Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 23:46, курсовая работа
Нынешний этап рыночных преобразований в Республике Беларусь сопровождается поиском таких путей развития, которые позволили бы оптимально сочетать преимущества цивилизованного рынка с решением социальных проблем, реальным продвижением к повышению уровня жизни населения. На первый план выдвигаются задачи по формированию социально ориентированной рыночной экономики.
I. Введение
II. Законодательство о производственных кооперативах
III. Понятие производственного кооператива
IV.Образование производственных кооперативов
V. Имущество производственных кооперативов
VI. Управление в производственном кооперативе
VII. Членство в производственном кооперативе
VIII. Реорганизация и ликвидация производственных кооперативов
IX. Заключение
X. Список использованной литературы
голоса при принятии решений общим собранием членов кооператива».
В ст. 109 ГК Республики Беларусь определить порядок оценки паевого взноса члена производственного кооператива при его образовании: «Оценка паевого взноса проводится при образовании производственного кооператива по взаимной договоренности членов кооператива на основе сложившихся на рынке цен, а при вступлении в производственный кооператив новых членов - комиссией, назначаемой правлением кооператива. В случае недостижения между членами производственного кооператива или комиссии договоренности, касающейся оценки паевого взноса, денежная оценка подлежит независимой экспертизе».
5. Требуется расширить перечень вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания членов производственного кооператива, а также необходимо уточнить правовое положение его контрольных органов: наблюдательного совета и ревизионной комиссии (ревизора).
Это вызвано тем, что в перечне вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания членов кооператива (п. 3 ст. 110 ГК Республики Беларусь), отсутствуют такие важные вопросы как утверждение устава кооператива, определение основных направлений деятельности, установление размера паевого взноса, размеров и порядка образования фондов кооператива, в том числе и неделимых, определение направлений их использования, создание и ликвидация филиалов и представительств кооператива, утверждение положений о них, решение вопросов о вступлении кооператива в союзы (ассоциации) и др. Все эти вопросы также должны решаться исключительно общим собранием кооператива, так как имеют особую важность.
Вопрос о том, в каких случаях в производственном кооперативе может быть создан наблюдательный совет, должен решаться общим собранием членов производственного кооператива по своему усмотрению, в зависимости от характера и вида деятельности.
В законодательстве Республики Беларусь должна быть предусмотрена возможность создания в производственном кооперативе ревизионной комиссии (ревизора).
В связи с этим в Закон «О производственных кооперативах» включить следующую норму, содержащую расширенный перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции общего собрания членов производственного кооператива: «К исключительной компетенции общего собрания членов кооператива относятся:
Уставом кооператива к исключительной компетенции общего собрания членов кооператива могут быть отнесены и другие вопросы деятельности кооператива».
В п. 1 ст. 110 ГК Республики Беларусь закрепить:
6. В целях предоставления
гарантий членам
Помимо вышеизложенного следует отметить, что анализ правового положения колхозов, которые в соответствии с п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 2 февраля 2001 г. № 49 «О некоторых вопросах организационно-правового обеспечения деятельности колхозов» являются формой производственного кооператива, показывает, что колхоз имеет ряд существенных отличий: отсутствуют нормы о делении имущества колхоза (сельскохозяйственного производственного кооператива) на паи его членов; не указано в качестве обязанности члена колхоза внесение имущественного паевого взноса, необходимого для формирования уставного фонда; имущественную основу колхоза составляют неделимые фонды; отсутствие субсидиарной ответственности членов по долгам колхоза. В связи с этим, нормы ГК Республики Беларусь о производственных кооперативах применить к колхозам практически не представляется возможным, и это, в свою очередь, не позволяет относить производственные кооперативы и колхозы к одной организационно-правовой форме юридического лица. На наш взгляд, в сложившейся ситуации представляются возможными два способа решения этой проблемы: нормы Указа Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах организационно-правового обеспечения деятельности колхозов» привести в строгое соответствие с нормами ГК Республики Беларусь о производственных кооперативах, либо в ГК Республики Беларусь среди коммерческих организаций предусмотреть еще одну самостоятельную организационно-правовую форму юридического лица - коллективное хозяйство (колхоз), со всеми присущими ему отличительными признаками.
Информация о работе Правовое положение производственных кооперативов в РБ