Анализ маркетинговой деятельности на примере РУПП «Могилевхлебпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере РУПП «Могилевхлебпром», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии. Для реализации данной цели определены следующее задачи:
рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
дать экономическую характеристику предприятия, на материалах которого выполняется курсовая работа;
глубоко изучить методику проведения анализа маркетинговой деятельности предприятия;
провести анализа маркетинговой деятельности предприятия по следующим направлениям:

Содержание работы

Введение 3-4
1Теоретические основы анализа маркетинговой деятельности 5
1.1 Роль и место маркетинга в деятельности предприятия 5-6
1.2 Сущность маркетингового анализа 7
1.3 Сегодняшние проблемы и перспективы маркетинга
на предприятиях в условиях белорусской действительности 8-9
2 Характеристика предприятия, стратегия его развития 10-13
3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 14
3.1 Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов, анализ рынков сбыта продукции 14-22
3.2 Анализ ценовой политики предприятия 23-25
3.3 Анализ конкурентоспособности продукции 26-30
3.4 Анализ стратегии маркетинга 31-40
4 Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия 41
4.1 Основные направления маркетинговой политики в 2011 году 41-43
4.2 Разработка новой стратегии маркетинга 44-46
Заключение 47-48
Список литературы 49
Приложение А – Паспорт предприятия

Файлы: 1 файл

1.doc

— 5.20 Мб (Скачать файл)

 

 

 

4 Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия

 

 

4.1 Основные направления маркетинговой политики в 2011 году

 

 

Анализируя  предыдущие разделы курсовой работы, могу отметить следующие основные направления  маркетинговой политики, которых, на мой взгляд, необходимо придерживаться предприятию в 2011 году.

Увеличение объемов продаж хлебобулочных изделий на 0,6 % или 328 тонн за счет:

  1. собственной торговли - на 29 тонн:
  • открытие 2 новых торговых павильонов в г.Могилеве (Ул.Первомайская, ул.30 лет Победы) ,  1 павильон в ПГТ Круглое;
  • расширение торговой площади крупнейшего фирменного магазина «Каравай» и перевод его с торговли через прилавок на торговлю методом самообслуживания;
  • проведение дней качества в магазинах фирменной торговли;
  • осуществление выездной торговли в сельские районы области.
  • улучшение качества обслуживания покупателей;
  • создание удобного режима работы магазинов.
  1. внедрения в зоны потребкооперации - на 60 тонн:

-   внедрение  на новые рынки районов и  возвращение на ранее принадлежащие нам рынки, торговля на которых в настоящее время негласно запрещена председателями райисполкомов (Чериковский, Кличев, Кировск, Хотимск и др.)

-   обеспечение  реализации Указа № 10-14 от 16 декабря  2004 года «Об утверждении Программы  по совершенствованию системы социальной работы с одинокими и одиноко проживающими гражданами пожилого возраста и социальной поддержки пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн, в Могилевской области на 2005-2010 годы» - организация торгового обслуживания населения в малонаселенных пунктах: автомагазинами при численности жителей до 50 человек

  • активизация работы с председателями РИК по продвижению продукции РУПП «Могилевхлебпром», не имеющей аналогов у местных производителей;
  • внесение продукции РУПП «Могилевхлебпром» в ассортиментные перечни торговых предприятий всех форм собственности по количеству наименований;
  • продвижение диетической и диабетической продукции, реализация сортов хлебобулочных изделий с длительными сроками хранения, а также в упакованном и нарезанном виде;
  • привлечение удобными графиками поставок продукции в торговую сеть;

 

  1. реализация продукции на экспорт  - 175 тонн.

Основные направления экспорта:

  • участие в выставках-ярмарках;
  • выезд выходного дня в приграничные области;
  • позиционирование на рынке РФ в нише элитных сортов хлеба;
  • реализация продукции через Торговые Дома Республики Беларусь в г.Москва и других регионах РФ.
  • проработка схемы встречных поставок (импорт сырья – экспорт готовой продукции).

-   осуществление экспортных поставок продукции в Российскую Федерацию (в том числе Смоленскую, Брянскую, Псковскую,  Тульскую и Московскую области).

-     заключение контракта  с фирмой «Союз-М» в г.Смоленске, которая планирует в 2011 году поставку хлебобулочных изделий нашего производства в торговую сеть Смоленской области ежемесячно в размере 4 тыс. долларов.

-     проведение переговоров по возобновлению поставок хлеба в адрес ИП Сомсина А.П. в г.Брянск в объеме 1 тыс. долларов ежемесячно.

 - возобновление сотрудничества с ОАО «Псковхлеб», что ежемесячно даст прирост объема экспорта хлебобулочных и кондитерских изделий порядка 5 тыс. долларов.

- т.к участие в «Национальной выставке Республики Беларусь» в Киеве показало заинтересованность украинских потребителей в продукции нашего предприятия, то необходимо провести переговоры с сетями крупнейших супермаркетов: ТОВ «Чумацкий шлях», сеть магазинов «Кишеня», сеть магазинов «Край», ЗАО «Фуршет», Компания ООО «БМ Трейд.

  1. вытеснение конкурентов с рынков г.Могилева – 54 тонны:
  • привлечение к сотрудничеству вновь открывающихся предприятий (вновь открывающиеся крупные супермаркеты);
  • организация поставок уже работающим клиентам по удобным графикам завоза продукции;
  • внедрение на рынок новых видов продукции, акцентирование внимания на продвижении булочной продукции, пирогов, сдобной булочной продукции развесом менее 0,3 кг.
  • вытеснение конкурентов с рынка путем оптимизации соотношения цена-качество;
  • успешное участие в тендерных процедурах на закупки хлебобулочных изделий для бюджетных и других учреждений;
  • популяризация продукции РУПП «Могилевхлебпром» путем осуществления промо-акций, дегустаций, изготовления POS – продукции;
  • ориентирование производства на запросы покупателей и удовлетворение потребности в диетических и диабетических хлебах, их продвижение посредством участия в «Днях здоровья» и выпуска специализированных телевизионных программ и печатных релизов.
  1. завоевание рынков других областей – 10 тонн:

-    проведение  переговоров с главами местных  администраций о снятии запретов  на поставку продукции из других областей;

-    для  расширение торговой сети и  привлечения к сотрудничеству  новых партнеров в г.Минске: ООО «Евроторг» м-н Евроопт, ООО «Татьяна» (7 магазинов), ИП «Белвиллесден» ГИППО, Рынок «Красной звезды», Универсам «Могилевский», ИП Богданович А.Л., ИП Бондарик Е.Н.

 

4.2. Разработка стратегии маркетинга

 

 

Основные направления  маркетинговой политики на 2011 год  должны быть достигнуты выполнением стратегии маркетинга на 2011год. Разрабатывая стратегию маркетинга, на мой взгляд, необходимо выделить следующие аспекты.

 

  1. Коммуникационная политика:

В 2010 году предлагаю вести дальнейшую работу по уже проработанным направлениям (раздел 3.5 Анализ стратегии маркетинга) и при разработке коммуникационной политики рекомендую:

- разработать комплексные рекламные компании;

- увеличить количество рекламы на телевидении, радио и в газетных изданиях;

- проработать наружную рекламу (размещение рекламы на щитах, изготовление вывесок, табличек);

- проработать  размещение рекламы на транспорте, в объектах торговли;

- изготовить плакаты;

- разработать видео- и аудиоролики;

- провести промо-акции (раздача листовок, буклетов);

- внедрить мерчиндайзинг и аудит торговых точек;

- участие в  выставках, ярмарках, конкурсах;

- проведение выставок-продаж в торговых организациях для изучения

потребительского  спроса и ознакомления покупателей  с новыми видами продукции;

- проведение рекламной кампании по продвижению продукции под

торговой маркой «Хлебный дар» в средствах массовой информации (телевидение, радио, печатные издания), на улицах города, на массово-развлекательных мероприятиях, увеличение наружной рекламы для привлечения внимания и роста объема продаж и др.;

- организация дегустаций продукции;

-провести маркетинговые исследования, экспертиза рекламы, анкетирование;

- разработка собственного сайта в сети Интернет с размещением

подробной информации о  предприятии и производимой продукции (прайс-листы, аннотации, фотографии);

- сохранение созданного имиджа предприятия, способствующего

продвижению продукции  на рынке.

 

2.  Товарная  политика

Так, при разработке товарной политики рекомендую:

- проведение политики стимулирующего маркетинга;

- оценка потребительских  свойств производимой продукции  и сбор информации о соответствии  ожиданиям потребителей;

- проведение регулярных маркетинговых исследований, выявление новых тенденций и изменений рыночной конъюнктуры;

-  мониторинг  и диагностика потенциальных  рынков сбыта, включая финансовое  состояние и платежеспособность  потенциальных покупателей;

- оценка конкурентоспособности производимой продукции, сопоставление их потребительских свойств, цен, с соответствующими показателями конкурентных аналогов;

- продолжать активную работу по усовершенствованию дизайна упаковки, этикетки для создания единого имиджа предприятия, а именно – работа по созданию универсальной этикетки для всех видов сухарей; упаковки для печенья; работа по завершению дизайна и размещению буклетов кондитерских изделий;

- разработка  предложений по созданию принципиально  новой продукции (хлебобулочных  изделий улучшенных сортов с длительными сроками реализации).

 

 

3. Ценовая политика

Так, при разработке ценовой политики рекомендую:

- разработка  и реализация ценовых стратегий на рынке;

- разработка  программы скидок, оценка краткосрочных  финансовых потерь и перспективных финансовых или маркетинговых выгод от ее реализации, организация работы с оптово-розничной торговлей на условиях комиссии;

- разработка  различных вариантов условий  и форм оплаты товаров, систем  отсрочки и рассрочки платежей, коммерческих и потребительских кредитов;

- разработка  программ привязки снижения цен  к особым датам, праздникам, торжествам;

- оценка целесообразности  снижения цены до уровня себестоимости  для максимального охвата рынка  и вытеснения с него конкурентов.

 

  1. Политика распределения:

Так, при разработке политики распределения рекомендую:

- создание дилерской  сети на территории Республики Беларусь и России;

- создание сети  торговых агентов, представительств или эксклюзивных посредников;

-  создание  собственной розничной сети, в  т.ч. в отдаленных местах районов  и областей города;

- создание оптового  склада-магазина для продажи производимой  продукции за наличный расчет.

 

 

 

5. Мониторинг  внешней среды:

- организация  работы по взаимодействию с торговыми организациями с целью определения покупательского спроса на выпускаемую продукцию и наличия ассортимента в торговой сети;

- сбор и анализ  информации о ценах на кондитерские  и хлебобулочные изделия, сложившиеся на рынке России;

- проведение  ежемесячного анализа продукции конкурентов по ассортименту и уровню цен с целью принятия решений по выпуску новых конкурентоспособных видов продукции.

 

Кроме того, в целях дальнейшего повышения качества жизни белорусского народа, указом Президента РБ № 671 от 31.12.09г. 2010 год объявлен Годом качества. Вопросы качества продукции и его повышения всегда находились в центре общественного внимания.  Я, пожалуй, соглашусь с утверждением о том, что качество – это когда наши покупатели возвращаются к нам, а наши товары – нет. Качество – это действительно одна из главных предпосылок успешного развития предприятия.

 

 

Заключение

 

 

В заключение хотелось бы подвести итоги проделанной работы. Целью курсовой работы был анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере РУПП «Могилевхлебпром», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.

В настоящей  работе были рассмотрены следующие  теоретические аспекты по заданной теме:

  • теоретические основы анализа маркетинговой деятельности;
  • роль и место маркетинга в деятельности предприятия;
  • сущность маркетингового анализа;
  • сегодняшние проблемы и перспективы маркетинга на предприятиях в условиях белорусской действительности;  

Была дана характеристика анализируемого предприятия, его место в отрасли, стратегия его развития.

В наиболее трудоемком разделе был проведен детальный  анализ маркетинговой деятельности предприятия по следующим направлениям:

  • анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов, анализ рынков сбыта продукции – был проведен анализ рынка сбыта нашего предприятия с детальной характеристикой рынка производства хлебобулочных и кондитерских изделий, также была изучена и определена доля рынка, занимаемая анализируемым предприятием;
  • анализ ценовой политики предприятия – была изучена ценовая политики предприятия и проведен анализ обоснованности цен на реализуемую продукцию, кроме того был проведен сравнительный анализ уровня цен на продукцию на внутреннем рынке и по отношению к экспортируемому товару,  в среднем по отрасли и по отношению к конкурирующим предприятиям;
  • анализ конкурентоспособности продукции – была изучена динамика показателей конкурентоспособности продукции: удельный вес новой продукции в общем ее выпуске, удельный вес сертифицированной продукции, удельный вес продукции высшей категории качества, средневзвешенный балл продукции, удельный вес забракованной продукции, удельный вес экспортируемой продукции; выполнение плана по их уровню, причины их изменения и оценка работы предприятия по достигнутому уровню качества продукции;
  • анализ стратегии маркетинга – была проанализирована  существующая стратегия маркетинга по следующим направлениям: коммуникационная политика (реклама, личная продажа,  стимулирование продаж, пропаганда); товарная политика (детализация полного ассортимента, анализ его широты и глубины); политика распределения (анализ существующей торговой сети, оценка посредников);

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере РУПП «Могилевхлебпром»