Система и компетенция государственных органов управления природопользованием и охраной окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 20:19, реферат

Описание работы

Общая часть экологического права как учебной дисциплины завершается изучением конечного элемента действия экологической правовой системы — наложением взыскания, применением юридической ответственности за экологическое правонарушение. Большинство положений института правовой ответственности за экологические правонарушения адекватны аналогичным положениям общей теории и других отраслей российского права. Под экологическим правонарушением понимается виновное противоправное деяние, причиняющее вред обществу, окружающей среде и здоровью человека, наказываемое в соответствии с законом, юридическая ответственность представляет собой наказание за правонарушение и завершает действие правового механизма в любой сфере общественных отношений.

Содержание работы

Аналитическая часть 4
1.Система и компетенция государственных органов управления природопользованием и охраной окружающей среды. 4
2.Экологический мониторинг и другие источники экологической информации 6
3. Экологическое нормирование и стандартизация 7
4. Экологическая экспертиза 11
5. Экологическое лицензирование 12
6. Экологическая сертификация и контроль 13
7. Экологический аудит – негосударственный финансовый контроль 15
8. Экологический маркетинг 18
9. Экологическая культура, воспитание и образование 19
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат по Экол.праву.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

Основными для потребителя знаками, которые говорят о том, что пищевой продукт отвечает установленным требованиям, являются знаки соответствия, применяемые в системе ГОСТ Р. Таких знаков — четыре (рис. 1):

                     а         б     в      г

Рис. 1. Знак соответствия установленным требованиям:

 

а — знак соответствия при обязательной сертификации; под значком — код органа, проводившего сертификацию; б — знак используется, если производитель самостоятельно, добровольно решает официально подтвердить кроме обязательных и дополнительные характеристики продукта, говорящие о его улучшенном качестве; в — знак используют, если продукт соответствует и обязательным, и рекомендательным требованиям государственных стандартов; г — знак означает, что система качества на предприятии соответствует требованиям международных стандартов ИСО 9000.



Рис. 2. Знак прохождения гигиенической оценки

 

 

104



Если товар прошел гигиеническую оценку, он может быть маркирован дополнительным знаком (рис. 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

К экологическим маркировкам можно отнести и другие значки (рис.                                              3).

                                 

           Рис. 3. Экологическая маркировка:

а — немецкий знак «зеленая точка» говорит о том, что упаковка продукта может быть использована повторно или переработана; б — знак, призывающий к бережному отношению к окружающей среде и подтверждающие, что производство продукта не наносит вреда природе.

 

Есть и другие подобные знаки (рис. 4).

Рис. 4. Дополнительная маркировка экологической безопасности

 

Функции экологического контроля:

  • предупредительная -    заключается в том, что субъекты экологического контроля, зная о возможной проверке соблюдения ими правовых требований, должны быть заинтересованы в выполнении законодательства и предупреждении экологических правонарушений;
  • информационная — связана с тем, что в процессе контроля соответствующие органы и лица собирают разнообразную информацию о природоохранительной деятельности подконтрольных объектов;
  • карательная — проявляется в применении к нарушителям правовых экологических требований предусмотренных законодательством санкций по результатам соответствующих поверок.

Экологический контроль осуществляется поэтапно, каждый этап которого соответствует определенной стадии (последовательности) его проведения: сбор информации и материалов, принятие решения по результатам проведенного контроля и исполнение решений контрольных органов.

Контроль в области экологии делится на четыре вида: государственный, функциональный, производственный и общественный.

В целом механизм управления использования и ООС — это составная часть социального экологического контроля общества в лице государственных органов. Он имеет особенности по средствам (мерам) и методам (способам) воздействия на систему «человек -природа» и является составной частью складывающейся системы межгосударственного эколого-правового регулирования.

 

7. Экологический аудит – негосударственный  финансовый контроль

 

Понятие и цели аудиторской деятельности, ее организация. Временные правила определили правовые основы аудиторской деятельности в России - независимый вневедомственный финансовый контроль.

Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и иных финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию прочих аудиторских услуг.

Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимым в соответствии с российским законодательством специально уполномоченными на то государственными органами.

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в России.

Аудитор (от лат. — слушатель, ученик, последователь) -лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период.

Понятие аудита гораздо шире таких понятий, как ревизия и контроль, поскольку включает и проверку достоверности финансовых показателей, и разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли.

Аудиторская деятельность, помимо проверок, включает оказание различного рода услуг:

  • ведение, восстановление бухгалтерского учета;
  • составление бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее защита, а также налоговых деклараций в ГНИ;
  • совершенствование (модернизация) действующей системы постановки бухгалтерского учета; экономический и финансовый анализ; консультационные услуги; проведение семинаров, обучение и повышение квалификации бухгалтерского персонала предприятий (учреждений, организаций);
  • издание методических пособий по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу, аудиту;
  • автоматизация бухгалтерского учета.

 При проведении аудиторской проверки особое внимание уделяется ее правовым аспектам. Аудитор обязан предоставить экономическому субъекту исчерпывающую информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения аудиторской проверки, о правах и обязанностях сторон, а после ознакомления с заключением аудитора - о нормативных актах, на которых основываются замечания и выводы аудитора. В аналитической части аудиторского заключения указываются нарушения законодательства при совершении хозяйственно - финансовых операций, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам собственников экономических субъектов, государства или третьих лиц.

Аудиторская проверка — необходимый элемент аудита и один из видов аудиторской деятельности. Она заключается в установлении достоверности бухгалтерской отчетности, а также в совершении иных услуг, в частности в составлении деклараций о доходах и бухгалтерской отчетности, консультировании по вопросам финансового, налогового, банковского и иного предпринимательского законодательства.

Аудиторская проверка может быть обязательной или инициативной. Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных нормативными актами.

Обязательные проверки, кроме того, в соответствии с процессуальным законодательством проводятся по поручению органов дознания, следователя, прокурора, суда и арбитражного суда. Поручение о проведении аудиторской проверки дается аудитору при наличии в производстве возбужденного уголовного дела, прими того к производству гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду. Заключение аудитора по результатам такой проверки приравнивается к заключению эксперта.

Если налоговый или иной орган, на который законом возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия и получение соответствующей отчетности, не согласен с аудиторским заключением, принятым экономическим субъектом, он вправе оспорить его в арбитражном суде. При установлении судом неточности, ошибки в представленной аудитором отчетности аудитор возмещает экономическому субъекту все убытки, связанные с неквалифицированным аудиторским заключением.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет России.

Аудиторской деятельностью имеют право заниматься физические (аудиторы) и юридические лица (аудиторские фирмы) независимо от вида собственности, в том числе иностранные и созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами.

Аудиторские фирмы регистрируются как учреждения, создаваемые в целях осуществления аудиторской деятельности, и могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную российским законодательством, за исключением формы открытого акционерного общества.

Физические лица, прошедшие аттестацию, могут заниматься аудиторской деятельностью в составе аудиторской фирмы, закончив с ней трудовое соглашение (контракт), либо самостоятельно, т.е. зарегистрировавшись в качестве предпринимателей.

Аудиторская фирма может быть учреждена в форме индивидуального (семейного) частного предприятия, товарищества (полного и коммандитного), общества с ограниченной ответственностью или закрытого.

Лицензия на осуществление аудиторской деятельности выдается на основании заявления с приложением:

• для аудитора, работающего самостоятельно, - квалификационного аттестата и копии свидетельства о государственной регистрации;

« для аудиторской фирмы - учредительных документов, копии свидетельства о государственной регистрации, сведений о ее руководителях, их заместителях и аудиторах, имеющих квалификационный аттестат.

Заявление о выдаче лицензии на осуществление аудиторской деятельности должно быть рассмотрено в течение 60 дней с момента представления всех предусмотренных документов.

Лицензии выдаются на осуществление аудита: банковского, страховых организаций, бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, общего (аудита иных экономических субъектов).

Значение аудиторской деятельности как метода финансового контроля возрастает с каждым годом. Аудиторская проверка является одним из средств обеспечения законности в финансово-хозяйственной деятельности. Однако надо помнить, что аудиторы должны работать в тесном контакте с другими субъектами, осуществляющими контроль за финансово-хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов, и в этом заключается сущность действенности финансового контроля.

Экологическое аудирование (аудит). Экологический аудит необходим для проверки и оценки состояния деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению рационального ПР и ООС от вредных воздействий, включая состояние очистного и технологического оборудования, их соответствие требованиям российского законодательства, проводимые для выявления прошлых и существующих экологически значимых проблем и с иными законными целями.

Экологический аудит — предпринимательская деятельность экологических аудиторов (организаций) по осуществлению независимых вневедомственных проверок хозяйственной деятельности, оказывающей влияние на ОС, и выработке рекомендаций по снижению негативного воздействия на нее и здоровье населения.

Экологический аудит включает проверку следующих видов деятельности:

  • выполнение экологических нормативов в соответствии с законодательством и внутрифирменными требованиями;
  • определение уровня экологичности компании (проводится в случае, если данная компания не имеет официально принятых планов или программ в области ОС);
  • функционирование системы экоуправления;
  • получение экологического сертификата;
  • выполнение финансовых обязательств и выплата долгов, правильность определения уровня рисков при слиянии и приобретении компаний;
  • составление экологической декларации и отчетов компании об экологической деятельности.

Экологический аудит представляет собой комплексный, документированный верификационный процесс объективного выявления и оценки сведений для определения соответствия критериям проверки конкретных экологических мероприятий, видов деятельности и информирования потребителя о полученных и ходе указанного процесса результатах. Международные стандарты ИСО по экологическому аудиту включают методические материалы по принципам экологического аудита (18.О 14010), процедуре аудита систем экологического управления (18О 14011.1) и квалификационные требования к специалистам по экологическому аудиту.

Основные принципы экологического аудита:

  • объективность и независимость экоаудиторов от проверяемого субъекта хозяйственной деятельности, собственников и руководителей экологических аудиторских организаций и третьих лиц при ее проведении;
  • профессионализм и компетентность экоаудиторов в вопросах ООС, ПР и специфики обследуемого субъекта хозяйственной деятельности;
  • достоверность и полнота информации, предоставляемой субъектом хозяйственной деятельности;
  • планирование работ по ее проведению;

 

8. Экологический маркетинг

 

Главная цель маркетинговой деятельности в этот период состояла в том, чтобы обеспечить сбыт любой продукции, которую фирма в состоянии производить. Предпринимателей ничуть не смущало, что им приходится руководствоваться несколько сомнительным принципом: всемерно увеличивать выпуск освоенной продукции, а затем любыми средствами «проталкивать» ее на рынок и увеличивать сбыт. Менеджеры фирм при этом ориентировались главным образом на свои производственные возможности, а не на потребности рынка. Важнейшими средствами маркетинга становятся пропаганда товара, создание и поддержание высокой репутации фирмы в глазах потребителей и общественности. Поэтому маркетинг 50—60-х гг. нередко называют «маркетингом производителя», связывая его в основном с рекламой и стимулированием различных торговцев.

Концепция маркетинга предусматривает, что предприятие (корпорация, фирма, ассоциация) осуществляет программы производства, научно-технических исследований и дизайна, капиталовложений, используя финансовые средства и рабочую силу, сбыт, сервисное и техническое обслуживание покупателей (потребителей).

Маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия основана на принципе организации производства таких товаров, которые можно прибыльно продать на рынке. Но концепция маркетинга не остается неизменной: она постоянно эволюционирует, приспосабливаясь к меняющимся условиям рынка.

Информация о работе Система и компетенция государственных органов управления природопользованием и охраной окружающей среды