Финансовый мониторинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 12:58, контрольная работа

Описание работы

финансовый мониторинг это своеобразный контроль, связанный с проведением различных финансовых операций. Также в понятие финансового мониторинга включают и деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению действий, подлежащих обязательному контролю или связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и других противоправных финансовых действий.

Файлы: 1 файл

фп.docx

— 93.56 Кб (Скачать файл)

2.исполнение  налогового обязательства – уплата налога, которая осуществляется непосредственно плательщиком. Уплата налогов производится как в наличном, так и в безналичном порядке. Налог не признается уплаченным в случае отзыва плательщиком или возврата банком платежного поручения, а также если нет необходимых средств на счете. Налог уплачивается независимо от меры ответственности.

3. обязательство ликвидируемой  организации исполняется и причитающиеся к ее уплате пени уплачивается ликвидационной комиссией этой организации, если иное не предусмотрено законодательством за счет денежных средств этой организации, в том числе и от реализации ее имущества налоговое обязательство ликвидируемой организации уплачивается и причитающиеся пени уплачиваются правопреемником этой организации в порядке, установленном налоговым законодательством..

4. Налоговое обязательство  простого товарищества  при прекращении  договора простого  товарищества, а хозяйственной  группы – при прекращении ее деятельности исполняется и причитающиеся уплате ими пени уплачиваются всеми участниками солидарно.

5.Налоговое  обязательство умершего  физ.лица исполняется его наследником, принявшим наследуемое имущество в пределах стоимости наследуемого имущества и пропорциональна доле в наследстве не позднее 2 месяцев со дня принятия наследства.  При этом правопреемство по исполнению наследником обязанности по уплате причитающихся с умершего физ.лица пени не возникает.

47.Бюджетное финансирование.

Бюджетное финансирование - это система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.

  Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов.

Смета - это финансово-плановый акт, определяющий целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций.

Объем необходимых затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней. Предусмотренные сметами расходы конкретных отраслей и учреждений и утвержденные бюджетами суммы денежных средств носят название бюджетных ассигнований.

Таким образом, сметно-бюджетное  финансирование - это  безвозвратный и  безвозмездный отпуск денежных средств  на основе общих принципов  финансирования.

Однако  ему свойственны  и специфические  принципы, а именно:

- отпуск  средств на обеспечение  деятельности учреждений  и организаций  из бюджета, соответствующего  их подчиненности;

- отпуск  средств в соответствии  с программами  и планами экономического  и социального  развития на каждый  бюджетный год  и в меру их  выполнения;

- планирование  и финансирование  на основе научно  обоснованных экономических  нормативов с применением  технических норм  либо на конкурсной  основе с выбором  приоритетных направлений  и контрактного  выполнения при  соблюдении режима  экономии.

48.Стадия составления проекта бюджета.

Составление бюджетов - стадия бюджетного процесса, на которой определяется состав и объем доходов, расходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год.

Составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов  РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов соответствующих  бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и  муниципальных образований.

Составление бюджета основывается на Бюджетном послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического развития; прогнозе сводного финансового  баланса; плане развития государственного или  муниципального сектора  экономики соответствующей  территории на год. При  этом исходными макроэкономическими  показателями служат объем валового внутреннего  продукта на год и  темп его роста, уровень  инфляции. На основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития формируется  перспективный финансовый план - документ о  прогнозных возможностях по мобилизации доходов, привлечению заимствований  и финансированию основных расходов бюджета. В соответствии с  Бюджетным посланием  Президента РФ Федеральному Собранию РФ

Основой для своевременного и качественного  составления проектов бюджетов служат необходимые  для этого сведения:

 о  составе и ставках  налогов в соответствии  с действующим  налоговым законодательством;  нормативах отчислений  от собственных  и регулирующих  доходов бюджетов  других уровней;  предполагаемых объемах  финансовой помощи, предоставляемой  из других бюджетов;

видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной  системы РФ на другой;

Первый  этап формирования федерального бюджета — разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана — прогноза функционирования экономики страны на очередной год.

Второй  этап — распределение предельных объемов бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов,

49.Стадии рассмотрения и утверждения бюджета.

Рассмотрение  и утверждение  бюджета — стадия бюджетного процесса, которая относится к компетенции соответствующих законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления. На этой стадии реализуется их право бюджетной инициативы, дается оценка представленного исполнительными органами власти проекта бюджета на очередной финансовый год. Бюджетная инициатива представляет собой право законодательных органов и других субъектов права законодательной инициативы вносить изменения в проект бюджета, а также предлагать проекты законов, касающиеся бюджетной сферы.

Успешное  рассмотрение и утверждение  бюджета невозможно без соблюдения определенных требований

-наличие  регламентированной  законом процедуры  парламентского контроля  с определением  форм контроля, полномочий  законодательных  (представительных) органов власти, в  том числе возможностью  создания собственного  контрольного органа  для проведения  внешнего аудита  бюджета.

- ясная  определенность с  исполнением бюджета  текущего года. Законодательные  органы власти  не должны вмешиваться  в исполнение бюджета  без достаточных  на то оснований;

- представление  в законодательный  орган власти проекта  бюджета, тщательно  разработанного, прозрачного,  с необходимыми  сведениями

- своевременность  разработки и утверждения  отдельных законов  и норм, которые  имеют последствия  для бюджета

54.Правовые  основы денежного  обращения в РФ.

Денежное  обращение — движение денег в наличной и безналичной формах, обслуживающее кругооборот товаров, а также нетоварные платежи и расчеты.

  Существует два  вида денежного  обращения:

  Обращение наличных  денег, т.е. денежных знаков (банкнот и монет). Средством платежа в данном случае являются реальные денежные знаки, передаваемые одним субъектом другому за товары, работы и услуги или в других предусмотренных законодательством случаях (например, штрафы).

  Безналичное денежное  обращение. Оно состоит в списании определенной денежной суммы со счета одного субъекта в кредитной организации и зачислении ее на счет другого субъекта в этой же или иной кредитной организации, либо в иной форме, при которой наличные денежные знаки как средство платежа отсутствуют.

 Денежная  система регулируется  конституционным  правом. Конституция  РФ относит финансовое  и валютное регулирование,  денежную эмиссию,  федеральные банки  к предметам ведения  Р Ф.

50.Исполнение бюджета. Отчет об исполнении бюджета.

Исполнение  бюджета — стадия бюджетного процесса, на которой осуществляется совокупность процедур, обеспечивающих полное и своевременное поступление доходов и источников финансирования дефицита бюджета в разрезе каждого из источников; своевременное финансирование и осуществление расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями, а также учет исполнения бюджета.

Содержание  исполнения бюджета  зависит от системы  исполнения бюджета. В практике различных  стран на разных этапах исторического развития применялись следующие  системы исполнения бюджета: казначейская, банковская и смешанная.

Кассовое  исполнение бюджета  является частью исполнения бюджета и представляет собой совокупность процедур, обеспечивающих прием доходов, распределение  и зачисление их на счета соответствующих  бюджетов, хранение и выдачу бюджетных  средств на осуществление  расходов и ведение  учета и отчетности.

Исполнение  бюджетов всех уровней  бюджетной системы  РФ основано на принципах:

-единства  кассы, когда все  доходы, привлечение  и погашение источников  финансирования дефицита  бюджета поступают  на единый счет  бюджета, с которого  осуществляются все  расходы; 

-полного  и своевременного  поступления в  бюджет доходов  в разрезе отдельных  источников;

-целевого  и эффективного  использования бюджетных  средств; 

-осуществления  контроля за соблюдением  бюджетного законодательства.

Отчет об исполнении бюджета — документ, содержащий установленную нормативно-правовыми актами совокупность плановых и фактических показателей, характеризующих исполнение бюджета за определенный период времени.

Формы отчетов об исполнении бюджетов всех уровней, порядок их составления  и представления  определяются Министерством  финансов РФ в нормативно-правовых актах, издаваемых ежегодно. Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Отчет представляется в соответствующий исполнительный орган власти или орган местного самоуправления. Одобренный исполнительным органом власти отчет направляется в представительный орган в форме проекта закона, до начала рассмотрения которого проводится внешняя проверка отчета контрольным органом).

51.Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Нарушение бюджетного законодательства – неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Перечень  мер принуждения, применяемых к  нарушителям бюджетного законодательства, установлен Бд кодекса РФ.

К ним относятся:

предупреждение  о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

блокировка  расходов;

изъятие бюджетных средств;

приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

наложение штрафа;

начисление  пени.

Основания применения мер принуждения  за нарушение бюджетного законодательства РФ

К ним относятся:

неисполнение  закона (решения) о  бюджете;

нецелевое использование бюджетных  средств;

 не перечисление или несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

несвоевременное представление отчетов  и других сведений, связанных с исполнением  бюджета; несвоевременное  доведение до получателей  бюджетных средств  уведомлений о  бюджетных ассигнованиях;

несоответствие  бюджетной росписи  закону (решению) о  бюджете;

55.Расчетные отношения в РФ: понятие, специфические черты.

Расчеты – это один из основных видов банковских операций и обязательств. Основанием возникновения расчетных отношений является совершение плательщиком действий, направленных на осуществление платежа получателю. В соответствии со ст. 140 ГК РФ платежи на территории РФ осуществляются путем наличных и безналичных расчетов. Статья 861 ГК РФ определяет, что расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если законом не установлено ограничений.

Расчетные правоотношения – это вид банковских правоотношений, возникающих по поводу расчетов. ГК РФ определяет субъекты расчетных правоотношений, условия заключения договора счета, права, обязанности и ответственность сторон, а также формы безналичных расчетов.

Информация о работе Финансовый мониторинг