Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ОАО «Завод СтройНефтьГазМаш

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является проведение финансового анализа деятельности предприятия.
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
Рассмотрение организационно-экономической характеристики предприятия;
оценить состояние и эффективность использования ресурсов предприятия;
изучение положений финансовой устойчивости на основании изучения абсолютных финансовых показателей в динамике за 2011 - 2012 гг.;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……. 6
1.1. Экономическая среда и конкуренты…………………………………. 6
1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия…………………. 7
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………………. 13
1.4 Ресурсы предприятия
(оценка состояния и эффективности использования)……………….
14
1.4.1. Основные фонды………………………………………………………. 14
1.4.2. Оборотные средства…………………………………………………… 16
1.4.3. Персонал……………………………………………………………..… 18
1.5. Организация и оплата труда………………………………………….. 22
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии……………….. 31
2. Экономический анализ деятельности предприятия………………… 35
2.1. Анализ динамики экономических показателей…………………....... 35
2.2. Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
……………………………………………................................
40
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности... 55
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия…. 61
3. Раздел АСОИ…………………………………………………………... 64
3.1. Необходимость создания АСОИ на предприятии………………….. 64
2. Состав задач решаемых АСОИ……………………………………….. 66
3. Организационно-экономическая сущность бухгалтерского учета… 70
3.4. Информационная база
задач…………………………………………..
72
3.4.1 Входные и выходные данные. 72
3.4.2. Нормативно-справочная информация. 73
3.5. Алгоритм решения задачи 75
6. Экономическая эффективность АСОИ 76
Заключение 78
Список литературы 80

Файлы: 1 файл

семенова.docx

— 190.69 Кб (Скачать файл)

Реклама, двигатель торговли. Для  каждой фирмы, каждого предприятия  – реклама является главной в  их работе. Благодаря рекламе, которую  руководитель размещает в СМИ, на телевидении, газетах, радио, и на других рекламных вывесках (баннеры), потребитель  узнает о данном предприятии, о его  товарах или услугах.

Реклама, с указанием цены, или  какого-либо другого описания товара, дает возможность потребителю сравнить его с другими ценами или качество того или иного товара, например, краска (производитель, известность  данной марки и т.д.), и сделать  выбор, где лучше приобрести товар  или воспользоваться услугой  фирмы.

Во второй главе будут рассмотрены  результаты хозяйственной деятельности предприятия за 2011 – 2012 годы.

Миссия (основная общая цель фирмы) может быть сформулирована следующим  образом: «Мы – эффективный посредник  между управляющей компанией  и предприятиями социального  направления по контролю над деятельностью  дочерних предприятий и развитию социальной инфраструктуры холдинговой  компании, развития ее коммерческой деятельности, обеспечения необходимого уровня прибыли. Мы предлагаем Вам новые информационные технологии, постоянно растущий потенциал  сотрудников, их высокий профессионализм».

Основной проблемой, стоящей перед  предприятием, является необходимость  увеличения объема оказания услуг. Для  этого предприятию необходимо:

Для централизации и создания единой закупочной политики предприятий внедрить разработанную продуктовую схему, что позволит сэкономить порядка 2 млн. руб. в год.

Рассмотреть вопрос о создании или  заключении договора со страховой компанией  на оказание крупным компаниям города услуг оздоровления для увеличения загрузки АО ОК «Осина», спорткомплекса АО ФОК «Нефтяник».

Для повышения конкурентоспособности  провести общую рекламную компанию по предприятиям АО ФОК «Нефтяник», АО ДК «Нефтяник», НУ Санаторий-профилакторий «Нефтяник», и АО ОК «Осина», что позволит сэкономить порядка 100 т. руб. по году и повысит имидж предприятия в целом.

Провести учёбу и аттестацию экономических служб всех предприятий  направления.

Для повышения эффективности управления разработать новые показатели стимулирования труда руководителей и специалистов предприятий направления.

 

2. Экономический  анализ деятельности предприятия

2.1. Анализ динамики  экономических показателей.

Основными экономическими показателями будут следующие характеристики:

1. Себестоимость   реализованной продукции (тыс.  руб);

2. Выручка от  реализации;

3. Уровень затрат  на 1 рубль реализованной продукции,  услуг:

, где           (1)

z – уровень затрат на 1 рубль реализованной продукции, услуг;

СС – себестоимость  реализованной продукции;

ВР – выручка  от реализации, руб.;

4. Валовая прибыль (тыс. руб.) – разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализованной продукции:

ВП = ВР – СС, где        (2)

ВП – валовая  прибыль;

5. Прибыль от  продаж (тыс. руб):

ЧП = ВП – КР, где        (3)

ЧП – прибыль  от продаж;

КР – коммерческие расходы;

6.Чистая прибыль  (убыток) отчетного периода;

7. Среднесписочная  численность ППР (чел);

8. Среднемесячная  заработная плата (руб);

9. Производительность  труда (тыс. руб./чел):

, где          (4)

ПТ  – производительность труда;

ССЧ – среднесписочная численность;

10. Фонд заработной  платы работающих;

11. Рентабельность  продукции показывает долю прибыли,  полученной с единицы средств,  вложенных в себестоимость продукции(%):

,          (5)

Rпрод. – рентабельность продукции;

12. Рентабельность  продаж (оборота) – отношение  прибыли от реализации продукции  (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме полученной выручки (В):

Rрп = Прп ÷            (6)

где Rрп – рентабельность продаж;

Прп – прибыль от реализации продукции;

В – выручка.

Таблица 5

Основные  технико-экономические показатели работы за 2011-2012 гг.

 

 

Наименование показателя

 

2011г.

 

2012г.

 

Абс.изм.

(+; - )

Темп роста, %

2012/2011

  1. Себестоимость реализованной продукции, руб.

1 622 864

2 069 966

447 102

127,5

  1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС), руб.

1 716 798

2 334 947

618 149

136,0

3. Уровень затрат на 1 руб. реализо-ванной продукции

0,94

0,89

-0,05

94,7

4.Валовая прибыль, руб.

93 934

264 981

171 047

282,1

5. Прибыль (убыток) от про-даж, тыс.руб.

74 896

254 775

179 879

340,1

6. Чистая прибыль (убыток) отчет-ного периода, тыс.руб.

13 709

100 829

87 120

735,5

7. Среднесписоч-ная численность работающих, чел.

 

4 499

 

5 229

 

730

 

116,2

8. Среднемесячная заработная плата  1-го работающего, руб.

В т.ч. среднеме-сячная заработная плата 1-го рабо-тающего в осно-вной деятельности

12 235

 

 

 

12 263

14 355

 

 

 

14 381

2 120

 

 

 

2118

117,3

 

 

 

117,271

9.Производительность труда 1-го  работающего,

тыс.руб.

382

446

64

116,8

10.Фонд заработ-ной платы рабо-тающих

В т.ч. фонд зара-ботной платы работающих в основной деятельности (млн.руб.)

67,378

 

 

66,612

68,889

 

 

67,907

1,511

 

 

1,295

102,457

 

 

101,944

11.Рентабельность продукции, %

5,79

12,8

-

221,0

12. Рентабельность продаж (оборота), %

4,4

10,9

-

247,7


 

Данные таблицы позволяют сделать  следующие выводы:

  1. Выручка имеет стойкую тенденцию к росту. В отчетном году по сравнению с базисным она увеличилась на 36%. 
  2. Важность показателя себестоимости особенно усиливается, в связи с большим объемом производства и непрерывным его ростом, так как при этом снижение одного из элементов затрат себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции. Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 27,5% по сравнению с прошлым годом.
  3. В 2011 г. на рубль реализованной продукции было затрачено 94 коп., в 2012 г. уровень затрат немного сократился, что на рубль реализованной продукции затрачено 89коп.
  4. Среднесписочная численность работающих за 2011 год составила 4499 человек, что на 12,4% выше, чем в 2011году. А по сравнению с 2012 годом в 2011году она увеличилась на 16,2%.
  5. Средняя заработная плата растет с замедляющимися темпами (увеличилась на 17,3%). Для правильной оценки этих показателей нужно сравнить их с темпами роста производительности труда. Темпы роста производительности труда в идеале должны превышать темпы роста средней заработной платы. Однако, как видно из таблицы 9, на предприятии такое соотношение не соблюдается – коэффициент опережения темпов роста ПТ над темпами роста заработной платы равен 0,97 ( норматив > 1). Только в случае, когда коэффициент опережения будет > 1, можно будет сделать вывод о снижении себестоимости продукции.  Поэтому, несмотря на замедление темпов роста производительности, можно сделать вывод об неэффективности использования трудовых ресурсов.
  6. Рост производительности труда для любого предприятия, безусловно, является положительным фактором. Производительность труда 1-го работающего (в рублях) по основной деятельности увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 на 11,1 %. Среднемесячная заработная плата работающего выросла на 2 120 руб. по сравнению с 2011 годом и достигла уровня 14 355руб., рост показателя составил 117,3 %.
  7. Сумма полученной прибыли отражает конечные финансовые результаты деятельности любого предприятия. В условиях рыночной экономики получение максимально возможной суммы прибыли является целью любого производства, так как прибыль является основным источником пополнения фондов накопления, социальной сферы, инвестиций, пополнения оборотных средств и т. д. Прибыль от реализаций продукции имеет прямопропорциональную зависимость от объема реализации: больше продали, продукции - больше получили прибыли; меньше продали - соответственно меньше получили прибыли.

Прибыль от продаж растет высокими темпами. Темпы роста прибыли опережают  темпы роста объемов продаж. Это означает, что рост прибылей идет не только за счет увеличение объема производства, но и за счет его модернизации, уменьшения накладных расходов и т.п. Предприятие выглядит привлекательным для инвестирования, если темпы роста прибылей опережают темпы роста объема продаж.

 

2.2. Анализ  финансового состояния предприятия  (анализ динамики баланса).

Для того чтобы правильно толковать  значение и причины изменения  показателей финансового состояния, необходимо выяснить структуру активов  и пассивов баланса (приложение 4), а  также ее изменение во времени. В таблице 6 представлены данные по статьям бухгалтерского баланса по состоянию на 31.12.2011 и 31.12.2012гг.:

Таблица 6

Бухгалтерский баланс на 31 декабря  2011 и 2012 гг.

 

АКТИВ

Код строки

 

31.12.2011

 

31.12.2012

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Нематериальные активы

110

42

40

Основные средства

120

156 367

146 995

Незавершенное строительство

130

9 991

612

Доходные вложения в материальные ценности

135

Долгосрочные финансовые вложения

140

724 751

724 751

прочие долгосрочные финансовые вложения

144

20 479

20 479

Отложенные налоговые активы

145

44 384

101 977

Прочие внеоборотные активы

150

ИТОГО по разделу I

190

956 014

994 854

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Запасы

210

970 546

1 104 757

сырье, материалы и другие аналогичные  ценности

211

257 029

282 187

животные на выращивании и откорме

212

затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)

213

416 281

311 749

готовая продукция и товары для  перепродажи

214

271 682

497 420

товары отгруженные

215

расходы будущих периодов

216

25 554

13 401

прочие запасы и затраты

217

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

9 277

1 373

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 месяцев после отчетной даты)

230

покупатели и заказчики

231

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

614 308

778 930

покупатели и заказчики

241

517 185

651 295


 

Краткосрочные финансовые вложения

250

займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев

251

собственные акции, выкупленные у  акционеров

252

прочие краткосрочные финансовые вложения

253

Денежные средства

260

319 480

124 165

Прочие оборотные активы

270

ИТОГО по разделу II

290

1 913 611

2 009 225

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

300

2 869 625

3 004 079


 

ПАССИВ

Код строки

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

     

Уставный капитал

410

686298,200

686298,200

Собственные акции, выкупленные у  акционеров

411

Добавочный капитал

420

143138,8

143138,8

Резервный капитал

430

3 779

4 954

резервы, образованные в соответствии с законодательством

431

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

3 779

4 954

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

(32 269)

63 610

ИТОГО по разделу III

490

800 947

898 001

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Займы и кредиты

510

421 968

Отложенные налоговые обязательства

515

139 390

220 899

Прочие долгосрочные обязательства

520

19 992

19 827

ИТОГО по разделу IV

590

159 382

662 694

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Займы и кредиты

610

803 681

335 667

Кредиторская задолженность

620

1 093 225

1 097 524

поставщики и подрядчики

621

293 767

175 027

задолженность перед персоналом организации

622

64 236

56 833

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

17 547

15 089

задолженность по налогам и сборам

624

104 257

36 725

прочие кредиторы

625

613 418

813 850

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630

4 164

1 967

Доходы будущих периодов

640

Резервы предстоящих расходов

650

Прочие краткосрочные обязательства

660

8 226

8 226

ИТОГО по разделу V

690

1 909 296

1 443 384

БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690)

700

2 869 625

3 004 079

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ОАО «Завод СтройНефтьГазМаш