Церковь и государство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

В наше время вопрос о взаимоотношении Церкви и государства стоит довольно остро. Некоторые доминирующие религиозные течения, обладающие определенной тоталитарной властью над сознанием человека, умышленно вступают в союз с политическим руководством нашей страны. Информация о постоянном контакте Представителя Церкви с высшей государственной властью не сходят с экрана телевизора и газетных полос.

Содержание работы

o Введение
o Глава 1 «Симбиоз церкви и государства»:
1. 1. Виды религиозных конфессий
1. 2. Законодательное закрепление отношений церкви и государства
1.3. Церковь и государство: симбиоз или антибиоз
o Глава 2
2. 1. Внедрение религиозного обучения в школы и в ВУЗы
2. 2. Free Pussy Riot
o Глава 3 «Церковь и коррупция»:
3. 1. Деньги и роскошь – чудо божьей милости
3. 2. Скандалы вокруг патриарха Кирилла

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 126.69 Кб (Скачать файл)

 

Вот кратчайший конспект «Истории России от древнейших времен до нашего времени», составленный по многочисленным публичным  высказываниям на этот счёт предстоятеля РПЦ МП: «Жили-были дикие славяне. Почти звери. К ним пришли Кирилл и Мефодий. Они научили славян ходить на двух ногах – и, в итоге, получилась Святая Русь. Сорок сороков. Монастырские угодья. Закон Божий. Потом  народ совершил страшный грех –  предал Церковь, которая ему всё  дала. И Церковь порвали, как тузик  грелку, страшные большевики. Богу это  не понравилось и он, с помощью  Гитлера, вразумил русский народ. Теперь народ в большом долгу перед  РПЦ МП и ее упитанными функционерами. А больше всех – перед патриархом. Занавес».  

 

Всерьёз критиковать эту завиральную  беллетристику невозможно. Скажу  только, что архиереи и рядовые  клирики были одной из главных  движущих сил революции. Они же первыми  воспользовались ее плодами –  созвали Поместный собор и  восстановили патриаршество. В списке наиболее пострадавших от большевиков  сословий Российской империи духовенство  не значится (зато там есть аристократия, буржуазия, казачество, офицерский корпус и жандармы). Первые действительно  массовые репрессии в отношении  духовенства начались ровно в  тот момент, когда светскую власть в стране узурпировал Сталин, а  церковную – митрополит Сергий. В 1927-28 гг. это были в основном ссылки. Десять лет спустя – расстрелы…   

 

Чтобы не завязнуть в истории, давайте  на этом остановимся и сразу перейдём к ее трагическому финалу – к  Концу Света. Именно здесь сокрыто  главное богословское открытие патриарха  Кирилла.  

 

Когда впервые патриарх Кирилл высказался о том, что ужасы Апокалипсиса можно избежать, никто не поверил своим ушам. Но он повторил это еще раз, потом еще. Последний раз Кирилл помянул недобрым словом Апокалипсис на эту Пасху. Оригинальная теория патриарха выглядит до смешного просто и, на первый взгляд, почти логично. 

 

Итак. В мире умножается зло. В какой-то момент зла становится так много, что начинают сбываться апокалипсические пророчества. Что в этих непростых  условиях должна делать Церковь? Умножать добро и подавлять зло! Чтобы  добра было много, а зла мало. Если на этом поприще преуспеть, Апокалипсиса не будет! Скептики-апостолы будут посрамлены! И Христос тоже… 

 

До этого момента общество старалось не нагнетать – говорили о его новшествах, как о милых пустяках. Дальше так не получится. Русскому православному христианину, в общем-то, не пристало хмуриться и громыхать сухоньким кулачком по столешнице. Но это ровно тот случай, когда молчанием предаётся Христос. Атеистам, агностикам и Евгению Вагановичу Петросяну придётся потерпеть. Дальше я буду говорить серьёзно. Очень серьёзно. Серьёзней всякой серьёзности.  

 

…Как следует христианину смотреть на приближающийся Конец света? С  трепетом и надеждой. Потому что  конец мира сего – это начало Жизни Вечной. Потому что грядёт Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Во славе. И апокалиптические ужасы для христианина – как  для невесты шаги любимого за дверью. Их не спутаешь ни с чьими другими. Вот скрипнула калитка. Собака залаяла. Потрепал за холку Трезорку. Кашлянул. Сбил грязь с каблука. «Ойкнули» доски крылечка. Шаг. Другой. И в дверном проёме – ОН… Какие-то такие у нас переживания на этот счёт. Светлые. И сбывающиеся на наших глазах пророчества нас не пугают. Наоборот… Но тут появляется гладкий старик с мерцающими «Брегетами» на запястье и заявляет: «Христос не придет. Не надейтесь».   

 

Скажете: «Не принимай близко к  сердцу. Чего не скажешь ради красного словца?» Увы, для христианина  случайных слов не бывает. Всё, что  касается нашей веры и нашего упования – не просто так…  

 

Не секрет, что у патриарха  Кирилла драматически не складываются отношения с Иисусом Христом. Он ему явно мешает. Вот, скажем, стоит  в городе Краснодаре свезенный со всего края двуногий скот. В руках  табличка «Патриарх Кирилл – глава  Церкви!» На полном серьёзе. И никто им не скажет, что табличка эта – прямое богохульство, что у Церкви совсем другой Глава. Зачем, людей расстраивать? Этак они чего доброго Евангелие в руки возьмут. Хорошо ж стоят! Ровно. Хвостиками помахивая. Бубенчиками звеня. 

 

И окончательное решение «квартирного вопроса» не во вкусе вкусе Иисуса Христа! И девок наглых Он, небось, в узилище тайно посещает. 100%! С чего иначе они такие борзые?!! Кабы не посещал, они б давно сопли по щекам размазывали и «чистосердечно» выпрашивали условный срок, закладывая друг дружку.   

 

Вы обратили внимания, как редко  в публичных выступлениях патриарх Кирилл упоминает Иисуса Христа? А  если и упоминает то – «творчески переработанного», подправленного. Так сказать, «приспособленного к текущим нуждам». В фаворитах у Кирилла ходят такие удобные слова, как «бог», «господь» и «церковь». На слух они звучат красиво, привычно. Как-то не задумываешься, что это слова – пустые оболочки, содержание которых целиком зависит от того, что под ними подразумевает оратор. Ведь слово «бог» означает всего лишь: «податель богатства» и «объект поклонения». «Господь» - всего лишь «господин» (тот, чью власть над собой ты признаёшь). А слово «церковь» в устах человека, позволяющего называть себя ее «главой», и вовсе - заменитель громоздкого словосочетания «Московский патриархат». И только.  

 

Патриарх Кирилл может часами выстраивать  хитроумные комбинации из этих слов-пустышек, а завороженные бандерлоги будут подсаживаться к нему всё ближе и ближе. И никто не смеет его спросить: «Минуточку, о каком «боге» идёт речь?» Или: «Кого, собственно, вы, считаете своим господином?» Впрочем, патриарх, в любом случае, правды не скажет. Ответим за него…  

 

У православных христиан всё просто. Господь наш – Иисус Христос, Сын Божий. Бог – Отец. «Сын и  Отец – одно». Сын – кроток и  незлобив сердцем. «Трости надломленной не переломит, льна курящегося не загасит». Сын велел радоваться невзгодам, молиться за врагов и легко отдавать своё имущество любому, кто на него претендует…  

 

Не будем пересказывать весь Новый Завет. И так понятно, что  всё это мягкотелое христианство никак не сочетается с вышеописанными богословскими открытиями патриарха  Кирилла и его жизненной практикой.   

 

Иоанн Богослов в своих Соборных посланиях называет людей, обнаруживающих такую несовместимость, «антихристами». Это слово (с маленькой буквы, во множественном числе) не такое  страшное, каким кажется. Есть у него и большой плюс: антихристы имеют  иммунитет от критики. К ним не может быть никаких претензий, они  всё делают правильно – в соответствии со своей антихристовой природой. Долг христианина – антихристов распознать и перестать к ним прислушиваться. Только и всего.  

 

Как это сделать? Апостол предлагает всего один верный признак: исповедует ли испытуемый Христа, пришедшего во плоти (Его путь, Его смерть и Воскресение, Его учение, Его Второе Пришествие) или испытуемый исповедует что-то другое.  

 

Откройте текст любого публичного выступления патриарха Кирилла  и найдите в нем место, где  он говорит от себя, а не цитирует с умным видом катехизис. Если вам посчастливится найти там  упоминание Христа (это бывает нечасто), вы обязательно наткнётесь на искажение  или откровенную хулу. Всегда. В 100% случаев. Поверьте на слово. Я слежу  за его «базаром» уже не первый год, и он меня еще ни разу не разочаровал.   

 

Нынешний предстоятель РПЦ МП –  это хрестоматийный случай антихриста. Антихрист-эталон, достойный палаты мер и весов! Чтобы убедиться  в этом, не обязательно быть христианином и, вообще, религиозным человеком. Достаточно, глядя в книгу, не видеть фигу. В Новом Завете всё, что нужно, уже есть. Вооружись этим знанием и можешь смело приступать к лабораторным опытам.  

 

Что же касается христиан, то для них  «испытание духов» (на предмет выявления  носителей духа антихриста) – это  апостольская заповедь, за нарушение  которой придётся держать ответ. Не может христианин, развесив уши, равнодушно внимать хуле на Спасителя, раздающейся с высокого амвона или с телеэкрана. Нельзя нам принимать учение, отрицающее то, чему нас научили апостолы… 

 

Вот так плавно мы перешли от общедоступного к специальному - к демонологии. 

 

Апостол поясняет: антихристы исполняет  волю диавола – «отца своего». Это не значит, что они получают от рогатого существа инструкции на гербовой бумаги с печатями. Наоборот, антихристы убеждены в богоугодности своей деятельности и очень расстраиваются, когда их подозревают в чём-то нехорошем. Но если внимательно приглядеться к тому, что они делают и прислушаться к тому, что они говорят, везде обнаружится присутствие их воняющего серой «отца».  

 

Что такое диавол в представлении нормального русского православного человека? Ответс сам собой вытекает из его нечистых имён: лжец, льстец, лукавый. Диавол – это напёрсточник! Пока ты не сделал ставку, его для тебя, вообще, не существует. Ну, сидит какой-то мутный тип в потёртой кожаной куртке на корточках, по картонке шарик катает. Ну и пусть себе сидит, мне-то что? Духовная жизнь русского православного христианина – это, по сути, уклонение от азартной игры с диаволом, какой бы заманчивой она не казалась. В утреннем молитвенном правиле мы просим избавить нас от «всякого диавольского поспешения» - чтобы не дай Бог диавол не споспешествовал нам хоть в чем-то. Потому что любой дар из его нечистых рук, это «замануха». А итог, всегда один – уйдёшь домой без штанов. И еще должен останешься…  

 

Пару лет назад патриарх Кирилл с умным видом заявил, что «диавольское поспешение» из молитвы – это всего лишь торопливость. Мол, «диавол тебя подгоняет, а ты не спеши – посиди на диванчике, книжку почитай». Я, когда это услышал, поразился: оказывается предстоятель РПЦ МП ни разу в жизни не просил защиты от козней диавола-напёрсточника. Это ж сколько он успел к этому моменту ставок сделать! Сколько денег напёрсточник ему скормил, чтобы втянуть в игру!.. С этого момента я стал пристально следить за тем, что он говорит и делает. И не обманулся в своих ожиданиях.  

 

На что может надоумить своего подопечного «лжец»? Конечно, на враньё! Наглое. Безудержное. Самодовольное. Патриарх Кирилл лжёт – как дышит. Постоянно. Каждый раз, когда открывает рот. Можно огромный том из патриаршей лжи. В нём найдётся место и для его «дерзких исторических открытий» и для богослужебных новшеств, и для часов «Брегет» и для безбожно перевранных евангельских сюжетов.  

 

Отдельная мясистая, наваристая ложь – выдать личный выпад девичьего  панк-колектива за «осквернение», «кощунство» и пр. Еще более циничная ложь – объявить сувениры из музейных запасников «величайшими святынями православия».  

 

Подлог, подмена – любимые диавольские инструменты. Когда сотни тысяч обманутых людей писают кипятком от галантерейных и скобяных изделий, произведённых средневековыми умельцами на Малой Арнаутской улице, диавол радуется. И уж совсем он ликует, когда партриарх Москвоский и всея Руси устраивает выставку диавольских достижений – порубленный бесноватым икон, изрезанного ножом Креста!  

 

етхие и поврежденные святыни прежде всегда реставрировали или с честью предавали огню. Есть считанное число исключений (вроде, Иверской иконы Божьей Матери), когда через повреждение открывалась чудотворная сила иконы. Во всех прочих случаях – или огонь или восстановление. Третьего не дано! Потому что для православного поврежденная икона – зрелище совершенно невыносимое. Нужно быть бездушным циником или бесноватым, чтобы не ужаснуться дикому нововведению патриарха Кирилла. А слова «Никогда, не при каких обстоятельствах я не благословляю реставрировать эти иконы!» - могли прозвучать только из преисподней.   

 

Но впечатляет даже не сама чёрная месса, которую патрарх Кирилл отслужил у Храма Христа Спасителя на Антипасху (!) 2012 года. Главное: мотив, который сподвиг предстоятеля РПЦ МП на эти бесчинства.   

 

Давайте восстановим хронологию. Девушки  из панк-колектива Pussy Riot распространяют видео-ролик с песней-молитвой, обличающей патриарха. Троих подозреваемых хватают и бросают в тюрьму. Из сорока секунд видеозаписи, сделанной в Храме Христа Спасителя, умельцы-следователи пытаются выкроить «мотив религиозной ненависти». Уполномоченные церковным начальством «православные» клеветники им в этом помогают. В тот же момент достоянием гласности становятся материалы судебного дела: проживающая в квартире патриарха дама выбила из соседа снизу астрономическую сумму под анекдотическим предлогом. К этому добавляются забавные мелочи вроде часов «Брегет», «икры морских ежей» и пр.  

 

Обратите внимание: всё это (включая  панк-молебен) касается патриарха Кирилла  лично и никак не задевает ни Церковь, ни святое православие, ни веру Христову. «Диавол посмеялся над нами», - в очередной раз соврал патриарх, хотя прекрасно знал, что диавол посмеялся над только над ним… Напёрсточник намерено поддавался. Горько сетовал на «везение» самодовольного игрока. Подбивал его повышать ставки. А потом – бац! – и под верным напёрстком шарика не оказалось… Что, в этом случае, делает одержимый игроман? Правильно! Тащит из дома то, что не ему принадлежит, в надежде отыграться. Патриарх Кирилл поставил на кон будущее РПЦ МП…  

 

«…Не надо путить свою личную шерсть с государственной!» (к/ф «Кавказская пленница»). Патриарху Кириллу сознательно «перепутал» свою личную подмоченную репутацию с репутацией РПЦ МП. В итоге, получилась «картина маслом». Страдания новомученников ХХ века оказались в одном флаконе с тривиальными выходками душевнобольных. А где-то между ними вороватая рука предстоятеля засунула личный выпад отважных девушек и успешно отжатые у соседа-священника миллионы.  

Информация о работе Церковь и государство