Стадии расмотрения и утверждения проекта бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 04:24, контрольная работа

Описание работы

В данном вопросе необходимо охарактеризовать порядок рассмотрения и утвер-
ждения проекта бюджета, полномочия государственных органов на этой стадии, сроки.

В общем виде процесс рассмотрения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете состоит из следующих последовательно сменяющих друг друга стадий: а) внесение проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган; б) рассмотрение проекта закона (решения) о бюджете, включая проведение в случае необходимости доработки проекта закона (решения) или осуществление взаимосогласительных процедур; в) утверждение закона (решения) о бюджете; г) вступление закона (решения) о бюджете в силу.

Файлы: 1 файл

контрольная фин.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Чита 2013 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Вариант № 2.

 

Стадия рассмотрения и утверждения  проекта бюджета.

 

ъ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стадия рассмотрения и утверждения проекта бюджета.

 

В данном вопросе необходимо охарактеризовать порядок рассмотрения и утвер-

ждения проекта бюджета, полномочия государственных органов на этой стадии, сроки.

 

В общем виде процесс рассмотрения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете состоит из следующих последовательно сменяющих друг друга стадий: а) внесение проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган; б) рассмотрение проекта закона (решения) о бюджете, включая проведение в случае необходимости доработки проекта закона (решения) или осуществление взаимосогласительных процедур; в) утверждение закона (решения) о бюджете; г) вступление закона (решения) о бюджете в силу.

Правительство Российской Федерации  вносит на рассмотрение и утверждение  в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период не позднее 1 октября текущего года.

Проект федерального закона о федеральном  бюджете вносится в Государственную  Думу одновременно со следующими документами  и материалами:

основными направлениями бюджетной  и налоговой политики на очередной  финансовый год и плановый период;

предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и  ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации за текущий  финансовый год;

прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;

прогнозом основных параметров бюджетной  системы Российской Федерации, в  том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительной запиской к проекту  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

расчетами по статьям классификации  доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств  федерального бюджета, в том числе  за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

методиками (проектами методик) и  расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

основными показателями государственного оборонного заказа;

отчетами о реализации долгосрочных целевых программ;

федеральной адресной инвестиционной программой;

верхним пределом государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию  на конец очередного финансового  года и каждого года планового  периода по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;

верхним пределом и проектом структуры  государственного внутреннего долга  Российской Федерации по состоянию  на конец очередного финансового  года и каждого года планового  периода;

проектом программы предоставления государственных финансовых и государственных  экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

проектами программ государственных  внутренних и внешних заимствований  Российской Федерации на очередной  финансовый год и плановый период;

проектом программы государственных  гарантий Российской Федерации в  иностранной валюте и проектом программы  государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации  на очередной финансовый год и  плановый период;

предложениями по минимальному размеру  оплаты труда, размеру стипендий, а  также предложениями о порядке  индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, денежного содержания (денежного  довольствия) федеральных государственных  служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;

Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.

Также, Центральный банк Российской Федерации не позднее 1 октября текущего года представляет в Государственную  Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.

Ряд документов представляется в Государственную  Думу в процессе рассмотрения проекта  федерального закона о федеральном  бюджете:

оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета Российской Федерации за отчетный финансовый год;

проекты программ предоставления гарантий Правительства РФ на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий Правительства РФ за истекший период текущего финансового года;- проект программы предоставления средств федерального бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года.В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов вышеуказанным требованиям статьи 192 Бюджетного кодекса РФ.

Далее на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение  о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете принимается  к рассмотрению Государственной  Думой либо если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям кодекса, подлежит возвращению в Правительство Российской Федерации на доработку.

Доработанный законопроект со всеми  необходимыми документами и материалами  должен быть представлен в Государственную  Думу Правительством Российской Федерации в десятидневный срок и рассмотрен Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы.

В течение трех дней после принятия законопроекта о федеральном  бюджете к рассмотрению Совет  Государственной Думы (в период парламентских каникул - Председатель Государственной Думы) направляет его со всеми материалами субъектам законодательной инициативы (в том числе Совету Федерации, Президенту Российской Федерации, органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, Конституционному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации), комитетам Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также для дачи заключения - в Счетную палату Российской Федерации.

Совет направляет проект федерального закона о федеральном бюджете  в Комитет по бюджету и определяет комитеты - соисполнители по рассмотрению отдельных разделов и подразделов  проекта федерального бюджета.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

В первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения.

При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете  в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.

Предметом рассмотрения в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

приложение к федеральному закону о федеральном бюджете, устанавливающее  нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены БК РФ;

общий объем расходов в очередном  финансовом году и плановом периоде;

условно утверждаемые расходы в  объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

верхний предел государственного внутреннего  и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

нормативная величина Резервного фонда  в очередном финансовом году и  плановом периоде;

дефицит (профицит) федерального бюджета.

В течение 10 дней со дня внесения проекта федерального бюджета комитеты готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

На основании заключений комитетов и субъектов права законодательной инициативы Комитет по бюджету готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта федерального бюджета и об его основных характеристиках и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.

При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном  бюджете заслушивается доклад Правительства  Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации.

По результатам указанных заключений принимает одно из двух возможных  вариантов решений:

о принятии законопроекта

об отклонении законопроекта.

В случае принятия указанного законопроекта  в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета.

При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Российской Федерации.

При отклонении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете Государственная Дума может:

передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению  основных характеристик федерального бюджета в соответствии с предложениями  и рекомендациями, изложенными в  заключениях комитетов, и заключении комитета Совета Федерации;

вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации  на доработку;

поставить вопрос о доверии  Правительству Российской Федерации.

В случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета.

Решение согласительной комиссии принимается  раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Государственной Думы, от Совета Федерации и от Правительства Российской Федерации. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственной Думы.

По итогам рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете принимается постановление Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете и об основных характеристиках федерального бюджета.

Если Государственная Дума не принимает решения по основным характеристикам федерального бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект федерального закона о федеральном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении.

В этом случае Государственная Дума не имеет права повторно направить указанный законопроект в согласительную комиссию или вернуть его в Правительство Российской Федерации. Повторное отклонение проекта федерального закона о федеральном бюджете возможно лишь в случае, если ставится вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.

Отклоненный в первом чтении проект федерального закона о федеральном  бюджете и возвращенный на доработку  в Правительство Российской Федерации, в течение 20 дней дорабатывается с  учетом предложений и рекомендаций, и вносится в Государственную Думу для повторного рассмотрения в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

В случае отставки Правительства Российской Федерации в связи с отклонением  проекта федерального закона о федеральном  бюджете вновь сформированное Правительство Российской Федерации представляет новый вариант проекта федерального закона о федеральном бюджете не позднее 30 дней после сформирования.

Государственная Дума рассматривает  проект федерального закона о федеральном  бюджете во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении.

Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете  во втором чтении являются:

приложение к федеральному закону о федеральном бюджете, устанавливающее  перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;

Информация о работе Стадии расмотрения и утверждения проекта бюджета