Стадии расмотрения и утверждения проекта бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 04:24, контрольная работа

Описание работы

В данном вопросе необходимо охарактеризовать порядок рассмотрения и утвер-
ждения проекта бюджета, полномочия государственных органов на этой стадии, сроки.

В общем виде процесс рассмотрения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете состоит из следующих последовательно сменяющих друг друга стадий: а) внесение проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган; б) рассмотрение проекта закона (решения) о бюджете, включая проведение в случае необходимости доработки проекта закона (решения) или осуществление взаимосогласительных процедур; в) утверждение закона (решения) о бюджете; г) вступление закона (решения) о бюджете в силу.

Файлы: 1 файл

контрольная фин.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

приложение к федеральному закону о федеральном бюджете, устанавливающее  перечень главных администраторов  источников финансирования дефицита федерального бюджета;

- бюджетные ассигнования (за исключением  утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 <http://www.consultant.ru/popular/budget/56_31.html> БК РФ;

приложение к федеральному закону о федеральном бюджете, устанавливающее  распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

программа предоставления государственных  финансовых и государственных экспортных кредитов (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и плановый период);

программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период);

программа государственных внешних  заимствований Российской Федерации (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной  валюте (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период);

приложение к федеральному закону о федеральном бюджете по долгосрочным (федеральным) целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;

текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете.

Субъекты права законодательной  инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету.

В течение 10 дней Комитет по бюджету  готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.

Профильный комитет рассматривает  направленные ему Комитетом по бюджету таблицы поправок и представляет результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету, который рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Государственной Думы.

Поправки по межбюджетным трансфертам  бюджетам субъектов Российской Федерации  рассматриваются в Комитете по бюджету  только после их предварительного рассмотрения Комитетом Совета Федерации по бюджету.

Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального бюджета в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода в соответствии с пунктом 2 статьи 192 <http://www.consultant.ru/popular/budget/56_31.html> БК РФ. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой  федеральный закон о федеральном  бюджете в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает  федеральный закон о федеральном бюджете в течение 14 дней со дня представления.

Одобренный Советом Федерации  федеральный закон о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение  пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации  для подписания и обнародования.

В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете Советом  Федерации указанный федеральный  закон передается для преодоления  возникших разногласий в согласительную комиссию.

Где в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете.

Дума повторно рассматривает федеральный  закон о федеральном бюджете  в одном чтении.

Принятый в результате повторного рассмотрения федеральный закон  о федеральном бюджете передается в Совет Федерации.

В случае несогласия Государственной  Думы с решением Совета Федерации  федеральный бюджет считается принятым, если при повторном голосовании  за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов.

В случае отклонения Президентом Российской Федерации проекта федерального бюджета он передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации.

Дальнейшее рассмотрение закона осуществляется в порядке, установленном статьей 208 <http://base.garant.ru/12112604/25/> Бюджетного кодекса РФ.

 

Заключение

федеральный бюджет законопроект поправка

Бюджетный кодекс детально регламентирует стадию рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета Российской Федерации на отчетный год и последующие плановые два года.

Существенным моментом данного  этапа бюджетного процесса является порядок прохождения всех проектов документов - только через исполнительные органы власти. Так, в случае возникновения разногласий исполнительных органов власти с законодательными, судебными и контролирующими органами по поводу составления смет расходов на эти структуры последним предоставляется возможность представить на рассмотрение и утверждение наряду с правительственным свой вариант сметы.

Порядок рассмотрения проектов законов  и их утверждение основано на том, чтобы обеспечить их рассмотрение и  утверждение до начала очередного финансового  года. Такие же требования установлены  для проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Если проект закона о бюджете  не будет принят своевременно, то Бюджетным  кодексом допускается введение режима временного управления бюджетом.

В случае непринятия проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год до 1 января очередного финансового года федеральные органы исполнительной власти имеют право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификаций ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных сумм расходов за четвертый-квартал текущего года до принятия Федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

Государственная Дума может также  принять Федеральный закон о финансировании расходов из федерального бюджета в первом квартале на планируемый год. В этом случае федеральные органы исполнительной власти производят расходование бюджетных средств в соответствии с указанным Федеральным законом.

Но после того как закон о бюджете все-таки будет принят, не позже двух недель после этого, органы исполнительной власти обязаны представить в законодательный орган проект закона о внесении изменений в уже принятый закон с учетом реальных результатов исполнения бюджета за период с начала года до момента принятия бюджета.

 




Информация о работе Стадии расмотрения и утверждения проекта бюджета