Сущность и характерные черты политических партий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

Возникновение политической жизни явилось закономерным результатом поступательного развития человеческого общества. Главную роль в этом процессе сыграло появление классов и классовой борьбы. Со времени разложения первобытнообщинного строя вся история была историей классовой борьбы, борьбы между эксплуатируемыми и эксплуатирующими, подчиненными и господствующими классами на различных ступенях общественного развития.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Сущность и характерные черты политических партий 4
1.1. Понятие и функции политический партий 4
1.2. Типология политических партий 6
1.3. Партии и заинтересованные группы 8
Глава 2. Политические партии в политической системе зарубежных стран 13
2.1. Партийная система ФРГ 13
2.2. Партийная система США 22
2.3. Партийная система Франции 23
2.4. Основные политические партии Италии 31
2.5. Партийная система Великобритании 32
Глава 3. Правовое положение президентов США, ФРГ и Франции 34
Заключение 42
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

партии зарубежных стран.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

Сначала ХСС после 1945 года обсуждал форму экономики, которую описывали  как управляемую государством частную  экономику на основе христианско-социальной политики в области частной собственности. Однако очень скоро эта концепция уступила место модели социальной рыночной экономики, которая вместе с христианской системой ценностей и принципом федеративного государственного устройства на всех уровнях сегодня относится к важнейшим положениям партийной программы. ХСС, подобно ХДС, считает себя народной партией, которая должна представлять интересы представителей всех социальных слоев. ХСС превратилась в народную партию, пригодную для образования правительственного большинства, после того, как она отказалась от строгой конфессиональной привязки. Она считает себя либерально-консервативной партией с христианско-социальной основой и выступает в программе за установление прочной системы ценностей.

Христианско-социальный союз выступает  за сильное, пользующееся уважением граждан государство, которое привержено принципам правового государства и обладает авторитетом. Только сильное государство способно обеспечить свободу отдельного гражданина, заботиться о социальной справедливости и одновременно оставаться либеральным. ХСС выступает за укрепление личной отвественности граждан и является решительной сторонницей федерализма в объединенной Германии. Он хотел бы укрепить позиции федеральных земель и бундесрата и требует также создания федеративного порядка в Европе будущего.

В международном плане ХСС поддерживает контакты с христианско-демократическими, консервативными партиями в рамках Междунардного демократического союза (МДС).

Свободная демократическая партия (СвДП)

Различные группы либералов, которые возникли сначала в Берлине и Ба-ден-Вюртемберге, в 1948 году в Хеппингене образовали федеральную партию СвДП. Она выдвигала двух федеральных президентов: Теодора Хойсса с 1949 года по 1959 годы и Вальтера Шеля с 1974 по 1979 годы. Ведущую позицию в партии занимает ее бывший председатель и бывший министр иностранных дел Ганс-Дитрих Геншер.

В бывшей ГДР после войны была образована Либерально-демократическая  партия Германии (ЛДПГ), которая, однако, будучи так называемой "блоковой партией", подчиненной руководящей роли Социалистической Единой Партии Германии, не могла проводить либеральную политику.

В основе первой официально принятой и разработанной в основном Кар-лом-Херманном  Флахом программы СвДП от 1957 года ("Берлинская программа") лежала концепция "третьей силы" наряду с ХДС/ХСС и СДПГ. "Свободная демократическая партия стремиться во всех областях жизни обеспечить для каждого человека свободу ответственных действий. По соображениям социальной ответственное! и она огвер! аег марксизм и социалистические Эксперименты, а по соображениям христианской ответственности, - неправомерное использование религии в повседневной политической борьбе". В качестве основных элементов либеральной политики программа называла либеральное правовое государство, свободную рыночную экономику и мирное воссоединение Германии. За "Берлинской программой" последовали принятые в 1971 году "Фрайбургские тезисы" и "Кильские тезисы" от 1977 года. Если во Фрайбурге партия выступила за перестройку общества снизу вверх, то в Киле победу одержали сторонники классически либеральных позиций.

Особое значение с начала 70-х  годов СвДП придавала внешней  политике. При этом принадлежность Федеративной республики к Западу была для нее незыблемым принципом. В  то же время она активно выступала  за разрядку в отношениях с Восточной Европой на основе равновесия сил. На международном уровне СвДП поддерживает контакты с другими либеральными партиями в рамках либерального интернационала.

"Союз-90/Зеленые" 

Партия "зеленых" относится к  молодым партиям в германском бундестаге. На федеральном уровне она была образована в 1980 году. Ее парламентские представители, отчасти также ее избиратели и сочувствующие зачастую являются выходцами из внепарламентских движений протеста, как например, антиядерного движения, движения за мир, движения гражданских инициатив, а также групп защитников окружающей среды. Изначально ее цель состояла в том, чтобы заменить общепринятую политику, которая рассматривалась как опека граждан профессиональными политиками, на политику, проводимую снизу. Относительно большой успех движений протеста на выборах в Европейский парламент в 1979 году воодушевил отдельные группировки сплотиться и выступить с единым списком кандидатов на выборах в бундестаг 1980 года.

В 1983 году, набрав 5,6 процента голосов, они впервые смогли пройти в германский бундестаг после того, как они уже были представлены в нескольких земельных парламентах. С началом перемен в бывшей ГДР был установлен тесный контакт с тамошними гражданскими движениями. На выборах в Народную палату 18 марта 1990 года "зеленые" ГДР получили 1,9 процента голосов и восемь мандатов, а гражданские движения - 2,9 процента и 12 мандатов. На первых общегерманских выборах в бундестаг в 1990 году "зеленые" не смогли преодолеть 5-процентный барьер. Лишь восточные немцы получили восемь парламентских мест, так как там не существовало никакого 5-процентного барьера. Сегодня партия называется "Союз- 90/Зеленые" и представлена почти во всех парламентах.

"Союз-90/Зеленые" считает себя  альтернативой традиционным партиям. Она требует радикального изменения условий труда и жизни, чтобы не разрушать дальше природу и окружающую среду. Во внутренней политике "зеленые" увязывают эту цель с требованием о большей "прямой демократии". Путем всенародного референдума и народной инициативы население должно непосредственно участвовать в принятии политических решений. "Зеленые" требуют введения женских квот для всех рабочих и учебных мест для того, чтобы интересы женщин повсеместно учитывались наравне с мужчинами. Они требуют также отказа от атомной энергии, освоения обновляемых источников энергии и роспуска военных блоков. С тех пор как "зеленые" вошли в правительство, они принимают членство Германии в НАТО.

Партия демократического социализма (ПДС)

Партия демократического социализма (ПДС), впервые представленная в избранной демократичеким путем в 1990 году Народной палате в бывшей ГДР, была преемницей Социалистической Единой Партии Германии (СЕПГ).

Она считает себя партией левых  сил в Германии и поддерживает контакты с Коммунистическим союзом, с Социалистическим форумом и различными более мелкими группами в Федеративной республике. Основателями партии считаются председатель фракции ПДС в германском бундестаге Грегор Гизи и бывший премьер-министр ГДР Ханс Модров.

На выборах в Народную палату 18 марта 1990 года ПДС набрала 16,3 процента голосов и сумела провести в парламент бывшей ГДР 66 депутатов. Этим она обязана прежде всего избирательным округам в Восточном Берлине и вокруг него, где живут многочисленные представители бывшей СЕПГ, Национальной народной армии и государственных учреждений. Четыре прямых мандата, полученные в восточной Германии, помогли партии в 1994 году пройти в гермнаский бундестаг, а в 1998 году она преодолела 5-процентный барьер (5,1 процента, 36 депутатов в бундестаге).

По мнению ПДС, фиаско потерпел социализм  сталинской направленности, но не сам  социализм как альтернатива капитализму. Партия стремится к мировому экономическому порядку, который должен устранить  капитализм. Рыночную экономику, по мнению ПДС, необходимо изменить в социальном и экологическом отношениях. ПДС насчитывает около 130.000 членов, прежде всего в восточной Германии

В 1995 году, спустя 50 лет после возрождения  и успешной деятельности политических партий в Германии бывший тогда федеральным канцлером Гельмут Коль (ХДС) заявил: "Политические решения не могут урегулировать все до мелочей в жизни, а партийные программы не дают ответа на вопрос о смысле жизни. Если бы партии стремились к этому, они перешагнули бы за рамки демократии. При этом они являются не какими-то абстрактными организациями или централами, а объединениями людей со сходной политической ориентацией. Они должны самокритично относиться к обусловленному этим обстоятельством несовершенству, однако они могут с уверенностью в своих силах отвергать неконкретную критику".

Федеральный канцлер Герхард Шредер (СДПГ) сказал в 1999 году о переезде правительства  из Бонна в Берлин: "Мы переезжаем в Берлин не потому, что мы потерпели  фиаско в Бонне. Напротив: удавшаяся  боннская демократия, политика взаимопонимания и добрососедства, твердая принадлежность к Европе и Атлантическому союзу, а также воздействие жизни в условиях свободы решающим образом способствовали преодолению разделения Германии и сделали возможной "Берлинскую республику".

2.2. Партийная система США

У власти попеременно  находятся 2 партии: Демократическая  и Республиканская.

Двухпартийная система  сложилась в результате особенностей избирательной системы, государственного устройства, исторических традиций, порядком финансирования выборов.

Другие крупные партии называются “третьими партиями”, среди  них: либертаристическая партия, партия граждан и др.

Демократическая партия США.

Исторически формировалась  в традициях фермерства, городских  низов и плантаторов Юга. Организационно оформилась и получила свое название в 30-х годах XIX века.

Основы современной избирательной  базы и политики демократов были заложены президентом Ф.Д.Рузвельтом в годы “нового курса”.

За последние 50 лет  партия 32 года (8 президентов) владела  Белым домом, 44 года контролировала обе палаты конгресса.

В 60-х годах нынешнего века партия пережила кризис, связанный с войной во Вьетнаме и социальными потрясениями.

 

В 1984 году, после нескольких поражений  на выборах партия стала опираться  на разнородную избирательную коалицию: крупных предпринимателей Северо-Востока и Юга страны, профсоюзов, научный мир и либеральную интеллигенция.

Демократическая партия не имеет фиксированного членства. По опросам общественного  мнения к демократам принадлежит  около 40% избирателей.

Действующий устав принят в 1974 году.

Высший орган - национальный съезд  партии, созываемый в год президентских  выборов.

Текущее руководство осуществляет национальный комитет, избираемый из представителей всех штатов и территорий страны.

В каждом штате есть партийная организация (комитет).

Официальным лидером считается  президент или кандидат в президенты, выдвинутый на последнем съезде партии.

Эмблема Демократической партии - осел.

Республиканская партия США.

Основана в 1854 году крупными предпринимателями Севера и фермерами не южных штатов.

При образовании партии основной целью была борьба с рабством. Первый республиканский президент - А. Линкольн (1862г.).

С момента основания до “великой депрессии” придерживалась концепции  “твердого индивидуализма”, минимизирующей государственное вмешательство в экономику.

Республиканская партия является более  консервативной, чем демократическая, не имеет постоянного членства, 23% избирателей США считают себя республиканцами. Ее эмблема - слон.

2.3. Партийная система Франции

Как во времена Третьей  республики до Второй мировой войны, так и во времена Четвертой республики с 1946 по 1958 крупнейшие партии (исключение составляла лишь Французская коммунистическая партия – ФКП) являлись широкими, внутренне неоднородными коалициями. Они объединялись вокруг авторитетных политиков и представляли интересы местных и региональных блоков избирателей. Имелось также большое число мелких партий, особенно на правом фланге. Правительства, как правило, формировались на основе коалиции нескольких партий.

В начальный период существования Третьей республики на первый план вышли три основные политические коалиции, или партии. Социалистическая партия была господствующей политической силой левого толка и выступала за революционные преобразования, в частности национализацию промышленности. На практике она делала особый упор на антиклерикализм, антимилитаризм (исключая времена Первой мировой войны) и радикальные социальные реформы. В 1920 от Социалистической партии откололось левое крыло – Французская коммунистическая партия, являвшаяся секцией Коммунистического Интернационала.

Центристски и умеренно настроенные  левые входили в партию радикалов  и радикал-социалистов. В ее рядах  состояли люди свободных профессий, мелкие бизнесмены, интеллигенция (главным  образом школьные учителя) и некоторые крестьяне.

Основные группы консерваторов  – католики, националисты, сторонники авторитарной власти и монархисты –  сформировали в период с 1901 по 1939 сильную  парламентскую коалицию, названную  Демократическим альянсом. Его сторонники имели влияние в таких сельских и католических районах, как Нормандия, Бретань, а после 1918 – в Эльзасе и Лотарингии.

После Второй мировой  войны ФКП стала ведущей политической силой левого фланга, ее престиж  значительно вырос благодаря активной роли коммунистов в движении Сопротивления. На смену правым партиям пришли христианско-демократическое Народно-республиканское движение (МРП) и партия сторонников генерала де Голля – Объединение французского народа (РПФ). ФКП и РПФ представляли более трети электората. Однако они не вступали в коалиции с другими политическими объединениями. Остальные партии – от социалистов на левом крыле до «независимых» на правом – формировали нестабильные, часто сменявшие друг друга коалиции.

Серьезный политический кризис, вызванный войной в Алжире, привел к установлению в 1958 Пятой  республики во главе с генералом  Ш. де Голлем. Его сторонники сразу  после утверждения новой конституции  объединились в партию Союз за новую  республику (ЮНР). На первых же парламентских выборах Пятой республики ЮНР занял ведущее место в Национальном собрании.

Информация о работе Сущность и характерные черты политических партий