Анализ денежных потоков (на примере ОПХ «Байкальское»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является определение резервов снижения себестоимости продукции на предприятии на основе анализа показателей статистики себестоимости и использовании статистических методов в их исчислении. Выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства и сбыта продукции должно опираться на комплексный анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретический базис анализа себестоимости продукции 6
Экономическая сущность и виды себестоимости продукции 6
Задачи и методика анализа себестоимости продукции 12
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОПХ «Байкальское» 17
2.1. Оценка природно-климатическая и организационных условий хозяйствования 17
2.2. Оценка экономических и финансовых результатов 21
Глава 3. Анализ себестоимости продукции животноводства 32
3.1. Анализ общей суммы затрат на производство продукции 32
3.2. Анализ затрат на рубль произведенной продукции 34
3.3. Анализ себестоимости отдельных видов продукции 35
3.4. Определение величины резервов снижения себестоимости продукции на анализируемом предприятии
Выводы и предложения
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсач ОПХ «Байкальское».doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства правительства РФ

ФГОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р.Филиппова»

 

Кафедра статистики и экономического анализа

Курсовая  работа

По дисциплине «Анализ  финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

 на тему: «Анализ денежных потоков (на примере ОПХ «Байкальское»)»

 

 

 

 

 

                                                                 Выполнил:

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2009 г.

 

Содержание:

Введение        3

Глава 1. Теоретический базис анализа себестоимости продукции 6

    1. Экономическая сущность и виды себестоимости продукции 6
    2. Задачи и методика анализа себестоимости продукции 12

Глава 2. Организационно-экономическая  характеристика ОПХ «Байкальское»       17

2.1. Оценка природно-климатическая и организационных условий хозяйствования       17

2.2. Оценка экономических и финансовых результатов  21

Глава 3. Анализ себестоимости продукции животноводства 32

3.1. Анализ общей  суммы затрат на производство  продукции 32

3.2. Анализ затрат на рубль произведенной продукции  34

3.3. Анализ себестоимости отдельных видов продукции  35

3.4. Определение величины резервов снижения себестоимости продукции на анализируемом предприятии

Выводы и  предложения

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Формирование  рыночной экономики обусловливает развитие анализа на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений, так как эти звенья (при любой форме собственности)  составляют основу рыночной экономики.

 Исследование экономических процессов начинается с отдельного хозяйственного факта, явления,   ситуации, которые в совокупности и представляют хозяйственный процесс, выражающий сущность хозяйственной деятельности в том или ином звене управляемой подсистемы и управляющей системы. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы   предприятий, объединений, ассоциаций, социально-экономическая  эффективность и конечные результаты их деятельности, складывающиеся под  воздействием  объективных  и субъективных факторов, получающие  отражение через систему экономической информации. Характерными  особенностями метода экономического анализа являются: использование  системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность, изучение причин изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними  в целях  повышения  социально-экономической   эффективности. К характерным особенностям метода экономического анализа относятся выявление и измерение взаимосвязи и взаимозависимости  между  показателями,  которые  определяются объективными условиями производства и обращения товаров. Рационально организованный и соответствующим образом регулируемый информационный  поток служит надежной базой для экономического анализа, а, следовательно, и для принятия оптимальных управленческих решений.

Внедрение действенного коммерческого расчета во все  отрасли  хозяйства, обеспечение лучших результатов при наименьших затратах,   соблюдение строжайшего режима экономии требуют постоянного наблюдения за всеми слагаемыми производственной   себестоимости,  глубокого анализа затрат по статьям и элементам. При этом тщательно   должны анализироваться непроизводительные расходы и потери. Только повседневный контроль за такими расходами и потерями, оперативный анализ факторов, их обусловивших, помогут исключить нерациональные траты живого и  овеществленного  труда. Соблюдение режима экономии   повышает экономическую эффективность производства, увеличивает прибыль и расширяет возможности материального стимулирования.

Выбор темы данного курсового проекта обусловлен ее актуальностью в условиях рыночных отношений, когда каждое предприятие стремиться извлечь максимальную прибыль с наименьшими затратами.

Изучение себестоимости  продукции имеет важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Разработка и реализация управленческих решений базируется на соответствующей информации о состоянии дел в той или иной области деятельности организации. Так, данные учета издержек производства  и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек производства  и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации.

    Себестоимость  продукции относится к числу  важнейших качественных показателей,  отражающих все стороны хозяйственной  деятельности предприятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики, методы калькуляции себестоимости. Все это является предметом статистического изучения при анализе себестоимости.

Целью данного курсового  проекта является определение резервов снижения себестоимости продукции  на предприятии на основе анализа  показателей статистики себестоимости  и использовании статистических методов в их исчислении. Выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства и сбыта продукции должно опираться на комплексный анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

В ходе подготовки к написанию  курсовой работы были использованы теоретические  источники отечественных авторов, докторов экономических наук, профессоров, таких как: Громыко Г.Л., Адамов В.Е., Ежов А.И., Харченко А.С. и других, а так же практические материалы деятельности промышленных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретический базис анализа себестоимости продукции

    1. Экономическая сущность и виды себестоимости продукции

Одной из важнейших задач  управленческого учета является калькулирование себестоимости  продукции. Себестоимость продукции  — это выраженные в денежной форме  затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость продукции  является качественным показателем, в  котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся  резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится как предприятию, так и всему обществу.

Следует отметить, что  в системах финансового и управленческого  учета подходы к формированию себестоимости различны.

Так, затраты, относимые  на себестоимость продукции в  финансовом учете, определены Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (с учетом изменений, утвержденных Правительством РФ от 1 июля 1995 г. № 661, от 20 ноября 1995 г. № 1133, от 21 марта 1996 г. № 299, от 22 ноября 1996 г. № 1387, от марта 1997 г. № 273), а также отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в части, не противоречащей указанным выше документам. Себестоимость, сформированная с учетом требований этих документов, является в последующем основой для налоговых расчетов.  
В себестоимость продукции, в частности, включаются:  
1. Затраты труда, средств и предметов труда на производство продукции на предприятии. К ним, в частности, относятся: затраты на подготовку и освоение производства; затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции; расходы, связанные с изобретательством и рационализацией; расходы по обслуживанию производственного процесса, обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности; расходы, связанные с набором рабочей силы, подготовкой и переподготовкой кадров; отчисления на государственное социальное и обязательное медицинское страхование; расходы по управлению производством и др.

2. Расходы, связанные  со сбытом продукции: упаковкой,  хранением, погрузкой и транспортировкой (кроме тех случаев, когда они  возмещаются покупателем сверх  цены на продукцию); оплатой услуг  транспортно-экспедиционных и посреднических организаций, комиссионными сборами и вознаграждениями, уплачиваемыми сбытовым и внешнеторговым организациям; расходы на рекламу, включая участие в выставках, ярмарках и др.

3. Расходы, непосредственно  не связанные с производством и реализацией продукции на данном предприятии, но их возмещение путем включения в себестоимость продукции отдельных предприятий необходимо в интересах обеспечения простого воспроизводства (отчисления на покрытие затрат по геолого-разведочным и геолого-поисковым работам, на рекультивацию земель; плата за древесину, отпускаемую на корню, а также плата за воду).

Кроме того, в себестоимости  продукции (работ, услуг) отражаются также  потери от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи материальных ценностей в производстве и на складах в пределах норм естественной убыли, выплата пособий в результате потери трудоспособности из-за производственных травм (на основании судебных решений). Следует отметить, что изменения и дополнения, внесенные в Положение о составе затрат Правительством РФ 1 июля 1995 г., определили новые подходы государства к формированию себестоимости продукции. До 1 июля 1995 г. многие расходы включались в себестоимость в пределах установленных государством нормативов (командировочные расходы, расходы на рекламу, представительские расходы и др.), а превышение по указанным расходам относили на уменьшение чистой прибыли организаций. Этот подход противоречил международным принципам ведения бухгалтерского учета, препятствовал формированию реальных показателей себестоимости, т.е. искажал конечные финансовые показатели организации.

С 1 июля 1995 г. нормируемые  государством издержки относятся на себестоимость продукции в сумме  фактических расходов, а корректировка  указанных затрат с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов осуществляется для целей налогообложения. Изменение подходов государства к формированию себестоимости продукции позволяет организациям исчислять более реальные показатели себестоимости продукции (работ, услуг), тем не менее установка на то, какие затраты разрешается включать в себестоимость, а какие — нельзя, сохранена. Следовательно, международная концепция, в соответствии с которой в издержки производства и обращения включается все, что израсходовано предприятием при изготовлении продукции и доведения ее до потребителей, до конца не реализована.

В системе управленческого  учета порядок формирования себестоимости  не столь регламентирован. Эта себестоимость  формируется не для целей налогообложения, а для того, чтобы управляющий имел полную картину об издержках. Поэтому в системе данного учета могут использоваться различные методы расчета себестоимости (в зависимости от того, какая управленческая задача решается). В себестоимость могут включаться даже те издержки, которые не предусмотрены Положением о составе затрат.

Информация об издержках, собранная в рамках бухгалтерского финансового учета, позволяет в  конечном счете сформировать прибыль  от реализации продукции, работ, услуг  в целом по предприятию. Себестоимость каждого изделия, работы, услуги в этой учетной системе не показывается вовсе или рассчитывается усреднение. В рамках всего предприятия учет и списание затрат на себестоимость могут быть выполнены корректно с точки зрения налогообложения, но информация о структуре отдельных видов продукции при этом может быть искажена. Для целей финансового учета и налогообложения такая картина вполне приемлема.

Однако для самого предприятия важна достоверная  информация о структуре себестоимости — предприятие получает возможность влиять на нее, т.е. управлять своими издержками. Именно такая информация формируется в системе бухгалтерского управленческого учета.

Необходимо различать  общую себестоимость всей произведенной  продукции – общая сумма затрат, приходящихся на изготовление продукции определенного объема и состава; индивидуальную себестоимость – затраты на производство одного изделия (например, на изготовление уникального агрегата при условии, что в данном производственном звене никаких других видов продукции одновременно не производится; среднюю себестоимость, определяемую делением общей суммы затрат на количество произведенной продукции.

В практике статистике различают  два основных вида себестоимости  по степени учета затрат: производственную и полную.

Производственная себестоимость  охватывает только затраты, связанные  с процессом производства продукции  – начиная с момента запуска  сырья в производство и кончая освидетельствованием готовых изделий  и сдачей их на склад готовой продукции.

Полная себестоимость – это сумма расходов, связанных с производством продукции (производственная себестоимость), и расходов по ее реализации (коммерческие расходы). Коммерческие расходы включают в себя затраты на упаковку, хранение, погрузку, транспортировку и рекламу.

Себестоимость отдельных  видов продукции определяется путем  составления калькуляций, в которых  показывается величина затрат на производство и реализацию единицы продукции. Калькуляции составляются по статьям  расходов, принятым в данной отрасли  промышленности. Различают три вида калькуляций: плановую, нормативную и отчетную. В плановой калькуляции себестоимость определяется путем расчета затрат по отдельным статьям, а в нормативной – по действующим на данном предприятии нормам, и поэтому она в отличие от плановой калькуляции в связи со снижением нормативов в результате проведения организационно-технических мероприятий пересматривается, как правило, ежемесячно. Отчетная калькуляция составляется на основе данных бухгалтерского учета и показывает фактическую себестоимость изделия, благодаря чему становятся возможными проверка выполнения плана по себестоимости изделий и выявление отклонений от плана на отдельных участках производства.

Информация о работе Анализ денежных потоков (на примере ОПХ «Байкальское»)