Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:07, контрольная работа

Описание работы

В российском законодательстве, а также в юридической литературе широко применяется термин «бюджетные права» для характеристики компетенции государства, его территориальных подразделений и соответствующих органов власти (или самоуправления) в области бюджета. Однако этот термин не следует понимать буквально: в данном случае речь идет о правах особого содержания, которые по своим юридическим свойствам отличаются от прав, которыми наделены субъекты других отраслей права (например, гражданского, трудового), а также и отдельных институтов финансового права. Эти особенности заключаются в том, что бюджетные права по своим юридическим свойствам во многих случаях сближаются с обязанностями, являются в значительной мере одновременно и обязанностями (например, право утверждать бюджет, право распределять бюджетные средства по основным направлениям расходов и т.д.).

Содержание работы

Понятие и содержание бюджетных прав (компетенции)………………………….2
2. Особенности бюджетных прав РФ. Особенности бюджетных прав субъектов РФ……………3
3. Особенности бюджетных прав (компетенции) муниципальных образований…..7
4. Понятие бюджетного процесса. Принципы и стадии бюджетного процесса…………..11
Список использованной литературы………………………………………………….17

Файлы: 1 файл

ФП.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

- получатели  бюджетных средств. 

 Особенности  бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной  власти (государственными органами), устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента и

 Правительства  Российской Федерации. 

 Каждый из  участников бюджетного процесса имеет собственные задачи и действует в пределах полномочий, закрепленных бюджетным законодательством. Так, Президент Российской Федерации определяет структуру федеральных финансовых органов,  готовит и направляет Федеральному собранию Российской Федерации бюджетное послание, представляет для включения в состав  расходов федерального бюджета специальные секретные программы, подписывает принятый федеральный закон о федеральном  бюджете и др.

 Органы законодательной  (представительной) власти в рамках  предоставленных бюджетных полномочий рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют по следующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации, осуществляют другие полномочия  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.  Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) осуществляют:

- составление  проекта бюджета и среднесрочного  финансового  плана, внесение  его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного (представительного) органа;

- исполнение  бюджета; 

- управление  государственным, муниципальным  долгом;

- разработку  методики распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов;

- представление  отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов;

-другие полномочия, определенные бюджетным законодательством. 

 Особыми  бюджетными полномочиями обладают  Министерство финансов Российской  Федерации и Федеральное казначейство. Так, Министерство финансов Российской Федерации организует составление и составляет проект федерального бюджета, ведет реестр расходных обязательств, проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям, разрабатывает программы государственных внутренних и внешних заимствований, осуществляет по решению Правительства Российской  Федерации сотрудничество с международными финансовыми

организациями, организует исполнение федерального бюджета,  устанавливает порядок составления  и ведения бюджетных смет  федеральных бюджетных учреждений и другие бюджетные полномочия.

 Бюджетным  кодексом Российской Федерации закреплены полномочия федерального органа исполнительной власти при осуществлении им временной финансовой администрации в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании.  Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации вводится на срок до одного года решением Высшего  Арбитражного Суда (по ходатайству Правительства Российской  Федерации) при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации в  порядке, установленном федеральным законом. Решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о введении в субъекте Российской Федерации временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской  Федерации просроченная задолженность по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации превышает 30 процентов объема собственных доходов  бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном  финансовом году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета перед бюджетом субъекта Российской Федерации. В аналогичных случаях принимается решение арбитражным судом субъекта Российской Федерации о введении временной финансовой администрации в муниципальном  образовании.

 Временная  финансовая администрация, введенная  в субъекте Российской Федерации  (муниципальном образовании), осуществляет следующие полномочия:

- организует  проведение проверки (аудита) бюджета  субъекта  Российской Федерации  (местного бюджета) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской  Федерации);

- организует  учет просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, предусмотренном федеральным законом;

- разрабатывает  проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

- осуществляет  контроль исполнения плана восстановления  платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), утвержденного Высшим Арбитражным  Судом Российской Федерации (арбитражным судом), и предусмотренных им нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов);

- осуществляет  контроль исполнения бюджета  субъекта Российской Федерации  (местного бюджета);

- и иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом и другими федеральными законами.

 Главные  распорядители бюджетных средств в рамках своих полномочий обеспечивают результативность, адресность и целевой  характер использования бюджетных средств, формируют перечень  подведомственных им распорядителей и получателей, осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета и ведут

 реестр расходных  обязательств, составляют и ведут  бюджетную  роспись, распределяют  бюджетные ассигнования, формируют государственные (муниципальные) задания, организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности и другие функции, установленные ст. 158 Бюджетного  кодекса Российской Федерации.  К бюджетным полномочиям главных администраторов доходов бюджета относятся:

- формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- представление  сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана или проекта бюджета, ведение  кассового плана;

- формирование  и представление бюджетной отчетности;

- и иные полномочия.

 Бюджетные  полномочия главных администраторов  доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами и находящихся в их ведении бюджетных учреждений, а также Центральным банком Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.  Принцип специализации бюджетных показателей состоит в том, что составление и исполнение бюджета основывается на бюджетной классификации — группировке доходов и расходов по видам,  целевому назначению и направлениям. Использование бюджетной классификации позволяет четко спрогнозировать и распределить бюджетные средства, а также определить источники внутреннего и внешнего финансирования дефицита бюджета. Как специальный юридический акт бюджетная классификация является  основой для ведения учета и составления отчетности, осуществления бюджетного контроля со стороны финансовых органов.

 Принцип  специализации бюджетных показателей применяется на всех стадиях бюджетного процесса.  Общим и в то же время специальным принципом бюджетного процесса является принцип гласности. От начальной до конечной стадии бюджетного процесса вся деятельность его участников осуществляется открыто. Так, еще в ходе составления проекта бюджета отдельные прогнозируемые показатели широко освещаются

 в различных  средствах массовой информации. Весь процесс рассмотрения и  утверждения бюджета (за исключением  принятия секретных статей) проходит гласно, а принятый федеральный закон о федеральном бюджете подлежит обязательному опубликованию. Даже случаи отклонения проекта бюджета или отчета о его исполнении публикуются в печати с указанием причин принятия такого решения.

 Принцип  иммунитета бюджета заключается в обеспечении защиты бюджетных средств. Взыскание бюджетных средств может  быть произведено только на основании судебного акта по искам к  Российской Федерации, субъекту Российской Федерации и муниципальным образованиям. Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета установлен  гл. 241 Бюджетного кодекса.

 Принцип  ответственности за нарушение  бюджетного процесса включает  в себя ответственность органов  государственной власти  и персональную  ответственность должностных лиц — участников бюджетного процесса. В частности, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство несут ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных  Бюджетным кодексом, а в отношении министра финансов установлена персональная ответственность.

 Деятельность  государства от начала разработки  проекта бюджета до утверждения  отчета о его исполнении называется бюджетным циклом, продолжительность которого составляет от трех  до пяти лет1. Бюджетный цикл делится на стадии бюджетного процесса.

 К стадиям  бюджетного процесса относятся: 

1) стадия составления  проекта бюджета; 

2) стадия рассмотрения  и утверждения бюджета; 

3) стадия исполнения  бюджета; 

4) стадия составления,  внешней проверки, рассмотрения и

 утверждения  бюджетной отчетности.

 На каждой  стадии бюджетного процесса решается строго определенный перечень вопросов, которые не могут быть рассмотрены на иной стадии. При изменении экономических и социальных задач государства стадии бюджетного процесса и их последовательность изменению не подлежат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. В.А. Мальцев. Финансовое право. Учебник, 2008(с. 208)

2. Финансовое право.  Отв. ред. Химичева Н.И. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ,     2004. (с. 195, 202)

3. Финансовое право России.  Крохина Ю.А.  3-е изд., перераб. и доп. - М.:

2008 ( с. 301)

4. Финансовое право Российской Федерации.   Отв. ред. Карасева М.В. М.: Юристъ, 2004.( с. 205)

5. Учебник для вузов «Финансовое право»: электрон. ресурс. – Режим доступа:

        http://www.bibliotekar.ru/finansy-1/56.htm


Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"