Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КАМАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ экономических результатов деятельности предприятия и оценить эффективность его работы в условиях рыночной экономики. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: дать краткую характеристику изучаемого предприятия;
провести анализ производства и реализации продукции;
выполнить анализ использования основных фондов;
оценить затраты на производство и реализацию продукции;
выполнить комплексную оценку интенсификации и эффективности производства;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1.Характеристика предприятия как объекта анализа 5
1.1 Краткая характеристика предприятия 5
1.2 Учетная политика предприятия 7
2. Анализ производства и реализации продукции 10
2.1 Анализ объема и ассортимента продукции 10
2.2 Анализ структуры продукции 11
2.3 Анализ объема и ассортимента продукции 11
2.4 Анализ ритмичности производства 12
3. Анализ использования основных фондов. 15
3.1 Анализ технического уровня развития предприятия 15
3.2 Оценка выполнения плана по внедрению новой техники 17
3.3 Оценка обеспеченности предприятия основными средствами 18
3.4 Анализ использования производственной мощности 21
4. Анализ затрат на производство и реализацию продукции 23
4.1 Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию 23
4.2 Анализ затрат на рубль товарной продукции 24
4.3 Анализ косвенных затрат 25
5. Комплексная оценка интенсификации и эффективности производства 27
6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 30
6.1 Анализ состава, динамики и структуры балансовой прибыли 30
6.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции 32
6.3 Анализ рентабельности предприятия 37
7. Анализ финансового состояния предприятия 38
7.1 Анализ имущественного состояния предприятия 38
7.2 Анализ капитала, вложенного в имущество предприятия. 38
7.3 Анализ ликвидности предприятия 40
7.4 Анализ показателей финансовой устойчивости 40
7.5 Анализ показателей деловой активности (оборачиваемости) 42
8. Комплексная оценка финансового состояния предприятия 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Файлы: 1 файл

Gayfullin.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, ОРГАНИЗАЦИИ  И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине «Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности»

тема: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КАМАЗ»

 

 

 

 

 

Выполнил студент гр. 5401

Гайфуллин Р.

Проверил: ст.преподаватель

Мубаракшина Э. Р.

 

 

Набережные Челны

2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Управление предприятием требует  точного знания. Наличие полной и  достоверной информации о деятельности предприятия в прошлом, о сложившихся тенденциях его функционирования и развития позволяет принять обоснованное решение об улучшении показателей хозяйственно-финансовой деятельности, обосновать прогнозируемые и плановые показатели, программы развития и бизнес-планы. Анализ предприятия является механизмом управления внутренней средой предприятия. Собственники, руководители и специалисты предприятия должны знать эту среду, уметь реагировать на её изменения и учитывать в процессе управления предприятием.

Экономический анализ – инструмент обоснования хозяйственных решений – широко применяется для оценки финансовой деятельности предприятия современных условиях. Практически все совершаемые хозяйственные операции направлены на то, чтобы в будущем извлечь определенную выгоду. При этом важнейшую роль в принятии правильного управленческого решения, касающегося хозяйственной деятельности предприятия, играет комплексный экономический анализ, который и помогает выбрать оптимальный альтернативный вариант. Именно этим обусловлена важность и актуальность выбора темы курсовой работы.

Цель курсовой работы –  провести анализ экономических результатов  деятельности предприятия и оценить  эффективность его работы в условиях рыночной экономики.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • дать краткую характеристику изучаемого предприятия;
  • провести анализ производства и реализации продукции;
  • выполнить анализ использования основных фондов;
  • оценить затраты на производство и реализацию продукции;
  • выполнить комплексную оценку интенсификации и эффективности производства;
  • провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия;
  • выполнить анализ финансового состояния предприятия;
  • выполнить оценку эффективности использования собственного и заемного капитала;
  • провести комплексную оценку финансового состояния предприятия;
  • оценить запас финансовой устойчивости (зону безубыточности) предприятия.

Объектом исследования является ОАО «КАМАЗ»

 

1. Характеристика предприятия как объекта анализа

1.1 Краткая характеристика предприятия

 

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 13-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

16 августа 1969 года заложен первый  камень. Начато строительство Камского  автозавода.

16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.

В 1988 году с главного сборочного конвейера  автомобильного завода сошёл 1-миллионный автомобиль с начала выпуска.

В январе 2008 года «КАМАЗ» произвёл 1,9-миллионный автомобиль с начала выпуска.

15 февраля 2012 года «КАМАЗ» выпустил 2-миллионный автомобиль.

На начало сентября 2013 года на Автомобильном  заводе «КАМАЗа» собрано более 2 млн. 89 тысяч готовых автомобилей с  начала выпуска.

В феврале 2008 года с главного сборочного конвейера ОАО «КАМАЗ-Дизель» сошёл 2,5-миллионный двигатель. На начало сентября 2013 года выпущено свыше 2 млн. 763 тысячи двигателей и силовых агрегатов с начала выпуска.

Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд. рублей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.

Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ»  охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей  – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

В состав группы технологической цепочки  входит 12 крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской  промышленной площадке расположены  предприятия: Металлургический комплекс (литейный и кузнечный заводы), Завод двигателей (ЗД), Прессово-рамный завод (ПРЗ), Автомобильный завод (АвЗ), Ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер» и «Ремдизель». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь).

Сегодня группа организаций «КАМАЗ»  включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.

В подразделениях и дочерних обществах  группы ОАО «КАМАЗ» работает более 45 тысяч человек.

В 2012 году выпущено более 51 тыс. грузовых автомобилей, из них более 45 тыс. единиц проданы на российском рынке. При  этом на рынке грузовых автомобилей России в классе полной массой свыше 16 тонн «КАМАЗ» занял долю 38%, а в классе 8-16 тонн – 15%. «КАМАЗ» удерживает абсолютное лидерство в классе тяжёлых грузовиков на рынках Украины, Казахстана, Азербайджана, Туркменистана и ряда других стран. За 2012 год выпущено запасных частей на сумму более 14 млрд. рублей.

Продукция

ОАО «КАМАЗ» выпускает широкую  гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 40 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. «КАМАЗ» традиционно позиционирует на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счёт новых моделей и семейств автомобилей – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн.

В предыдущие годы были улучшены технические  характеристики и потребительские  свойства автомобилей – как путём  применения автокомпонентов ведущих производителей, так и внедрения собственных оригинальных разработок. Всё это позволило компании создать так называемый «модельный ряд 2010 года», который составит основу производственной программы компании до создания совершенно нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ к 2014 году. В 2013 году, с вводом в России технических регламентов, соответствующих международным стандартам «Евро-4», КАМАЗы будут оснащаться двигателями этого экологического уровня. 

1.2  Учетная политика предприятия

 

Учетная политика ОАО «КАМАЗ» - это  совокупность принципов и правил организации, методологии и технологии бухгалтерского учета, принятых с целью  формирования линии поведения и  санкционирования действий персонала, обеспечивающего пользователей  максимально оперативной, полной, актуальной и достоверной информацией, доступной и полезной для принятия управленческих решений.

1.2.1 Основные  средства.

 

Под основными средствами понимается часть имущества, используемого  в качестве средства труда для  производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для обслуживания и управления организацией (подразделением) в течение срока полезного использования или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев. Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации линейным способом - исходя из первоначальной стоимости (или восстановительной стоимости в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Стоимость спецоснастки, специнструмента и спецприспособления, отнесенных к основным средствам, переносятся на себестоимость продукции (работ, услуг) путем начисления амортизации. ОАО «КАМАЗ» не чаще одного раза в год осуществляет переоценку основных средств путем индексации или прямого перерасчета по документально подтвержденным рыночным ценам. Неиспользуемые основные средства должны быть законсервированы в установленном порядке. По основным средствам, принятым к бухгалтерскому учету до 1 января 2005 года амортизация начислялась линейным способом исходя из срока полезного использования, определенного при постановке на учет и Единых норм амортизационных отчислений.   По   основным   средствам,   принятым   к бухгалтерскому   учету   после   1   января  2005   года,   при   начислении амортизации применяется.

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 По автомобилям, переданным в  финансовую аренду амортизация определяется не в процентах от стоимости машины на 1000 километров пробега, а исходя из срока полезного использования.

Размер амортизационных отчислений по имуществу, являющемуся объектом финансовой аренды (лизинга), определяется линейным способом исходя из срока полезного использования, определенного лизингодателем.

1.2.2 Нематериальные  активы.

 

Стоимость нематериальных активов  ежемесячно погашается посредством  амортизации, исчисленной линейным способом, исходя из

первоначальной стоимости объектов и норм амортизационных отчислений, рассчитанных в зависимости от срока полезного использования. Срок

полезного использования определяется исходя из срока действия патента, свидетельства  и других ограничений сроков использования  объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ или ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого

нематериальным активам, по которым  невозможно определить срок полезного  использования, нормы амортизационных  отчислений устанавливаются в расчете  на двадцать лет, но не более срока деятельности организации. С целью правильного отражения в составе операционных расходов стоимости нематериальных активов, использование которых прекращено для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, либо для управленческих нужд организации (в связи с прекращением срока действия нематериальных активов или по другим основаниям) ежеквартально проводится инвентаризация нематериальных активов.

1.2.3 Готовая  продукция

 

Продукция, предназначенная для  продажи на сторону (включая внутрикорпоративный оборот), считается готовой по мере ее сдачи на склады, с которых будет произведена отгрузка потребителю. Учет готовой продукции на складах ведется на счете 43 «Готовая продукция». Готовая продукция оценивается по ограниченной фактической себестоимости (без затрат по балансовому счету 26 «Общехозяйственные расходы»). Распределение фактической себестоимости готовой продукции, работ и услуг отгруженных сторонним организациям, дочерним обществам и подразделениям ОАО «КАМАЗ» осуществляется пропорционально

плановым затратам в пересчете  на фактические объемы продаж (план на

факт). Выпуск готовой продукции  отражается в учете без использования  счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

1.2.4 Оценка незавершённого  производства

 

Оценка     НЗП     производится     по     ограниченной     нормативной себестоимости в разрезе следующих статей затрат: сырье и материалы, покупные     комплектующие     изделия     и     полуфабрикаты,     основная дополнительная      заработная      плата,      единый      социальный      налог, общепроизводственные       расходы. Прямые (затраты, материалы, полуфабрикаты, основная заработная плата) исчисляются на основании действующих норм  расхода на  каждое  изделие.   Остальные затраты определяются   в   процентах   к   сумме   основной   заработной   платы. Отклонения в стоимости материалов (счет 16) распределяются между стоимостью   складских остатков материалов и материалами, списанными в производство.

 

2. Анализ производства и реализации продукции

2.1 Анализ объема и ассортимента продукции

 

Таблица 2.1

Динамика товарной продукции

 

Год

Товарная продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб

Темпы роста, %

базисные

цепные

2009

60894000

100

100

2010

73773000

121,2

121,2

2011

84500987

138,8

114,5

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КАМАЗ»