Система и компетенция государственных органов управления природопользованием и охраной окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 20:19, реферат

Описание работы

Общая часть экологического права как учебной дисциплины завершается изучением конечного элемента действия экологической правовой системы — наложением взыскания, применением юридической ответственности за экологическое правонарушение. Большинство положений института правовой ответственности за экологические правонарушения адекватны аналогичным положениям общей теории и других отраслей российского права. Под экологическим правонарушением понимается виновное противоправное деяние, причиняющее вред обществу, окружающей среде и здоровью человека, наказываемое в соответствии с законом, юридическая ответственность представляет собой наказание за правонарушение и завершает действие правового механизма в любой сфере общественных отношений.

Содержание работы

Аналитическая часть 4
1.Система и компетенция государственных органов управления природопользованием и охраной окружающей среды. 4
2.Экологический мониторинг и другие источники экологической информации 6
3. Экологическое нормирование и стандартизация 7
4. Экологическая экспертиза 11
5. Экологическое лицензирование 12
6. Экологическая сертификация и контроль 13
7. Экологический аудит – негосударственный финансовый контроль 15
8. Экологический маркетинг 18
9. Экологическая культура, воспитание и образование 19
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат по Экол.праву.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

Маркетинг показывает развитие той или иной фирмы (предприятия) путем активной рыночной деятельности. Взгляд на маркетинг как на важное звено предпринимательской деятельности позволяет обеспечить, с одной стороны, гибкую реакцию производства на требования рынка, а с другой — активную деятельность на рынке, проведение широкого комплекса мероприятий по его завоеванию, создание устойчивого спроса на продукцию (товары народного потребления, изделия производственно-технического назначения, услуги).

С маркетингом тесно связаны проектирование и планирование ассортиментной политики, экономический анализ рынка, равно как и распределение, сбыт и предоставление услуг.

Маркетинг — это философия современного бизнеса, определяющая всю стратегию и тактику деятельности фирмы в условиях конкуренции. Он представляет собой ориентированную на потребителя целенаправленную производственно-сбытовую деятельность, обеспечивающую фирме долгосрочную максимальную прибыль от реализации ее продукции.

 

9. Экологическая культура, воспитание  и образование

В целях повышения экологической культуры общества и профессиональной подготовки специалистов в России создается система всеобщего, комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования, охватывающая весь процесс дошкольного, школьного воспитания и образования, профессиональной подготовки специалистов в средних и высших профессиональных образовательных учреждениях, повышения их квалификации.

Нормативный аспект содержания экологического образования — это правила (предписания и запреты) поведения человека и его деятельности в природном и социальном окружении.

Овладение минимумом экологических знаний, необходимых для формирования экологической культуры граждан, во всех дошкольных и образовательных учреждениях, независимо от их профиля, обеспечивается обязательным преподаванием основ экологических знаний. В соответствии с профилем в специальных средних и высших образовательных учреждениях предусматривается преподавание специальных курсов по ООС и рациональному ПР.

В 1995 г. завершился период формирования научно обоснованных понятий и положений, определяющих место и роль экологического образования в системе мер по обеспечению национальной безопасности России.

В соответствии с Законом ООПС в стране устанавливается система всеобщего непрерывного экологического образования населения. Так, в соответствии с поручением Правительства РФ от 16 февраля 1997 г. Госкомэкология России и Минобразование России завершили доработку Федеральной целевой программы «Экологическое образование населения России». Программа рассчитана на период до 2010 г.

С учетом места и роли, целей и задач экологического образования населения в современных условиях развития России стратегия в этой области заключается в создании системы всеобщего непрерывного экологического образования (комплекс программных мероприятий), включающей:

  • нормативную правовую базу;
  • систему управления;
  • систему информационной поддержки;
  • научное и учебно-методическое обеспечение;
  • кадровое обеспечение;
  • широкую сеть государственных и общественных эколого-образовательных структур;
  • систему контроля эффективности экологического образования населения;
  • международное сотрудничество;

• подпрограмму «Экологическая литература для населения».

Ученые и специалисты научных учреждений принимают участие в разработке и реализации комплексных, целевых экологических программ (международных, республиканских, региональных), проектных работах, входят в составы научно-технических и экспертных советов, дают заключения по экологической экспертизе проектов, оказывают помощь в решении практических задач рационального ПР и ООС, участвуют в формировании экологической культуры общества и несут персональную ответственность за научные результаты своих разработок.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Объективно в процессе общественного развития человек не может не воздействовать на состояние окружающей среды. Так, он не может не извлекать минеральные ресурсы, не может не забирать воду и пока не может по экономическим и техническим соображениям не выбрасывать в природную среду загрязняющие вещества. Проблема заключается в том, чтобы при этом были определены научно обоснованные пределы таких воздействий исходя из долгосрочных общественных интересов в сохранении количественных и качественных свойств и характеристик природы. Достижению указанной цели и призваны служить экологическое нормирование и стандартизация.

Несмотря на важную роль в обеспечении рационального природопользования и охраны окружающей среды, правовое регулирование нормирования в сфере использования природных ресурсов не получило пока должного развития.

Таким образом, внедрение в правовой природоохранный механизм оценки воздействия на окружающую среду в качестве элемента в последовательной системе других правовых превентивных мер позволяет не допустить появление хозяйственных и иных объектов или осуществления хозяйственной деятельности с нарушением требований законодательства об охране природы и использовании природных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Боголюбов С.А.

Экологическое право: Учебник. – М.: Юристъ, 2004. – 430с

  1. Духно Н.А.

Экологическое право России: учебник / Н.А. Духно, Г.В. Чубуков.- М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 446, (2) с. (Серия «Учебник для вузов»).

  1. Дубовик О.Л.

Экологическое право: учеб.- 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Вебли, Издательство Проспект, 2006.- 688с.

  1. Федцов В.Г., Федцова А.В., Ежов Ю.А. Экологическое право России: Курс лекций. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.- 576с.
  2. Экологическое право: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, Ю.В. Трунцевский, В.В. Гучков и др. ; Под ред., В.В. Гучкова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. Закон и право, 2000. – 415с.

     

 

 


 



Информация о работе Система и компетенция государственных органов управления природопользованием и охраной окружающей среды