Анализ показателей финансовой устойчивости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ финансового состояния коммерческой организации (на примере ОАО «Липхлебмакпром») и разработка мероприятий по его улучшению.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
· изучены понятие, цели и задачи финансового анализа предприятия;
· определены методы и принципы организации финансового анализа;
· определены основные направления и источники информации для анализа финансового состояния предприятия;
· оценка состава структуры имущества организации;
· анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятия;
· разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Липхлебмакпром».
1.1.Основные технико-экономические показатели предприятия.
Глава 2. Анализ финансовых результатов.
2.1 Общая оценка структуры имущества предприятия и его источников по данным баланса.
2.2. Анализ деловой активности организации.
2.3.Анализ финансовых результатов предприятия
2.4.Анализ рентабельности предприятия
2.5. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса предприятия.
2.6. Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности предприятия
Глава 3. Анализ показателей финансовой устойчивости.
3.1. Классификация финансового состояния предприятия
3.2. Критерии оценки несостоятельности (банкротства) предприятия по системе Бивера.
3.3. Классификация финансового состояния организации по сводным критериям оценки бухгалтерского баланса.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая финанс состояние.docx

— 123.37 Кб (Скачать файл)

2.2. Анализ деловой активности организации.

В рыночной экономике главным мерилом эффективности  работы организации является результативность.

Понятие «результативность» складывается из нескольких важных составляющих финансово-хозяйственной деятельности организации. Общей характеристикой результативности финансово-хозяйственной деятельности принять считать оборот, т.е. общий объем продаж продукции (работ, услуг) за определенный период времени. Для организаций, работающих в условиях рыночных отношений, важным показателем является прибыль. Рассмотрение сущности результативности позволяет определить основные задачи её анализа. Они заключаются в том, чтобы: во-первых, определить достаточность достигнутых результатов для рыночной финансовой устойчивости организации, сохранения конкурентоспособности, обеспечения надлежащего качества жизни трудового коллектива; изучить источники возникновения и особенности воздействия на результативность различных факторов; рассмотреть основные направления дальнейшего развития анализируемого объекта.

Одним из направлений анализа результативности является оценка деловой активности анализируемого объекта. Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, достижения ею поставленных целей, что отражают абсолютные и относительные показатели.

Деловая активность в финансовом аспекте  проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств, т.к. от скорости оборота средств зависит размер годового оборота, с размерами оборота, а следовательно, и с оборачиваемостью связана относительная величина условно-постоянных расходов: чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится этих расходов. Финансовое положение организации, её платежеспособность зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Для анализа деловой активности организации используются две группы показателей:

А.Общие  показатели оборачиваемости:

Коэффициент общей оборачиваемости капитала = Выручка от реализации(стр010ф№2)

(ресурсоотдача)                                                        Среднегодовая стоимость

                                                                                          активов (стр 190+290 ф№1) 

За 2010 год =   100172      = 2,42 обор.         За 2011 год =      95779       = 2,32 обор

                      40991+41613                                              40991+41613

                                 2                                                                  2 

Коэффициент общей оборачиваемости (ресурсоотдача) или коэффициент трансформации, отражает скорость оборота всего капитала организации или эффективность использования всех имеющихся ресурсов независимо от их источников. Сравнение коэффициентов за 2010г. с 2011г. показывает, что за прошедший период этот показатель уменьшился на 0,1 оборота, значит, в организации быстрее совершался полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль

Коэффициент оборачиваемости запасов показывает затоваривание на складах, чем меньше затоваривание, тем быстрее можно погашать долги. В условиях нормально функционирующей рыночной экономики оптимальная величина оборачиваемости материальных запасов 4-8 раз в год. Это приемлемо лишь для производственных организаций, чем организация и является.

Устойчивость  финансового положения анализируемого объекта и его деловая активность характеризуются соотношением дебиторской и кредиторской задолжности. В стабильной экономике если дебиторская задолженность организации превышает кредиторскую, то это расценивается как свидетельство наращивания оборота и не считается тревожным сигналом. Но в России, в условиях инфляции, такое положение может быть опасно. Анализируя рассчитанные коэффициенты организации видим, что организация тщательно следит за балансом дебиторской и кредиторской задолженности и всемерно старается сократить их продолжительность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Коэффициенты  деловой активности                                                                                  Таблица №1.1.
№ п/п Наименование  коэффициента Способ  расчета Пояснения
А. Общие показатели оборачиваемости
1 Коэффициент общей  оборачиваемости капитала (ресурсоотдача) d1 = (Выручка от продажи) :

(Среднегодовая  стоимость

активов)(оборотов)

d1=(с.010ф.№2):(с.190 + с.290 ф.№1) (оборотов) Показывает  эффективность использования имущества. Отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период всего капитала организации)
 
 
 
 
Н.Г. =100172/0,5*(32886+8105+33742+7871)=2,42

К.Г.=95779/0,5*(32886+8105+33742+7871)=2,32

 
 
2 Коэффициент оборачиваемости  оборотных (мобильных) средств d2 = (Выручка от продажи):

(Среднегодовая  стоимость

оборотных активов) (оборотов)

d2 = (с.010ф.№2):(с.290 0ф.№1) (оборотов) Показывает  скорость оборота всех оборотных средств организации (как материальных, так и денежных)
 
 
 
 
Н.Г. =100172/0,5*(8105+7871)=12,54

К.Г.=95779/0,5*(8105+7871)=11,99

 
 
3 Коэффициент отдачи нематериальных активов d3 = (Выручка от продажи):

(Средняя стоимость

нематериальных  активов)

(оборотов)

d3 = (с.010ф.№2):(с.П0 ф.№1) (оборотов) Показывает  эффективность использования нематериальных активов
 
 
   
----------------------------------------------------------------
 
 
4 Фондоотдача d4 = (Выручка от продажи):

(Средняя стоимость  основных

средств) (оборотов)

d4 = (c.010ф.№2):(c.l20 ф.№1) (оборотов) Показывает  эффективность использования только основных средств организации
 
 
 
 
Н.Г. =100172/0,5*(29399+33031)=3,21

К.Г.=95779/0,5*(29399+33031)=3,07

 
 
5 Коэффициент отдачи собственного капитала d5 = (Выручка от продажи):

(Средняя стоимость  собственного

капитала) (оборотов)

d5 = (с.010ф.№2):(с.490 ф.№1) (оборотов) Показывает  скорость оборота собственного капитала. Сколько тыс. рублей выручки приходится на 1 тыс. рублей вложенного собственного капитала
 
 
 
 
Н.Г. =100172/0,5*(37496+68678)=2,64

К.Г.=95779/0,5*(37496+68678)=2,52

 
 

 
      
Б. Показатели управления активами
6 Оборачиваемость материальных средств (запасов) d6 = (Средняя стоимость запасов х t): (Выручка от продажи) (в днях) d6 = (с.210 ф.№1 xt): (с.010 ф.№2) (в днях) Показывает, за сколько в среднем дней оборачиваются запасы в анализируемом периоде
 
 
 
 
Н.Г. =0,5*(3052+3004)*360/100172=10,88

К.Г.= 0,5*(3052+3004)*360/95779=11,38

 
 
7 Оборачиваемость денежных средств d7 = (Средняя стоимость

денежных средств  х t): (Выручка

от продажи) (в  днях)

d7 = (с.260 ф.№1 xt): (с.010 ф.№2) (в днях) Показывает  срок оборота денежных средств
 
 
 
 
Н.Г.=0,5*(1049+1076)*360/100172=3,82

К.Г.=0,5*(1049+1076)*360/95779=3,99

 
 
8 Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах d8 = (Выручка от продажи) :

(Средняя стоимость  дебиторской

задолженности) (оборотов)

d8 = (с.010 ф.№2): (с.230 или с.240 ф.№1) (оборотов) Показывает  количество оборотов средств в дебиторской задолженности за отчетный период
 
 
 
 
Н.Г.=100172/0,5*(1301+1692)=66,94

К.Г.=95779/0,5*(1301+1692)=64

 
 
9 Срок погашения

дебиторской

задолженности

d9 = (Средняя стоимость

дебиторской задолженности  х t) :

(Выручка от  продажи) (в днях)

d9 = (с.230 или с.240 ф.№1 х t): (с.010 ф.№2) (в днях) Показывает, за сколько в среднем дней погашается дебиторская задолженность организации
 
 
 
 
Н.Г.=0,5*(1301+1692)*360/100172=5 дней

К.Г.=0,5*(1301+1692)*360/95779=6 дней

 
 
10 Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности d10=(Выручка от продажи):

(Средняя стоимость  кредиторской

задолженности) (оборотов)

dl0 = (с.010 ф.№2):(с.620 ф.№1) (оборотов) Показывает  расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого организации
 
 
 
 
Н.Г.=100172/0,5*(2267+1929)=47,75

К.Г.=95779/0,5*(2267+1929)=45,65

 
 
11 Срок погашения

кредиторской

задолженности

d11 = (Средняя стоимость

кредиторской  задолженности х t):

(Выручка от  продажи) (в днях)

d11=(с.620ф.№1х0: (с.010

ф.№2) (в  днях)

Показывает  средний срок возврата долгов организации по текущим обязательствам
 
 
 
 
Н.Г.=0,5*(2267+1929)*360/100172=8 дней

К.Г.=0,5*(2267+1929)*360/95779=8 дней

 
 

 
 
 

2.3. Анализ финансовых результатов предприятия ОАО «Липхлебмакпром».

Изменение величины собственного капитала за отчётный период характеризует финансовый результат  деятельности хозяйствующего субъекта. Рост собственного капитала может быть оценён системой показателей финансовых результатов, которые в обобщённом виде представлены в форме № 2 «Отчёт о прибылях и убытках» годовой  и квартальной бухгалтерской  отчётности.

Прибыль характеризует эффективность реализации ряда направленной деятельности субъекта хозяйствования: коммерческого, производственного, технического, финансового, инвестиционного. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления финансовых отношений со всеми участниками  коммерческого дела.

Для выявления  финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами  на производство. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объёма производства продукции, снижение затрат.

Рост  прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем  социального и материального  характера трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются внешние  финансовые обязательства перед  бюджетом, банками, внебюджетными фондами  и другими организациями. Она  характеризует степень деловой  активности и финансового благополучия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений и активов.

Убытки  по результатам деятельности высвечивают ошибки, просчёты в направлениях использования средств, ставят хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.

Система показателей финансовых результатов  включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности использования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования.  
 

Анализ  прибыли

Показатели Код стр. Сумма, тыс.руб. Отклон ение

(+,-)

Уровень в % Откл

онени

е(+,-)

Темп  роста
 
 
Предыдущий  период Отчетный  период Предыд

ущий период

Отчетн

ый

период

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Выручка от продажи товаров, продукции 010 100172 95779 -4393 100 100 - 95,6
Себестоимость 020 (69972) (47999) -21973 69,85 50,11 -19,74 68,6
Валовая прибыль 030 30200 47780 17580 30,15 49,89 19,74 158,2
Коммерческие  расходы 040 (9143) (9892) 749 9,13 10,33 1,2 108,2
Управленческие  расходы 050 - (20761) 20761 - 21,68 21,68 -
Прибыль от продажи 060 21057 17127 -3930 21,02 17,88 -3,14 81,34
Проценты  полученные 070 3 2 -1 0,003 0,002 -0,001 66,7
Проценты  уплаченные 080 (248) (224) -24 0,25 0,23 -0,02 90,3
Доходы  от участия в

других

предприятиях

090 - - - - - - -
Прочие

операционные

доходы

100 1215 1859 644 1,21 1,94 0,73 153
Прочие

операционные

расходы

110 (2375) (2141) -234 2,37 2,23 -0,14 90,15
Прочие

внереализационные

доходы

120 - - - - - - -
Прочие

внереализационные

расходы

130 (334) (1122) 788 0,33 1,17 0,84 335,9
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 19318 15501 -3817 19,28 16,18 -3,1 80,2
Отложенные  налоговые активы 141 - - - - - - -
Отложенные

налоговые

обязательства

142 537 143 -394 0,54 0,15 -0,39 26,6
Налог на прибыль 150 (3336) (3103) -233 3,33             3,24 -0,09 93
Чистая  прибыль (убыток) 190 15445 12255 -3190 15,42 12,8 -2,62 79,3

Таблица №1.2. 
 
 
 

2.4. Анализ рентабельности предприятия ОАО «Липхлебмакпром». 

При   анализе   финансово-хозяйственной   деятельности   предприятия важную роль играет анализ прибыльности или  рентабельности.

Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности.

Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции  к себестоимости продукции:

Р = (П / И) * 100,

где Р - уровень рентабельности, %;

      П - прибыль от реализации продукции, руб.;

      И - себестоимость продукции, руб. 

Итого:

Рн = ((100172-69972)/(100172))* 100 = (30)%

Рк = ((95779-47999)/(95779)) * 100 =(50)%.  

По данным «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2) можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние  факторов на изменение этого показателя.

Для анализа  деятельности предприятия изучается  рентабельность всего капитала, собственных  средств, производственных фондов, финансовых вложений, перманентных средств, представленных в таблице № 4.

Следует    отметить,    что    в    странах    с    развитыми    рыночными

отношениями обычно ежегодно торговой палатой, промышленными  ассоциациями или правительством публикуется  информация о «нормальных» значениях  показателей рентабельности. Сопоставление  своих показателей с их допустимыми  величинами позволяет сделать вывод  о состоянии финансового   положения   предприятия.    В   России   эта   практика   пока отсутствует,    поэтому    единственной    базой    для    сравнения    является информация о величине показателей  в предыдущие годы.

Особый  интерес для внешней оценки результативности финансово-хозяйственной деятельности организации представляет анализ не таких традиционных показателей прибыльности, как затратоотдача, которая показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 рубль затрат. 
 

                 Прибыль от продаж

Информация о работе Анализ показателей финансовой устойчивости