Бюджетный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:40, контрольная работа

Описание работы

Контроль, будучи, одной из форм управленческого цикла, представляет собой систему наблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, принятия решений по их ликвидации.

Файлы: 1 файл

К р по бюджетным системам.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

(3) Минфин России- это  федеральный орган исполнительной  власти, который обеспечивает проведение  единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ, координирует деятельность в финансово-бюджетной сфере всех федеральных органов исполнительной власти.

В целях исполнения своих  полномочий Минфин России создает свою структуру и свои территориальные  органы. В его состав входят департаменты:

  • управления делами, бюджетной политики, налоговой политики;
  • управление государственным внутренним долгом, отраслевого финансирования, межбюджетных отношений, межбюджетного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности, оборонного комплекса и правоохранительной деятельности

Минфин России осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, главным  распорядителями и получателями бюджетных средств, а также за исполнением бюджетов субъектами РФ. Организует проверки и ревизии получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций.

Федеральное казначейство Минфина России осуществляет предварительный  и текущий контроль за операциями с бюджетными средствами главных  распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, уполномоченных банков, других участников бюджетного процесса.

В настоящее время  на территории РФ развернуто 87 управлений федерального казначейства по субъектам  РФ (кроме Чеченской Республики, Республики Татарстан обеспечивается через казначейство Чувашской Республики) и 2153 отделения федерального казначейства. Учет доходов федерального бюджета осуществляется 2222 территориальными органами федерального казначейства, развернутыми в 85 субъектах РФ.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет: 

-финансовый контроль  за использованием средств финансового  бюджета и средств государственных  внебюджетных фондов;

- финансовый контроль  за исполнением бюджетов субъектами  РФ и муниципальными образованиями, получающими трансферты из федерального бюджета.

(4)Финансовые органы  субъектов Российской Федерации  и местного самоуправления осуществляют  контроль за операциями с бюджетными  средствами главных распорядителей  бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, уполномоченных банков, других участников бюджетного процесса.

(5) Главные распорядители  бюджетных средств осуществляют  контроль за бюджетополучателями  в части обеспечения целевого  использования бюджетных средств, своевременного их возврата и предоставления отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят аудит казенных предприятий.

6) Контроль за исполнением  федерального бюджета осуществляют  Совет Федерации и Государственная  Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Для этих целей создана Счетная Палата Российской Федерации. По указанию Совета Федерации и Государственной Думы она проводит в министерствах, ведомствах, учреждениях и на предприятиях проверки вопросов, связанных с формированием и исполнением доходной части федерального бюджета и использованием бюджетных средств. В Совет Федерации и Государственную Думу ею ежеквартально представляются отчеты о ходе исполнения федерального бюджета и дается ежегодное заключение по отчету Правительства РФ об исполнении бюджета.

Заключение Счетной  Палаты по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета включает:

• заключение по каждому  разделу и подразделу функциональной классификации и главному распорядителю  бюджетных средств о том, сколько средств из кассовых расходов использовано по целевому назначению, а также указание случаев нецелевого использования бюджетных средств с выявлением руководителей органов государственной власти или бюджетополучателей, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц Казначейства Российской Федерации, допустивших осуществление платежа;

• заключения по каждому  разделу и подразделу функциональной классификации и главному распорядителю  бюджетных средств сверх бюджетных ассигнований либо росписи бюджетных расходов;

• заключения по каждому  случаю финансирования расходов, не предусмотренных  в утвержденном федеральном бюджете  либо росписи бюджетных расходов.

Возврат ошибочно или  излишне зачисленных сумм регулирующих налогов в бюджеты территорий производится органами Федерального казначейства путем переброски выявленных сумм с доли территориального бюджета, а при недостаточности на данном счете средств — путем уменьшения причитающейся суммы территориальным бюджетам при регулировке.

          Финансовые органы производят  возврат на счета органов Казначейства  федеральных налогов, ошибочно  зачисленных на доходные счета  местных бюджетов.

Функциональное назначение контроля заключается прежде всего  в успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах экономики и в конечном счете в создании условий для стабильного развития государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М., 2001. 576 с.
  2. Голубев А.В. Контролируемые субъекты финансово-бюджетного контроля // Законодательство и экономика.- 2007. N 10.
  3. Годин А.М.,Максимова Н.С.Бюджетная система РФ.М.,2006.-567 с.
  4. Поляк Г.Б. Бюджетная система России.-2007.-703 с.
  5. Александрова И.М.Бюджетная система РФ.

Информация о работе Бюджетный контроль