Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:40, контрольная работа
Контроль, будучи, одной из форм управленческого цикла, представляет собой систему наблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, принятия решений по их ликвидации.
Контроль, будучи, одной из форм управленческого цикла, представляет собой систему наблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, принятия решений по их ликвидации.
         
Бюджетный контроль - составная часть 
финансово-экономического 
Контроль за исполнением бюджета является важным элементом бюджетного процесса. Он осуществляется представительными и законодательными органами власти, Счетной палатой РФ, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, и контрольно-счетными палатами территориальных органов власти, финансовыми и налоговыми органами.
В Бюджетном кодексе 
РФ контролю в сфере бюджетных 
отношений посвящен раздел о государственном 
и муниципальном финансовом контроле. 
Действующее бюджетное 
Особенность бюджетного 
контроля (в отличие от налогового, 
валютного и таможенного 
        
По содержанию бюджетный 
         
Главная цель бюджетного 
        
а) соблюдение финансового 
        
б) обеспечение эффективного 
       в) 
соблюдение бюджетного 
г) контроль над реализацией системы межбюджетных отношений;
        
д) пресечение и 
        
е) проверка и координация 
Объектом бюджетного контроля являются денежные отношения, складывающиеся на всех стадиях бюджетного процесса.
          
Субъекты бюджетного контроля - законодательные 
(представительные) органы, органы исполнительной 
власти, органы (должностные лица) местных 
администраций муниципальных 
Установление признаков контролируемых субъектов финансово-бюджетного контроля дает возможность правильно определять организации, которые могут подвергаться финансово-бюджетному контролю, а также круг проверяемых вопросов. Контролируемым субъектом финансово-бюджетного контроля является участник бюджетного процесса, осуществляющий деятельность, относящуюся к предмету финансово-бюджетного контроля, и имеющий юридические обязанности подчиняться правомерному властному воздействию контролирующих субъектов.
          
В соответствии с действующим 
законодательством 
По субъектам бюджетного контроля выделяется:
а) государственный бюджетный контроль, проводимый органами государственной власти в интересах общества и государства в процессе формирования доходов бюджета, установления расходных обязательств, планирования и осуществления расходов бюджета, обеспечения поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, погашения государственного и муниципального долга. Основным критерием данного контроля является бюджет как неотъемлемый признак государства, вместе с налогами обеспечивающий реализацию его суверенитета путем создания финансовой основы деятельности государства. Пользуясь бюджетом как основным орудием перераспределения национального дохода, государство направляет средства в первую очередь в те отрасли народного хозяйства и экономические районы, которые требуют первоочередного развития, т.е. посредством бюджета государство перераспределяет национальный доход.
В рамках государственного 
финансового контроля действующее 
бюджетное законодательство выделяет 
внутренний государственный финансовый 
и внешний государственный 
К внутреннему государственному финансовому контролю следует отнести финансовый контроль, проводимый исполнительной властью. Внутренний финансовый контроль, осуществляемый в отношении собственной деятельности участников бюджетного процесса, неразрывно связан с задачами, поставленными перед каждым участником бюджетного процесса, и позволяет проверить, насколько эффективно участники бюджетного процесса справляются с их выполнением.
        
Внешний государственный 
По времени проведения Бюджетный кодекс РФ (ст. 265) выделяет следующие виды бюджетного контроля:
       а) 
предварительный контроль, осуществляемый 
в ходе обсуждения и 
     б) текущий 
контроль, осуществляемый при 
         
в) последующий контроль, осуществляемый 
в ходе рассмотрения и 
        
Контроль за исполнением 
        
Парламентский контроль 
    • получение 
от органов исполнительной 
    • получение от органов, 
исполняющих бюджеты, 
• утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
   • создание собственных 
контрольно-счетных органов (
   • вынесение оценки 
Федеральные, региональные и местные 
законодательные и 
В целях контроля за исполнением федерального бюджета Госдумой и Советом Федерации создается Счетная палата РФ с целью:
Правительство РФ ежегодно не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, представляет в Госдуму РФ и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета в форме федерального закона и отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных и внебюджетных фондов. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета в течение полутора месяцев и по окончании проверок выносит заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов РФ и по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета. Кроме того, к заключению прилагаются:
-анализ по представлению 
и погашению бюджетных 
-перечень выявленных 
нарушений по нецелевому 
-предложения по 
Административный контроль осуществляется Минфином России, Федеральным казначейством РФ, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений и предприятий.
Административный контроль предполагает:
• право проведения проверок главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
• право получения информации, необходимой для контроля за соблюдением бюджетного законодательства;
• право требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства;
• право давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, оформлять документы, являющиеся основанием для наложения мер ответственности.
Административный контроль ведут:
(1) Со стороны Президента РФ финансовый и бюджетный контроль осуществляет Главное контрольное управление Президента РФ, которое наделено следующими контрольными функциями: контроль за исполнением указов и распоряжений Президента РФ; контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти; рассмотрение жалоб и обращений юридических и физических лиц.
(2) Финансово-бюджетный 
контроль постоянно