Анализ государственных и муниципальных заказов по Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 06:02, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования являются нормы гражданского законодательства; теоретические воззрения на разрабатываемые проблемы.
Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа литературы, действующего законодательства, исследовать особенности регулирования отношений в сфере размещения государственного заказа. Для достижения этой цели поставлены и решались следующие задачи:
- уточнить понятия и признаки государственного заказа;
- выявить особенности правовой природы государственного заказа;
- изучить принципы и способы размещения государственного заказа;
- исследовать основные этапы процедуры реализации государственного заказа: планирование, формирование, размещения и контроль за исполнением;

Содержание работы

Введение
1. Государственный заказ: теоретические и правовые основы.
1.1 Понятие и признаки государственного заказа.
1.2 Принципы государственного заказа.
1.3 Понятие государственного контракта.
2. Анализ государственных и муниципальных заказов по Тюменской области.
2.1 Организация системы госзаказа Тюменской области.
2.2 Положение об управлении государственных закупок Тюменской области.
2.3 Анализ поставщиков.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Upravlenie_gos_i_mun_zakazom_KURSOVAYa.docx

— 70.69 Кб (Скачать файл)

• Содействие в поиске госзаказа — тендеров, проводимых органами власти Тюменской области за счет регионального бюджета

• Содействие в поиске городского муниципального заказа — муниципальных закупок, проводимых органами власти 5 городских округов: Заводоуковска, Ишима, Тобольска, Тюмени и Ялуторовска

• Содействие в поиске муниципальных закупок — конкурсов, аукционов и котировок, проводимых органами власти 22 муниципальных районов (Абатского, Армизонского, Аромашевского, Бердюжского, Вагайского, Викуловского, Голышмановского, Заводоуковского, Исетского, Ишимского, Казанского, Нижнетавдинского, Омутинского, Сладковского, Сорокинского, Тобольского, Тюменского, Уватского, Упоровского, Юргинского, Ялуторовского, Ярковского)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. АНАЛИЗ ПОСТАВЩИКОВ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Нормативная база для применения системы государственного заказа начала создаваться в России сравнительно недавно. К сожалению, легальная дефиниция понятия «государственный заказ» в настоящее время отсутствует. Единого определения понятия «государственный заказ» на данный момент не существует, хотя выделяются характерные признаки государственного заказа, а именно: финансирование государственного заказа из средств местного бюджета или внебюджетных фондов государственного образования;  предоставление услуг особого характера, призванных обеспечивать государственные потребности, т.е. нужды населения в целом; правовая природа государственного заказа, состоящая в поручении выполнения работ другому лицу; предложение исходит от государственного органа, то есть от представителя публичной власти, а не от частного лица. Анализ признаков государственного заказа позволяет предложить следующее его определение: государственный заказ – это размещаемое на конкурсной основе предложение государственного органа хозяйствующему субъекту выполнить работу (предоставить услугу, поставить товар), предназначенную для удовлетворения государственных потребностей в соответствии  с законодательно закрепленными за ним функциями и оплачиваемую из средств государственного бюджета или внебюджетных источников финансирования.

К числу принципов государственного заказа следует отнести принципы транспарентности; подотчетности и соблюдения процедур (ответственности); эффективности; открытой конкуренции; справедливости; недискриминации.

Система закупок не только стимулирует формирование единого конкурентного пространства в стране, но и способствует росту конкурентной способности на внешних рынках. Конкурсная система закупок потенциально несет большие выгоды, экономя бюджет на всех уровнях. Торги должны быть прозрачными и гарантировать всем участникам равные условия. Для достижения прозрачности торгов во всем мире применяются сходные принципы: эффективная система извещения, публичное вскрытие конвертов с заявками, стандартизированные критерии оценки, а также широкую публикацию результатов всех конкурсов. Должен существовать независимый орган, рассматривающий жалобы участников, и обладающий властью приостанавливать или отменять любой из этапов закупок или весь процесс закупок в целом. Именно по этим критериям международные организации оценивают степень экономической зрелости страны.

Судебная практика, касающаяся нарушений требований Закона о защите конкуренции в отношении правил проведения конкурсов, пока достаточно немногочисленная. Тем не менее, в судах постепенно складывается понимание, какие именно нарушения носят существенный характер. Однако к бесспорным нарушениям суды подчас не относят даже случаи, когда правила проведения конкурса вообще не были согласованы с антимонопольным органом. Важным также представляется обратить внимание на случаи, когда возникает вопрос о том, привело ли то или иное нарушение или нет к фактическому ограничению конкуренции.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Конституция Российской  Федерации от 12 декабря 1993 г. // Росс. газета. 1993. № 237.

4.  Гражданский Кодекс  Российской Федерации, часть вторая  от 26.01.1996  г. № 51-ФЗ (в последн. ред.) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

5.  Федеральный закон  от 13.12.1994 № 60-ФЗ (в последн. ред.) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Собрание законодательства РФ. N 34. ст. 3540.

6.  Федеральный закон  от 21.07.2005 № 94-ФЗ (в последн. ред.) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. 2006. N 6. Ст. 636.

7.  Федеральный закон  от 24.07.2007 № 218-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд» и отдельные законодательные  акты Российской Федерации» // СЗ  РФ. 2007. № 31. Ст. 4015.

11. Постановление Правительства  РФ от 2.02.2006 N 94 «О федеральном  органе исполнительной власти, уполномоченном  на осуществление контроля в  сфере размещения заказов на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных  государственных нужд» // Собрание  законодательства РФ. 2006. N 9. ст. 1017.

12. Альхимович Н. Закупки для государственных и муниципальных нужд // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2006. N 9.

13. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кн. 3. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М., 2003.

14. Вайпан В.А. Практика применения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд // Право и экономика. 2007. N 5.

15. Валова С. Особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на заключение контракта в сфере культуры и искусства // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2007. N 9.

16. Витрянский В.В. Договор купли-продажи и его отдельные виды. М., 2004.

17. Гладких С. Привлечение  третьих лиц для выполнения  работ (оказания услуг) по государственному  контракту // Право и экономика. 2007. N 8.

18. Государственные и муниципальные  финансы: Учебник / под. ред. Лушина С.И. и Слепова В.А. – М.: Экономистъ, 2006. – 763с.

19. Гражданское право: В 2 т. Том II. Полутом 1 / Отв. ред. Е. А. Суханов. М.: БЕК, 2005.

20. Шевченко Л.И. Проблемы формирований договорных отношений поставки в условиях становления в Российской Федерации рыночной экономики. - Томск, 2001.

 

 

СНОСКИ

[1] Московец Т.А. О правовом понятии государственного оборонного заказа // Российский военно-правовой сборник N 9: Военное право в XXI веке. Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант». «За права военнослужащих», 2007. С.49.

[2] Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26.01.1996  № 14-ФЗ (ред. от 06.12.2007). // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

[3] Собрание законодательства РФ. 1994. N 34. ст. 3540.

[4] Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. ст. 3303.

[5] Собрание законодательства РФ. 1996. N 1. ст. 6.

[6] Собрание законодательства РФ. 1995. N 1. ст. 3.

[7] Научно-практический комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой / под ред. В.П.Мозолина, М.Н.Малеиной. М., 2004. С. 382.

[8] Мартыненко Г.И. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, антимонопольный контроль // Право и экономика. 2006. N 10. С. 42.

[9] Этимологический словарь русского языка. М.: Изд-во МГУ, 1975. С.35.; Словарь русского языка. В 4-х т. М.: АНССР, 1981.Т.1 С.524; Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1982. С.184                                                                                              

1 Костюков А.М., Арбузов С.В. Муниципальный заказ: от практики мест к федеральному регулированию // Местное право. 2002. №7-8. С. 87.

[10] См.: Московец Т.А. О правовом понятии государственного оборонного заказа // Российский военно-правовой сборник N 9: Военное право в XXI веке. Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант». «За права военнослужащих», 2007.

1 Собрание законодательства РФ. 2006. N 6. Ст. 636.

[11] Перова Г.С. Закон принят, вопросы возникли // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2005.

[12] Евраев М.Я., Писенко К.А. Основные направления развития законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов // Финансовое право. 2006. N 8. С.67.

1 Маркварт Э., Исупова С.С. Предупреждение коррупции на местном уровне посредством использования конкурсного размещения муниципального заказа – теория вопросов и практика применения // Материалы конференции МГИС. 2001. www.mgis2001.ru

1 Алексеев С.С. Общая теория права: В 2т. М.: Юр. Лит, 1982; Иванов Р.Л. О понятии принципов права//  Вестник Омского университета. 1986 Вып. 2; Лившиц Р. Теория права: Учебник М., 1994. С. 195; Теория государства и права. Курс лекций/ Под. ред. М.Н. Марченко. М., 1998. С. 295 

2 См.: Зажицкий В.И. Правовые принципы в законодательстве Российской Федерации // Государство и право. 1996. №11. С. 32-35.

[13] Напр., Становление рыночной системы государственных закупок в России / Под.ред. В.И. Смирнова, Н.В. Нестеровича, И.М. Ахмедзянова. Казань: НПО «БизнесИнфоСервис», 2000. С. 123.

[14] Собрание законодательства РФ. 1997. № 15. Ст.1756.

[15] Мартыненко Г.И. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, антимонопольный контроль // Право и экономика. 2006. N 10. С. 42.

[16] Садиков О.Н. О системе норм Гражданского кодекса// Журнал российского права. 2001. №1. С. 14.

[17] Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кн. 3. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М., 2003. С. 42, 43.

[18] СЗ РФ. 2005. №  30 (ч.1). Ст. 3105.

[19] Серветник А.А. Применение гражданско-правовых норм в обязательствах по поставке товаров для государственных нужд // Современное право. 2005. № 4. С.44.

[20] Вайпан В.А. Практика применения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд // Право и экономика. 2007. N 5. С. 65.

[21] Рогожин Н. По поставке и расчет // ЭЖ-Юрист. 2004. № 48.

[22] Гражданское право: В 2 т. Том II. Полутом 1 / Отв. ред. Е. А. Суханов. М.: БЕК, 2005. С.298.

[23] Шевченко Л.И. Проблемы формирований договорных отношений поставки в условиях становления в Российской Федерации рыночной экономики: Автореф. дис... д-ра юрид. наук. Томск, 2001. С. 32-33.

[24] Гражданское право: Учеб. Т. 2. Полутом 2. 2-е изд. / Под ред. Е.А. Суханова. М., 2003. С. 4

[25] Сергеев А. П., Толстой Ю. К. Учебник по гражданскому праву. Часть 2. М.: Проспект, 2004. С.104.

[26] Гладких С. Привлечение третьих лиц для выполнения работ (оказания услуг) по государственному контракту // Право и экономика. 2007. N 8. С.22.

[27] Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой: (постатейный) / под ред. Садикова О.Н. (с использованием судебно-арбитражной практики). М.: КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 2002.

[28] Витрянский В.В. Договор купли-продажи и его отдельные виды. М., 2004. С. 45

[29] Гражданское право: В 2 т. Том II. Полутом 1. Отв. ред. Е. А. Суханов. – М., БЕК, 2005. С. 302.

[30] Постановление ФАС Уральского округа от 12.10.2005 г. N Ф09-3248/04-С3 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс: судебная практика».

 


Информация о работе Анализ государственных и муниципальных заказов по Тюменской области