Экологическое право как отрасль российского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 15:33, лекция

Описание работы

Экологическое право – это самостоятельная, комплексная отрасль права, регулирующая отношения в области взаимодействия общества и человека с окружающей средой.
Самостоятельность экологического права обусловлена наличием собственного предмета и методов правового регулирования.
Комплексность экологического права объясняется тем, что оно включает в себя и собственно экологические нормы (ядро права) и привлекает для решения поставленных перед ним задач нормы других отраслей права, как фундаментальных, так и производственных (вторичных).

Файлы: 1 файл

1. Экологическое право как отрасль российского права.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

(в) Система наблюдений за состоянием окружающей среды в пределах административно – территориальной единицы или части такой единицы, либо частей субъектов РФ, характеризуется общностью природных процессов, либо подвергающихся, антропогенному воздействию из одних и тех же источников.

(г) Осуществляются на обособленном производственном объекте или его части, объекте правомерного природа пользования, отдельном участке территорий, постоянном или временно обладающим правовым статусом. Например: на территории государственного правового заповедника или в зоне бедствия.

2. В зависимости от уровня изменения человеком окружающей среды выделяют:                                      а) фоновый                                                                                                                                                              б) импактный мониторинг.

(а) Означает наблюдение за явлениями и процессами, происходящими в окружающей среде, минимально затронуты вмешательством человека и осуществляются станциями, расположенными в биосферных заповедниках. В РФ на сегодняшний день 99 государственных заповедников, 22 из них имеют международный статус биосферы и соответственны сертификаты ЮНЕСКО.

(б) Разновидность системы наблюдений за источниками антропогенного воздействия в специальных выделенных зонах, где осуществляется деятельность, связанная с повышенными экологическими рисками.

         3. В зависимости от объекта мониторинга:                                                                                                      а) собственный экологический мониторинг.                                                                                                           б) мониторинг воздуха (почв), земли, животного мира.                                                                                          в) мониторинг опасных отходов.                                                                                                                                   г) радиационный мониторинг.                                                                                                                               д) социально – гигиенический.

(г) Радиационный мониторинг производится единой государственной автоматической системой контроля радиационной обработки. Он производится для определённых уровней радиоактивности своеобразности элементов, излучения, количества и состава радиационных остатков.

(д) Социально гигиенический мониторинг – государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогнозов, состояний здоровья населения и среды обитания человека (естественных и искусственных), а так же определение причинно следующих связей между состоянием здоровья населения и воздействия факторов среды обитания. Он проводится на разных уровнях для формирования федерально информационного фонда. Составным элементом социально – гигиенического мониторинга является мониторинг качества «безопасности пищевых продуктов питания».

VI. Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) – мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти РФ и государственные органы субъектов РФ в соответствии с их компетенциями. В России единая государственная система создана в 1993г. Задачи:                                                                       - наблюдение за состоянием окружающей среды, её загрязнением, в том числе атмосферы, поверхностных вод, морской среды, почв, околоземного космического пространства, радиационной обстановки на поверхности земли и около земном космическом пространстве.         - оценка и прогнозирование изменения климата, водных ресурсов и тому подобное.

В системе  государственного экологического мониторинга выделяются:                                                  - радиационный,                                                                                                                                                                                                        - комплексный,                                                                                                                                                          - фоновый,                                                                                                                                                               - космический мониторинг,                                                                                                                                                                                             - а так же государственный мониторинг континентального шельфа и исключительной экологической зоны.

Порядок организации  и осуществления государственного экологического мониторинга установлен положением об организации и осуществления об охране окружающей среды. Это положение установлено постановлением правительства РФ. Одним из основных ресурсов проведения мониторинга окружающей среды является получение данных о её состоянии, законодательством предусмотренным созданием единой системы данных о загрязнении окружающей среды.

Единый государственный  фонд данных представляет собой упорядоченную, постоянно пополняемую совокупность документационной информации о состоянии  окружающей среды, её загрязнения, получение в результате деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органы исполнительной власти субъектов РФ, физических и юридических лиц, в области гидра – метрологии, смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, её загрязнение. Он формируется на основе сбора, обработки, учёта, хранения, распоряжения документационной информации о состоянии окружающей среды, её загрязнения. Информация о состоянии окружающей среды, её изменения, получение при осуществлении государственного мониторинга используются органы государственной власти и органы местного самоуправления для разработки прогноза, разработки федеральных программ в области развития охраны окружающей среды и субъектов федерации, мероприятий по охране окружающей среды.

VII. Субъекты и объекты экологического мониторинга.

Субъекты экологического мониторинга – это органы исполнительной власти РФ и субъекты федерации, органы местного самоуправления, специализированные органами уполномоченным на осуществление функциями экологического мониторинга, субъектов экологической деятельности, общественные объединения.

Экологический мониторинг проводится специальной, наблюдательной сетью, система стационарных и передвижных  пунктов наблюдения, в том числе постов, станций, лабораторий, центров, бюро, акваторий. Кроме того, субъекты РФ, органы местного самоуправления созданные соответствующие посты, станции и иные элементы наблюдения сети для ведения регионального и локального мониторинга.

Объекты экологического мониторинга:                                                                                                      а) окружающая среда в целом и отдельные её элементы,                                                                               б) негативное изменение качества окружающей среды, способные оказать отрицательное влияние на здоровье  и имущество людей, безопасности территорий,                                                                    в) виды деятельности, оцениваемые законодательством, как представляемые потенциальную угрозу и на  здоровье людей, экологическую безопасность территорий и окружающей среды.                                                  г) оборудование, технологии, производственные и технические объекты, уничтожение, которых представляет опасность для окружающей среды и здоровья людей.                                                        д) чрезвычайные и иные внезапно возникшие химические, физические, биологические и иные обстоятельства (аварии) способные оказать негативное воздействие на окружающую среду и здоровье людей.                                                                                                                                                е) обладающие особым правовым статусом территорий и объекты. Например: государственные природные заповедники.

Законодательством могут быть установлены порядок  регистрации экологического мониторинга, введение единого реестра таковых, ограничение на доступ  к экологической  безопасности  и другие правила, регулирование организаций и осуществление мониторинга.    

 

 

 

 

     

   

 

 

   

                     




Информация о работе Экологическое право как отрасль российского права