Проблемы бюджетного контроля и предложения по его совершенствованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 23:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение сущности бюджетного контроля, выявление проблем и предложений по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
− определить понятие контроля и его значение;
− раскрыть виды и формы, методы бюджетного контроля;
− рассмотреть полномочия органов бюджетного контроля;
− на примере работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области исследовать проблемы бюджетного контроля на современном этапе и предложить направления совершенствования контрольной деятельности.

Содержание работы

Введение
1 Бюджетный контроль как составная часть государственного финансового контроля
2 Основные элементы бюджетного контроля
2.1 Виды и формы бюджетного контроля
2.2 Методы проведения бюджетного контроля
3 Органы, осуществляющие бюджетный контроль
4 Проблемы бюджетного контроля на современном этапе (на примере работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области)
4.1 Краткая характеристика Контрольно-счетной палаты Астраханской области
4.2 Контроль за формированием и исполнением бюджета Астраханской области
4.3 Предложения по совершенствованию направления работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области на 2013г.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

3курсовая Кужанкуловой Д..docx

— 77.11 Кб (Скачать файл)

Руководит работой коллегии Председатель коллегии. Председатель Контрольно-счетной  палаты является Председателем коллегии по должности.

Председатель коллегии:

    • организует деятельность коллегии, ведет ее заседания, распределяет обязанности и поручения между ее членами в рамках полномочий, предусмотренных занимаемой должностью, осуществляет общий контроль за исполнением решений коллегии;
    • создает необходимые условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, выносимых на рассмотрение коллегии.

 В отсутствие Председателя  коллегии его обязанности выполняет  один из аудиторов Контрольно-счетной  палаты.

Организационно - техническое обеспечение  подготовки и проведения заседания  коллегии организует секретарь коллегии, являющийся работником аппарата Контрольно-счетной  палаты.

 

4.2 Контроль за формированием и исполнением бюджета Астраханской области

 

В рамках контроля за исполнением бюджета Астраханской области Контрольно-счетная палата подготовила заключение на законопроект Астраханской области «Об исполнении  бюджета Астраханской области за 2011 год». Заключение подготовлено с учетом результатов проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств бюджетной системы Астраханской области, а также с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных палатой в 2011 году и первом квартале 2012 года.

По итогам экспертизы проекта  закона Астраханской области «Об исполнении бюджета Астраханской области за 2011 год» Контрольно-счетной палатой сформированы следующие выводы.

Предлагаемые к утверждению  показатели отчета об исполнении бюджета  за 2011 год по доходам, по расходам  и дефициту соответствуют данным годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Астраханской области, представленного Министерством финансов Астраханской области в Контрольно-счетную палату в соответствии с Законом о КСП.

Анализ исполнения доходной части бюджета дает основания  сделать вывод о том, что в 2010 и 2011 годах  наметился рост объема налоговых и неналоговых поступлений, который резко упал в 2009 году.  Государственный внутренний долг Астраханской области за 2011 год увеличился и  составил на 01.01.2012г. 14781,9 млн. рублей или 98,7 % от возможного предельного размера, установленного бюджетным законодательством  и 80,5% без учёта бюджетных кредитов из федерального бюджета. 

Расходы бюджета Астраханской области исполнены на 97,1% от уточненных назначений и на 95,2% от уточненной бюджетной  росписи. Анализ структуры остатков неосвоенных ассигнований, которые  в совокупности на начало 2012 года составили 1342,1 млн. рублей, показал, что в основном это были целевые средства из федерального бюджета и других бюджетов бюджетной  системы РФ (1216,2 млн. рублей), которые  не могли быть направлены на общебюджетные  расходы. Соответственно исполнение плановых расходов в полном объеме в отчетном периоде было возможно только при  условии привлечения заимствований.

Анализ динамики исполнения расходов, начиная с 2008 года и по 2011 год включительно, показал, что  после трехлетнего периода ежегодного сокращения расходов областного бюджета, показатели 2011 года отражают наметившуюся тенденцию к их росту.

Нормы бюджетного законодательства при исполнении областного бюджета  в целом соблюдены, выявленные в  ходе внешней проверки нарушения  не повлияли на достоверность отчетности главных администраторов бюджетных  средств и отчета об исполнении бюджета.

Заключение палаты рассмотрено  на заседании комитета по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике и на заседании Думы.

В отчетном периоде трижды вносились изменения в Закон  о бюджете Астраханской области  на 2012 год (11 мая, 3 октября и 12 декабря). Соответственно палатой трижды проводилась  экспертиза рассматриваемых законопроектов о внесении изменений в Закон  о бюджете. 

Внесение изменений в  Закон о бюджете на 2012 год в основном было обусловлено увеличением объема налоговых и неналоговых доходов, а также увеличением первоначально запланированного объема безвозмездных поступлений.

Уточнение расходов главных  распорядителей бюджетных средств производилось как за счет увеличения объема доходов, так и за счет перемещения бюджетных ассигнований между их бюджетами. Кроме того, данные перемещения учитывали экономию средств областного бюджета, которая сформировалась за счет снижения  с 1 января 2012 года размера тарифа для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ с 26% до 22%.

По результатам экспертизы законопроектов палатой было отмечено следующее:

- по отдельным долгосрочным  целевым программам, после изменения  объема средств, выделяемых на  их реализацию, не осуществляется  своевременная корректировка их  показателей;

- в результате сокращения ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, предлагаемые к утверждению объемы их финансирования не позволяют обеспечить достижение основных целевых показателей, а по отдельным программам дают возможность профинансировать только отдельные управленческие расходы;

- внесение изменений в объемы финансирования областной адресной инвестиционной программы требует уточнения перечня строек и объектов для областных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений.

Заключения палаты рассматривались  на заседаниях комитета по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике и на заседаниях Думы.  Ряд замечаний  палаты (в части корректировки  показателей программ и уточнения  перечня объектов капитального строительства) был реализован Правительством Астраханской области.

Осуществляя возложенные  на палату полномочия в части подготовки информации о ходе исполнения бюджета  Астраханской области в отчетном периоде была подготовлена аналитическая информация об исполнении бюджета Астраханской области за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2012 года. В ходе анализа отчетов Правительства Астраханской области об исполнении бюджета за очередной квартал палатой рассмотрены основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, проанализировано исполнение доходной и расходной части бюджета, исполнение расходов на финансирование долгосрочных целевых программ и областной адресной инвестиционной программы, отмечены причины неисполнения или низких темпов исполнения по отдельным показателям.

Подготовленная информация о ходе исполнения областного бюджета  так же рассматривалась на заседаниях комитета по бюджетно-финансовой, экономической  и налоговой политике и на заседаниях Думы.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Закона Астраханской области «О бюджетном процессе в  Астраханской области» Контрольно-счетной  палатой подготовлено и представлено в Думу Астраханской области заключение на проект закона Астраханской области  «О бюджете Астраханской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» одновременно с анализом прогноза социально-экономического развития Астраханской области.

 Анализ прогноза показал,  что по большинству наименований целевого ориентира главной цели Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы отмечается соответствие прогнозу на 2013 год. Существенное расхождение имеется по целевому ориентиру «Доля инвестиций в ВРП» - его значение в Программе на 7,4% выше прогнозного показателя. Основные прогнозные макроэкономические показатели социально-экономического развития Астраханской области на 2013 год по пяти из десяти позиций выше среднероссийских (ВРП, индекс промышленного производства, темп роста инвестиций в основной капитал, оборот розничной торговли, темп роста прибыли прибыльных организаций). Прогнозируемый индекс потребительских цен ниже среднероссийского на 1,5 процентных пункта, что дает возможность также отнести данный показатель к разряду положительных.

По итогам экспертизы законопроекта  «О бюджете Астраханской области  на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» палатой сформированы следующие  выводы.

Доходы бюджета Астраханской области  на 2013 год сформированы с ростом относительно 2012 года на 6,3%. Их перечень, нормативы отчислений от регулирующих налогов, ставки по налогам и сборам соответствуют положениям Бюджетного кодекса и бюджетной классификации  Российской Федерации. По результатам  проведенной экспертизы отмечено, что потенциальным резервом увеличения доходов являются дополнительные доходы, полученные в результате активизации работы по сокращению совокупной задолженности по налоговым платежам.

В целях снижения долговой нагрузки на бюджет законопроектом предполагается сокращение  размера дефицита.

 Общий объем расходов на 2013 год предлагается к утверждению с ростом относительно уточненного бюджета 2012 года на 5,4%. Расходы областного бюджета сформированы исходя из действующего законодательства, иных нормативных правовых актов и изменений к ним с учетом прогнозного значения индекса потребительских цен, с учетом индексации заработной платы работников бюджетной сферы и поэтапного увеличения заработной платы учителей до средней заработной платы в экономике региона.

Расходы на капитальное строительство  на 2013 год запланированы на уровне 69% относительно действующего бюджета 2012 года.

Особенностями формирования расходов бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов являются:

- планирование расходов  на реализацию Указов Президента  Российской Федерации, направленных  на повышение оплаты труда  работников бюджетной сферы и  осуществление демографической  политики Российской Федерации;

- прекращение с 1 января 2013 года деятельности ГК «Фонд  содействия реформированию ЖКХ»;

- формирование расходов  по отрасли «Здравоохранение»  исходя из нового порядка формирования  базовой программы ОМС, в рамках  которой, начиная с 1 января 2013 года, будет осуществляться финансовое  обеспечение скорой медицинской  помощи, а структура тарифа будет  определяться с учетом перехода  на одноканальное финансирование.

По результатам проведенного анализа законопроекта и представленного  к нему справочного материала  палатой отмечено следующее:

- предлагаемые к утверждению  на плановый период размеры  страховых взносов на обязательное  медицинское страхование неработающего  населения не соответствуют требованиям  Федерального закона «Об обязательном  медицинском страховании в Российской  Федерации». Их планируемые величины  на 2014 и на 2015 год являются заниженными  на 642,6 млн. рублей и 1289,6 млн.  рублей соответственно;

- предлагаемые к утверждению  средства на финансовое обеспечение  оказания дополнительной медицинской  помощи и на выплаты медицинскому  персоналу фельдшерско-акушерских  пунктов, врачам, фельдшерам и  медицинским сестрам скорой медицинской  помощи, в объеме 205,6 млн. рублей  на 2013 год и в аналогичном объеме  на каждый год планового периода  следует исключить из доходной  и расходной части областного  бюджета в связи с отсутствием  источника финансирования и отсутствием получателей указанных субсидий;

- исходя из объема средств,  запланированных на реализацию долгосрочных отраслевых целевых программ (51,5% от общего объема потребности в финансовых ресурсах), государственным заказчикам необходимо произвести корректировку программных показателей финансового обеспечения и оценки их эффективности.

Заключения палаты представлены в Думу к первому и ко второму  чтению законопроекта.  В ходе работы над законопроектом во втором чтении Правительством Астраханской области  было учтено предложение Контрольно-счетной  палаты по исключению из доходов и  расходов бюджета средств на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи и на выплаты  медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов.

Обобщенные сведения  о результатах работы Контрольно-счетной палаты за 2011 год (Приложение А) свидетельствуют о том, что нормы бюджетного законодательства при исполнении областного бюджета в целом соблюдены, выявленные в ходе внешней проверки нарушения не повлияли на достоверность отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета.

 

4.3 Предложения по совершенствованию направления работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области на 2013г.

 

Несмотря на наличие ряда нерешенных организационно-штатных проблем, утвержденный на 2012 год план работы выполнен в полном объеме, реализация основных полномочий, возложенных на палату Законом о КСП, обеспечена.

Предложения по совершенствованию  направления работы КСП будут  следующие:

- контроль за исполнением бюджета Астраханской области и бюджета территориального фонда ОМС;

- экспертиза проектов законов о бюджетах Астраханской области и проектов законов о бюджетах территориального фонда ОМС;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Астраханской области и годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

- контроль за законностью и результативностью использования средств бюджета Астраханской области, бюджета территориального фонда ОМС;

Информация о работе Проблемы бюджетного контроля и предложения по его совершенствованию