Анализ государственных и муниципальных заказов по Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 06:02, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования являются нормы гражданского законодательства; теоретические воззрения на разрабатываемые проблемы.
Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа литературы, действующего законодательства, исследовать особенности регулирования отношений в сфере размещения государственного заказа. Для достижения этой цели поставлены и решались следующие задачи:
- уточнить понятия и признаки государственного заказа;
- выявить особенности правовой природы государственного заказа;
- изучить принципы и способы размещения государственного заказа;
- исследовать основные этапы процедуры реализации государственного заказа: планирование, формирование, размещения и контроль за исполнением;

Содержание работы

Введение
1. Государственный заказ: теоретические и правовые основы.
1.1 Понятие и признаки государственного заказа.
1.2 Принципы государственного заказа.
1.3 Понятие государственного контракта.
2. Анализ государственных и муниципальных заказов по Тюменской области.
2.1 Организация системы госзаказа Тюменской области.
2.2 Положение об управлении государственных закупок Тюменской области.
2.3 Анализ поставщиков.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Upravlenie_gos_i_mun_zakazom_KURSOVAYa.docx

— 70.69 Кб (Скачать файл)

В настоящее время управление государственных закупок осуществляет посильный контроль за ходом размещения муниципального заказа. Особое внимание уделяется капитальным вложениям. Еженедельно отслеживается формирование муниципального заказа в данной сфере, что позволяет оценить, насколько эффективно расходуются бюджетные средства, направленные муниципалитетам, периодически проводятся обучающие семинары, направленные на оказание методической помощи специалистам в сфере размещения государственного и муниципального заказа. Сложившуюся систему размещения заказа Тюменской области можно оценить как соответствующую действующему законодательству, которая по своей эффективности не только не уступает другим регионам нашей страны, но в некоторых аспектах имеет свои преимущества.

 

2.2 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

 

1.Общие положения.

1.1. Управление государственных  закупок Тюменской области (далее - Управление) является органом исполнительной  власти Тюменской области, проводящим  государственную политику и осуществление  функций в области размещения  заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных нужд Тюменской  области, в том числе для реализации  областных программ.

1.2. Управление осуществляет  свою деятельность в соответствии  с нормативными правовыми и  правовыми актами Российской  Федерации.

1.3. Деятельность Управления  координирует и контролирует  заместитель Губернатора Тюменской  области.

1.4. Положение об Управлении, его структура и штатная численность  утверждаются Правительством Тюменской  области.

1.5. Руководство Управлением  осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и  освобождаемый от должности Губернатором  Тюменской области.

1.6. Для осуществления  своих полномочий Управление  осуществляет взаимодействие с  федеральными органами государственной  власти и их территориальными  органами, органами государственной  власти Тюменской области и  других субъектов Российской  Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.7. Управление обладает  правами юридического лица, имеет  самостоятельный баланс, бюджетную  смету, лицевые счета, бланки и  печати с изображением малого герба Тюменской области и со своим наименованием. Управление самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий.

1.8. Бюджетное финансирование  Управления и использование им  выделенных финансовых средств  осуществляется по смете, утвержденной  начальником Управления, в пределах  ассигнований, утвержденных в областном  бюджете на содержание Управления. Использование средств Управления  производится в порядке, установленном  бюджетным законодательством.

1.9. Управление является  получателем и главным распорядителем  бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.10. Управление осуществляет  бюджетные полномочия администратора  доходов бюджета по начислению, учету, контролю за правильностью исчисления, возврату и зачету (уточнению) платежей в бюджет области.

1.11.  Местонахождение Управления: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 24.

2.Полномочия Управления

Управление осуществляет следующие полномочия:

2.1. Обеспечение проведения  единой государственной политики  при размещении заказа на закупку  товаров, работ и услуг за счет  средств областного бюджета и  внебюджетных источников финансирования  для государственных нужд Тюменской  области в соответствии с действующим  законодательством.

2.2. Осуществление реализации  федерального законодательства  по обеспечению единого порядка  размещения государственного заказа  Тюменской области в рамках развития добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности по бюджетному финансированию и участию юридических и физических лиц в размещении государственного заказа.

2.3. Разработка и реализация  мер по эффективному расходованию  государственных средств и рациональному  использованию государственного  имущества в курируемой сфере  в соответствии с действующим  законодательством.

2.4. Осуществление противодействия  коррупции в пределах своих  полномочий.

2.5. Размещение заказов  на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд Тюменской  области путем проведения торгов  в форме конкурса, аукциона, в  том числе аукциона в электронной  форме; без проведения торгов  путем запроса котировок цен.

2.6. Определение сроков  и способов размещения заказов  для государственных нужд Тюменской  области путем принятия решения  о размещении заказа путем  проведения торгов в форме  конкурса, аукциона, в том числе  аукциона в электронной форме; без проведения торгов путем  запроса котировок цен.

2.7. Принятие решения о  создании конкурсной, аукционной, котировочной  комиссий, определение их состава, порядка работы, назначение председателей  данных комиссий или единой  комиссии, которая осуществляет  функции вышеуказанных комиссий.

2.8. Разработка и утверждение  типовых форм конкурсной документации, документации об аукционе, документов, применяемых при размещении запроса  котировок цен, предварительного  отбора участников размещения  заказа.

2.9. Разработка и утверждение  конкурсной документации, документации  об аукционе и осуществление  разъяснений положений указанных  документаций.

2.10. Размещение информации  о государственном заказе на  поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на общероссийском  официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2.11. Осуществление взаимодействия  с заказчиками Тюменской области  в порядке, установленном Правительством  Тюменской области.

2.12. Оказание консультативной  и методической помощи заказчикам  Тюменской области в целях  соблюдения законности в процессе  проведения закупок товаров, выполнения  работ, оказания услуг для государственных  нужд Тюменской области.

2.13. Разработка и внедрение  нормативных и методических документов  по совершенствованию процесса  закупок.

2.14. Проведение совместных  торгов по закупке одноименных  товаров (работ, услуг) по заявкам  нескольких заказчиков.

2.15. Внесение предложений  Губернатору Тюменской области  и в Правительство Тюменской  области по обеспечению и реализации  размещения государственных заказов  Тюменской области, а также проектов  нормативных правовых актов и  правовых актов области в соответствии  с действующим законодательством.

2.16. Осуществление сводного  учета государственных нужд Тюменской  области в целях планирования, организации и реализации полномочий  по размещению государственных  заказов.

2.17. В установленном порядке  предоставление разъяснений по  вопросам размещения заказов  на поставку товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  нужд Тюменской области и подготовка  заключений по вопросам заключения государственных контрактов в рамках своей компетенции.

2.18. Совершенствование методов  планирования заказа для государственных  нужд, его учета и отчетности  при совершении закупок, развитие  межотраслевых отношений в сфере  государственных закупок Тюменской  области.

2.19. Установление требований  к поставщикам в соответствии  с действующим законодательством.

2.20. Осуществление методической  помощи в обучении специалистов, занятых подготовкой и организацией  размещения заказов.

2.21. В установленном порядке  подготовка предложений и принятие  участия в разработке областного  бюджета.

2.22. В соответствии с  действующим законодательством  осуществление работы с документами, содержащими сведения, составляющие  государственную тайну.

2.23. Осуществление информационного  обмена с федеральными органами  власти, органами исполнительной  власти Тюменской области и  муниципальными образованиями Тюменской  области.

2.24. Подготовка заключений  на проекты правовых и нормативных  правовых актов Тюменской области  в пределах своей компетенции.

2.25. Ежеквартальное рассмотрение  вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

2.26. Осуществление организации  воинского учета, в том числе  бронирования граждан, пребывающих  в запасе, работающих в Управлении; осуществление мероприятий, определенных  нормативно-правовыми актами Тюменской  области о мобилизационной подготовке  и мобилизации.

2.27. Осуществление исполнения  государственной функции по рассмотрению  обращений граждан, организация  и ведение личного приема граждан.

2.28. Запрос и получение  у органов исполнительной власти  Российской Федерации и Тюменской  области, территориальных государственных  внебюджетных фондов и иных  организаций материалов, необходимых  для планирования и размещения  государственного заказа Тюменской  области, в том числе установление  перечня и сроков представления  материалов.

2.29. Проведение в установленном  порядке совещаний по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с приглашением руководителей  и специалистов структурных подразделений  органов исполнительной власти  Тюменской области, субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных  организаций.

2.30. Получение необходимых  финансовых, материальных, кадровых  ресурсов, имущества, помещения для  выполнения возложенных на Управление  функций.

2.31. Заключение от своего  имени гражданско-правовых договоров, осуществление владения, пользования  и распоряжения находящимся в  оперативном управлении имуществом  в соответствии с действующим  законодательством.

2.32. Создание комиссий, рабочих  групп и советов для обеспечения  деятельности Управления по решению  вопросов, входящих в его компетенцию.

2.33. Осуществление полномочий  заказчика для удовлетворения  собственных нужд.

2.34. Реализация иных полномочий, установленных действующим законодательством.

3. Организация деятельности  Управления.

3.1. Начальник Управления  имеет заместителя начальника  Управления, назначаемого на должность  и освобождаемого от должности  начальником Управления по согласованию  с Губернатором Тюменской области. Количество заместителей начальника Управления устанавливается Правительством Тюменской области.

3.2. Структурными подразделениями  Управления являются отделы и  секторы по основным направлениям  деятельности Управления.

3.3. Начальник Управления  организует и обеспечивает исполнение  полномочий, возложенных на Управление, согласно его должностному регламенту. Начальник Управления несет персональную  ответственность за выполнение  возложенных на Управление полномочий.

3.4. В период отсутствия  начальника Управления (отпуск, временная  нетрудоспособность, командировка), в  том числе в случае увольнения, его обязанности исполняет заместитель  начальника Управления согласно  его должностному регламенту. В случае если полномочие по исполнению обязанностей начальника Управления в период его отсутствия не закреплено в должностном регламенте заместителя начальника Управления, то исполнение обязанностей начальника Управления на время его отсутствия закрепляется за заместителем начальника Управления соответствующим приказом начальника Управления, а при отсутствии начальника Управления, в том числе в случае увольнения, решение об исполнении обязанностей начальника Управления заместителем начальника.

ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ВАШИХ ТОВАРОВ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ МЫ ОКАЗЫВАЕМ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛУГИ:

• Содействие в поиске новых федеральных закупок — конкурсных торгов, проводимых федеральными структурами на территории Тюменской области за счет средств федерального бюджета

Информация о работе Анализ государственных и муниципальных заказов по Тюменской области