью имущества:

Raкт=    Чистая прибыль

         средняя стоимость     *100%

                  активов         

                                                    

На  начало анализируемого периода - 2010: 15445/41302* 100% = 37,4%

На  конец анализируемого периода - 2011: 12255/41302*100% =29,7%

Рентабельность  активов может повышаться при  неизменной рентабельности продаж и  росте реализации, опережающей увеличение стоимости активов, т.е. ускорения оборачиваемости активов (ресурсоотдача). И наоборот, при неизменной ресурсоотдаче рентабельность активов может расти и за счет роста бухгалтерской (до налогообложения) рентабельности. В данной организации рентабельность активов снизилась вместе со снижением выручки от продаж, а по мере повышения уровня реализации продукции имеется тенденция к повышению рентабельности активов.

У разных предприятий неодинаковые возможности  повышения рентабельности продаж и  увеличения объема реализации Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения  цен или снижения затрат. Однако эти способы временны и ненадежны  в нынешних условиях.

Наиболее  последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления финансового  состояния, стоит в том, чтобы  увеличивать производство и реализацию той продукции (работ, услуг), необходимость  которой определена путем улучшения  рыночной конъюнктуры.

Показатель  рентабельности собственного капитала позволяет установить зависимость  между величиной инвестируемых  собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

Этот  показатель зависит от отраслевой специфики  предприятия, он может иметь относительно невысокое значение при высокой  капиталоемкости, а показатель рентабельности продаж при этом будет высоким. Относительно низкое значение коэффициента финансовой независимости может быть в организациях, имеющих стабильное и прогнозируемое поступление денежных средств за свою продукцию (работы, услуги). Это  относится к организациям, имеющим  значительную долю ликвидных активов.

Таким образом, в зависимости от отраслевой специфики, а также финансово-хозяйственных  условий организация может делать ставку на тот    или    иной    фактор    повышения    рентабельности    собственного капитала.

Рентабельность  собственного капитала (с. 190 ф. № 2/с. 490 ф. № 1):

за 2010: 15445/37496 *100= 41,2 %

за 2011: 12255/38378*100 = 31,9 %

Анализируя  рентабельность в пространственно-временном  аспекте, необходимо принимать во внимание три ключевые особенности этого  показателя.

Первая  связана с проблемой выбора стратегии  управления финансово-хозяйственной  деятельностью организации. Если выбирать стратегию с высоким риском, то необходимо получение высокой прибыли. Или наоборот - небольшая прибыль, зато почти нет риска.

Вторая  особенность связана с проблемой  оценки. Числитель и знаменатель  рентабельности собственного капитала выражен в денежных единицах разной покупательной способности. Числитель, т.е. прибыль, динамичен. Он отражает результаты деятельности и сложившийся уровень  цен на товары, услуги в основном за истекший период.

Знаменатель, т.е. стоимость собственного капитала, складывается в течение ряда лет. Он выражен, как правило, в учетной  оценке, которая может существенно  отличаться от текущей оценки. Поэтому  высокое значение коэффициента может  быть вовсе не эквивалентно высокой  отдаче на инвестируемый собственный  капитал.

Третья  особенность капитала связана с  временным аспектом деятельности организации.

Коэффициент чистой рентабельности, влияющий на рентабельность собственного капитала, определяется результативностью работы отчетного  периода, а будущий эффект долгосрочных инвестиций он не отражает.

Если  организация планирует переход  на новые технологии или другую деятельность, требующую больших инвестиций, то рентабельность капитала может снижаться. Однако если расходы в дальнейшем окупятся, то    снижение    рентабельности    нельзя    рассматривать    как    негативную характеристику текущей деятельности.

Период  окупаемости собственного капитала у данной организации имеет тенденцию  к уменьшению (собственный капитал/прибыль от продажи):

На начало периода: 37496/21057 = 1,78 года

На конец отчетного: 38378/17127 = 2,24 года 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица №3. Коэффициенты, характеризующие прибыльность (рентабельность). 

Наименование  показателя Способ  расчета Пояснения
1. Рентабельность продаж К1=(Прибыль от продаж/выручка от

продаж)

* 100%=с.050(ф.№2)/с.010(ф.№2)

RlH=(21057/100172)*100%

Rik=(17127/95779)* 100%

Rlн=21% RIк=18% Показывает, сколько  прибыли приходится на единицу реализованной  продукции
2. Бухгалтерская рентабельность от  обычной деятельности R2=(прибыль до налогообложения/выручка от продаж)* 100%=с. 140(ф.№2)/с.010(ф.№2)

R2h=( 19318/100172)* 100%

R2k= (15501/95779)* 100%

R2H= 19% R2k= 16% Показывает  уровень прибыли после выплаты  налога
3. Чистая рентабельность Ю=(Чистая прибыль/выручка от

продаж)* 100%=с. 190(ф.№2)/

с.010(ф.№2)

R3h= (15445/100172)* 100%

R3k=(12255 /95779)* 100%

R3H= 15% R3k= 13% Показывает, сколько  чистой прибыли приходится на единицу  выручки
4. Экономическая рентабельность R4=(Чистая прибыль/ средняя ст-ть имущества)* 100%= С. 190(ф.№2)/с.300(ф.№ 1)

R4h= (15445/41302)* 100%

R4k=( 12255/41302)* 100%

R4H=37%

 R4k= 30%

Показывает  эффективность использования всего  имущества организации
5. Рентабельность

собственного

капитала

R5=(Чистая прибыль/средняя

стоимость собственного

Капитала)* 100%=с. 190(ф.№2)/

с.490(ф.№1)

R5H=( 15445/37937)* 100%

R5k=( 12255/37937)* 100%

R5H= 41%

R5K= 32%

Показывает  эффективность использования собственного капитала. Динамика R5 показывает влияние на уровень котировки акций
                Частные показатели
 
б.Валоаая рентабельность R6=(Прибыль валовая/выручка от

продаж)* 100%=с.029(ф.№2)/

с.010(ф.№2)

R6H= (30200/100172)* 100%

R6k (47780/95779)* 100%

R6h=30 % R6k= 50% Показывает, сколько  валовой прибыли приходится на единицу  выручки
7.3атратоотдача R7=(Прибыль от продаж/затраты на

производство  и реализацию продукции

по ф.№2)*100%=с.050(ф.№2)/

с.020+с.030+с.040(ф.№2)

R7H= (21057/(69972+9143))* 100%

R7k= (17127/(47999+9892+20761)) * 100%

R7h= 89% R7k= 27% Показывает, сколько  прибыли от продажи приходится на 1 тысячу затрат
8. Рентабельность

перманентного

капитала

R8=(Чиcтaя прибыль/средняя ст-ть собственного капитала+средняя ст-ть долгосрочных обязательств)* 100%= с. 190(ф.№2)/с.490+с.590(ф.№ 1)

R8н=( 15445/39086)* 100%

R8к= (12255/39086)* 100%

R8h= 39,5% R8k=31 % Показывает  эффективность использования капитала, вложенного на деятельность организации  на длительный срок
9. Коэффициент устойчивости экономического  роста R9=Чистая прибыль-дивиденды/средняя ст-ть собственного капитала=с. 190(ф.№2)-дивиденды/с.490(ф.№ 1)

R9H= 15445/37937*100

R9K= 12255/37937*100

R9H= 41% R9K=32% Показывает, какими темпами увеличивается собственный  капитал за счет финансово-хозяйственной  деятельности

 

По данным таблицы №3 валовая рентабельность (R6) отражает величину валовой прибыли в каждом рубле реализованной продукции (работ, услуг). В зарубежной практике этот показатель называется маржинальным доходом (коммерческой маркой).

Особый  интерес для внешней оценки результативности финансово-хозяйственной деятельности организации представляет анализ не таких традиционных показателей  прибыльности как затрат отдача (R7), которая показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 рубль затрат.

Более информативным является анализ рентабельности активов (R4) для данного  предприятия  составляет  30  против  37   в прошлом периоде и

рентабельности  собственного капитала (R5) 32 против 41 в прошлом году.

Показатель  рентабельности собственного капитала (R5) позволяет установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от использования.

Чтобы оценить результаты деятельности организации  в целом и проанализировать ее сильные и слабые стороны, необходимо синтезировать показатели, причем таким  образом, чтобы выявить причинно-следственные связи, влияющие на финансовое положение  и его компоненты.

Одним из синтетических показателей экономической  деятельности предприятия в целом  является экономическая рентабельность (показатель R4 в таблице), его еще принято называть рентабельностью активов. Это самый общий показатель, отвечающий на вопрос, сколько прибыли организация получает в расчете на рубль своего имущества. От его уровня, в частности, зависит размер дивидендов на акции в акционерных обществах.

В показателе рентабельности активов R4 результат текущей деятельности анализируемого периода (прибыль) сопоставляется с имеющимися у организации основными и оборотными средствами (активами). С помощью тех же активов организация будет получать прибыль и в последующие периоды деятельности. Прибыль же является, главным образом (почти на 98%), результатом от продажи продукции (работ, услуг). Выручка от продажи - показатель, напрямую связанный со стоимостью активов:   он   складывается   из   натурального   объема  и   иен   продажи,   а натуральный   объем   производства  и  продажи  определяется  стоимостью имущества.

Коэффициент чистой рентабельности R3 ОАО «Липхлебмакпром» с 13 в прошлом периоде повысилось до 15 влияющий на рентабельность собственного капитала, определяется результативностью работы отчетного периода, а будущий эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Если предприятие планирует переход на новые технологии или другую деятельность, требующую больших инвестиций, то рентабельность капитала может снижаться. Однако если расходы в дальнейшем окупятся, то снижение рентабельности (R5) нельзя рассматривать как негативную характеристику текущей деятельности.

2.5. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса предприятия

ОАО «Липхлебмакпром».

Под кредитоспособностью  хозяйствующего субъекта понимается наличие  у него предпосылок для получения  кредита и его возврата в срок. Кредитоспособность заёмщика характеризуется  его аккуратностью при расчёте  по ранее полученным кредитам, текущим  финансовым состояниям и возможностью при необходимости мобилизовать денежные средства из различных источников.

Банк, прежде чем предоставить кредит, определяет степень риска, который он готов  взять на себя, и размер кредита, который может быть предоставлен.

Анализ  условий кредитования предлагает изучение:

1.  «Солидности»  заёмщика, которая характеризуется  своевременностью расчётов по  ранее полученным кредитам, качественностью  предоставленных отчётов, ответственностью  и комплектностью руководства.

2.  «Способности»»  заёмщика производить конкурентоспособную  продукцию.

3.  «Доходов»  при этом производится оценка  прибыли, получаемой банком при  кредитовании конкретных затрат  заёмщика, по сравнению со средней  доходностью банка.

4.  «Цели»  использования крупных ресурсов.

5.  «Суммы»  кредита. Это изучение производится  исходя из проведения заёмщиком  мероприятия ликвидности баланса,  соотношения между собственными  и заёмными средствами.

6.  «Погашения»  это изучение производится путём  анализа возвратности кредита  за счёт реализации материальных  ценностей, предоставленных гарантий  и использования залогового права.

7.  «Обеспечения»  кредита, т.е. изучение устава  и положения с точки зрения  определения прав банка в залог  под выданную ссуду актива  заёмщика, включая ценные бумаги.

При анализе  кредитоспособности используются целый  ряд показателей. Наиболее важным является норма прибыли на вложенный капитал  и ликвидность.

Норма прибыли на вложенный капитал  определяется отношением суммы прибыли  к общей семе пассива по балансу:

                                                        Р = п/∑К, где

Р — норма прибыли

п - сумма прибыли за отчетный период

Информация о работе Анализ показателей финансовой устойчивости