Проблемы бюджетного контроля и предложения по его совершенствованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 23:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение сущности бюджетного контроля, выявление проблем и предложений по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
− определить понятие контроля и его значение;
− раскрыть виды и формы, методы бюджетного контроля;
− рассмотреть полномочия органов бюджетного контроля;
− на примере работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области исследовать проблемы бюджетного контроля на современном этапе и предложить направления совершенствования контрольной деятельности.

Содержание работы

Введение
1 Бюджетный контроль как составная часть государственного финансового контроля
2 Основные элементы бюджетного контроля
2.1 Виды и формы бюджетного контроля
2.2 Методы проведения бюджетного контроля
3 Органы, осуществляющие бюджетный контроль
4 Проблемы бюджетного контроля на современном этапе (на примере работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области)
4.1 Краткая характеристика Контрольно-счетной палаты Астраханской области
4.2 Контроль за формированием и исполнением бюджета Астраханской области
4.3 Предложения по совершенствованию направления работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области на 2013г.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

3курсовая Кужанкуловой Д..docx

— 77.11 Кб (Скачать файл)

- контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Астраханской области;

- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот, бюджетных кредитов и государственных гарантий;

- финансово-экономическая экспертиза проектов законов Астраханской области и проектов постановлений Думы Астраханской области;

- разработка и подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса;

- контроль за законностью и результативностью использования межбюджетных трансфертов (в рамках проверки использования средств, выделенных главным распорядителям средств областного бюджета);

- подготовка информации о ходе исполнения бюджета Астраханской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- контроль за ходом реализации долгосрочных программ (в рамках контрольных мероприятий);

- мониторинг исполнения  бюджета Астраханской области  (мониторинг доходной части, анализ  ежеквартальной информации об  исполнении бюджета);

- анализ социально-экономической  ситуации в Астраханской области  (в рамках работы с прогнозом  социально-экономического развития  области);

- участие в мероприятиях, направленных на противодействие  коррупции (в рамках информационного  обмена с правоохранительными  органами).

В соответствии с требованиями Закона о КСП 29 декабря 2012 года утвержден  план работы палаты на 2013 год, который, так же как и в предшествующий период, включает контрольные, экспертно-аналитические  и организационно-информационные мероприятия. Формирование плана проведения контрольных  мероприятий осуществлялось с учетом предложений комитетов Думы. Так, по предложению комитета по образованию, культуре, науке, молодежной политике, спорту и туризму в план работы включены проверки использования средств, выделенных из бюджета Астраханской области министерству спорта и туризма Астраханской области и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом Астраханской области, закрепленного на праве оперативного управления за ГУ АО «Спортивный комплекс «Звездный». По предложению комитета по здравоохранению и социальному развитию в план включена проверка использования средств, выделенных из бюджета Астраханской области ГСКУ АО «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

В соответствии с решением Совета по взаимодействию Думы Астраханской области с представительными  органами муниципальных образований  Астраханской области в части предложения организовать обучение финансовых контролеров муниципальных образований, планом работы Контрольно-счетной палаты предусмотрена организация обучения специалистов муниципальных КСО во втором полугодии 2013 года.

Приоритетным направлением  работы палаты по-прежнему будет являться контроль за использованием бюджетных  средств и государственной собственности, а также внедрение в практику проводимых контрольных мероприятий методов оценки эффективности  использования бюджетных средств, уже широко применяемых контрольно-счетными органами других субъектов.

Главной задачей для палаты остается формирование ее полноценной  структуры, укомплектование утвержденной штатной численности, что позволит осуществлять возложенные на нее  полномочия не в рамках отдельных  точечных контрольных мероприятий, а проводить систематическую, регулярную работу по каждому направлению ее деятельности.    

 

 

 

 

 

Заключение

Ни одна из острейших социально-экономических  проблем не будет решена, ни о  каком возрождении российской государственности  не может быть и речи, пока не будет  наведен должный порядок в  бюджетно-финансовой сфере, пока системе  финансового контроля не будет придана  надлежащая стабильность. Поэтому эффективный  и действенный финансовый контроль является необходимым условием сильной  власти, важнейшим фактором государственного строительства.

Бюджетный контроль - это составная часть государственного финансового контроля, представляющая собой деятельность уполномоченных государственных органов по проверке законности, целесообразности и эффективности действий при образовании, распределении и использовании централизованных денежных средств государства и местных органов власти.

В зависимости от того, кто осуществляет бюджетный контроль, различают: государственный, ведомственный, общественный, независимый, внутрихозяйственный, правовой, гражданский и аудиторский.

Среди форм бюджетного контроля выделяют: предварительный, текущий, последующий, внешний, внутренний, камеральный, выездной, сплошной, выборочный, систематический, периодический, единовременный, первичный, повторный, дополнительный.

К методам бюджетного контроля в  первую очередь относят формальные и арифметические проверки, при которых  соответственно выясняют точность заполнения бланков и регистров учета, наличие  на них всех необходимых реквизитов, а также подсчитываются суммы  и итоги, т. е. определяется правильность самих документов и отражаемых ими  финансово-хозяйственных операций.

Бюджетный контроль осуществляется Президентом  РФ, а также законодательными (представительными) и исполнительными органами власти.

Контрольно-счетная палата Астраханской области в соответствии с Законом Астраханской области от 7 сентября 2011 года №57 2011-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Астраханской области» является постоянно действующим органом государственного финансового контроля Астраханской области и осуществляет свои полномочия с 1 января 2012 года.

По результатам экспертизы законопроектов палатой было отмечено следующее:

- по отдельным долгосрочным  целевым программам, после изменения  объема средств, выделяемых на  их реализацию, не осуществляется  своевременная корректировка их  показателей;

- в результате сокращения  ассигнований на реализацию долгосрочных  целевых программ, предлагаемые  к утверждению объемы их финансирования  не позволяют обеспечить достижение  основных целевых показателей,  а по отдельным программам  дают возможность профинансировать  только отдельные управленческие  расходы;

- внесение изменений в  объемы финансирования областной  адресной инвестиционной программы  требует уточнения перечня строек  и объектов для областных государственных  нужд, финансируемых за счет государственных  капитальных вложений.

Предложения по совершенствованию  направления работы КСП будут  следующие:

- контроль за исполнением бюджета Астраханской области и бюджета территориального фонда ОМС;

- экспертиза проектов законов о бюджетах Астраханской области и проектов законов о бюджетах территориального фонда ОМС;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Астраханской области и годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

- контроль за законностью и результативностью использования средств бюджета Астраханской области, бюджета территориального фонда ОМС;

- контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Астраханской области;

- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот, бюджетных кредитов и государственных гарантий и др.

Приоритетным направлением  работы палаты по-прежнему будет являться контроль за использованием бюджетных  средств и государственной собственности, а также внедрение в практику проводимых контрольных мероприятий методов оценки эффективности  использования бюджетных средств, уже широко применяемых контрольно-счетными органами других субъектов.

 

 

Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс РФ
  2. Федеральный закон № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" от 11 января 1995 г. (ред. от 29 марта 2008 г.)
  3. Закон Астраханской области от 7 сентября 2011 года №57 ОЗ «О Контрольно-счетной палате Астраханской области»
  4. Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации»
  5. Постановление Правител<span class=

Информация о работе Проблемы бюджетного контроля и предложения по его совершенствованию