Финансовый мониторинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 12:58, контрольная работа

Описание работы

финансовый мониторинг это своеобразный контроль, связанный с проведением различных финансовых операций. Также в понятие финансового мониторинга включают и деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению действий, подлежащих обязательному контролю или связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и других противоправных финансовых действий.

Файлы: 1 файл

фп.docx

— 93.56 Кб (Скачать файл)

1.В налоговых  правоотношениях  банки участвуют  не только в  связи с исполнением  ими платежных  документов, инкассовых  поручений и решений  налоговых органов  (например, решений  о приостановлении операций по счетам и др.), но и в качестве налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов (например, в отношении своих работников).

Специальная правосубъектность  коммерческих банков как субъектов  налоговых правоотношений — это способность и возможность иметь и осуществлять права и обязанности, нести ответственность в пределах своей компетенции в налоговых отношениях.

Особенность специальной правосубъектности  банков:

способность выступать в налоговых  отношениях не только в качестве налогоплательщиков, налоговых агентов, но и в качестве организаций, принимающих  и зачисляющих  налоговые платежи  на счета соответствующих  бюджетов (внебюджетных фондов).

30.Налоговые правоотношения: понятие, особенности, виды.

Налоговые правоотношения — это общественные отношения, урегулированные нормами налогового права, носящие властно-имущественный характер и выражающие публичные интересы.

Налоговые правоотношения можно  разделить на:

1) общерегулятивные (направленные  на закрепление  круга субъектов  налогового права,  их общего юридического  статуса);

2) конкретно-регулятивные (направленные на  закрепление конкретного  поведения субъектов);

3) комплексные  (возникающие на  стыке общерегулятивных  и конкретно-регулятивных  отношений);

4) охранительные  (направленные на  реализацию мероприятий  государственно-принудительного  характера)

особенности

1. Целевая  системность налоговых  правоотношений подчинена  определенной цели  — установлению  и взиманию налогов.  Налоговые правоотношения  подчинены определенной  логике, которая отражает  содержание деятельности  государства по  установлению и  сбору налогов,  обязанность плательщика  внести в установленные  сроки определенную  сумму в денежный  фонд государства.

2. Формальная  определенность связана  с тем, что правоотношения  регулируют четко  определенные связи,  которые возникают  между субъектами. Особенностью налоговых  правоотношений является  то, что одним из  субъектов всегда  выступает государство.  При этом определен  также круг других субъектов налоговых правоотношений, перечень их прав и обязанностей государства и компетентных органов — устанавливать налоги и сборы, обеспечивать их уплату; плательщиков налогов — вносить в бюджет или фонды денежную сумму в форме налога или сбора в установленные сроки и в необходимом размере.

3. Обеспечение  государственным  принуждением усиливается  тем, что фактически  речь идет об  охране собственником  имущества, ему  принадлежащего. Налоговые  поступления, составляя  основу централизованного  денежного фонда  государства, являются  государственными  денежными средствами, и ограничение  реализации государственных  интересов при  невыполнении налоговых  обязанностей порождает охранительную реакцию государственного механизма в ответ.

31.Участники налоговых правоотношений: общая характеристика.

систему участников налоговых  правоотношений входят:

Налоговообязанными  лицами признаются лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Налоговообязанными лицами в России являются налогоплательщики и плательщики сборов.

Действующее законодательство допускает  возможность участия  в налоговых правоотношениях  налогоплательщиков и плательщиков сборов как лично, так  и при посредстве своих представителей.

Сборщики  налогов и сборов в налоговых правоотношениях осуществляют деятельность по непосредственному получению от налогоплательщиков налоговых платежей с последующей передачей аккумулированных сумм и записей об исполненных налоговых обязанностях в уполномоченные государственные органы. Функции сборщиков налогов и сборов в России в настоящее время фактически выполняют налоговые агенты, банки, почтовые отделения, органы местного самоуправления и др. Права и обязанности сборщиков могут различаться.

Органы  налоговой администрации осуществляют непосредственное управление системой налогообложения в государстве. Такие органы наделены контрольными и правоохранными полномочиями в налоговой сфере. В настоящее время в состав налоговой администрации РФ входят: система налоговых органов; уполномоченные финансовые органы; специализированные подразделения МВД.

Фискальные  органы – органы, ответственные за формирование и использование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджете страны и государственных внебюджетных фондов. В России функции фискальных органов выполняют органы казначейства и государственных внебюджетных фондов (например, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ).

Временные участники налоговых  правоотношений. В определенных случаях, предусмотренных законодательством, участники налоговых правоотношений обладают правом привлечь к участию в налоговых отношениях иные лица и организации, обладающие специфическими знаниями и навыками, необходимыми для разрешения конкретной проблемной ситуации. Участие таких лиц в налоговых правоотношениях, как правило, ограничивается выполнением профессиональной функции, ради которой указанные лица и организации и были приглашены. К числу временных участников налоговых правоотношений можно отнести, к примеру, экспертов, специалистов и переводчиков, привлекаемых для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля.

33.Защита прав налогоплательщиков в административном и судебном порядке.

Поскольку право на судебное рассмотрение спора  налогоплательщика  с налоговым органом  предусмотрено актом  высшей юридической  силы, оно не может  быть ограничено законодательством. «Административный  порядок обжалования, таким образом, может  существовать только как альтернативный или же в качестве досудебной стадии разрешения спора»

 Право  налогоплательщиков  на судебное обжалование  актов налоговых  органов, действий (бездействия)  их должностных  лиц закреплено  также НК РФ.

Преимущества  судебного способа  разрешения конфликтов с налоговыми органами по сравнению с  административным порядком состоят в следующем:

 •  относительная объективность  рассмотрения спора,  как следствие  его рассмотрения  вне рамок налогового  ведомства. Процент  удовлетворения требований  налогоплательщиков  в судебном порядке  гораздо выше, чем в административном;

 •  возможность (если  позволяет существо  иска) принятия судом  мер по обеспечению  исковых требований  в виде, например, запрещения налоговому  органу списывать  недоимку и пени  до разрешения  спора по существу;

 •  детальная урегулированность  всех стадий судопроизводства  процессуальным законодательством; 

 •  возможность (в  зависимости от  характера требований) получения исполнительного  листа и принудительного  исполнения решения  суда.

Административный  способ защиты прав налогоплательщика заключается в разрешении возникших разногласий в рамках системы налоговых органов без передачи спора в суд.

Преимущества  административного  способа разрешения разногласий с  налоговыми органами:

 •  простота процедуры,  позволяющая налогоплательщику  самостоятельно защищать  свои права, не  пользуясь услугами  юристов; 

 •  быстрое рассмотрение  жалобы;

 •  отсутствие необходимости  уплаты пошлины; 

 •  обжалование даже  с отрицательным  для налогоплательщика  результатом позволяет  ему лучше уяснить  точку зрения налогового  органа, и при обращении  в суд налогоплательщик  получает возможность  более тщательно  подготовиться к  защите своей позиции.

34.Классификация налогов.

Классификация налогов — это распределение налогов и сборов по определенным группам, обусловленное целями и задачами систематизации и сопоставлений.

1. Классификация по  способу взимания, Прямые налоги — это налоги, взимаемые непосредственно с дохода или имущества налогоплательщика. В этом случае основанием для налогообложения служат факты получения доходов и владения имуществом налогоплательщиком, а налоговые отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством.

Косвенные налоги — это налоги, взимаемые в процессе оборота товаров (работ и услуг), при этом включаемые в виде надбавки к их цене, которая оплачивается в итоге конечным потребителем

2. Классификация налогов  по объекту обложения

Налоги  с имущества - это налоги, взимаемые с организаций или физических лиц по факту владения ими определенным имуществом или с операций по его продаже.

Налоги  с дохода - это налоги, взимаемые с организаций или физических лиц при получении ими дохода. Эти налоги в полной мере определяются платежеспособностью налогоплательщика. Различают налоги с дохода фактические, т.е. взимаемые по фактически полученному доходу, и вмененные, взимаемые по доходу, который устанавливается заранее государством,

Налоги  с потребления  — это налоги, взимаемые в процессе оборота товаров (работ, услуг), подразделяемые в свою очередь на индивидуальные, универсальные и монопольные.

3. Классификация налогов  по субъекту обложения, где различают налоги, взимаемые с юридических лиц, физических и смешанные, является также достаточно распространенной.

4. Классификация налогов  по способу обложения  востребована практикой  администрирования.  Здесь разграничивают налоги в зависимости от способа определения налогового оклада: «по декларации», «у источника» и «по кадастру».

5. Классификация по  источнику уплаты имеет значимый практический интерес в первую очередь со стороны налогоплательщиков и проверяющих их налоговых органов. В соответствии с ней различают  налоги,   уплачиваемые  из  прибыли  (за  счет  налогооблагаемой

прибыли), из выручки (включаемые в себестоимость  или цену продукции), из доходов граждан (удерживаемые из доходов работника, налоги с физических лиц).

6. Классификация налогов  по срокам уплаты: различают налоги срочные и периодические.  Срочные— это налоги, уплата которых не имеет систематически регулярного характера, а производится к сроку при наступлении определенного события   или  совершения   определенного  действия.

Периодические — это налоги, уплата которых имеет систематически регулярный характер в установленные законом  сроки.

7.По  применяемой ставке:

Прогрессивные ;регрессивные; пропорциональные; твердые.

35.Правовой статус налогоплательщиков и налоговых агентов. Представительство в налоговых правоотношениях.

Налогоплательщиками и плательщиками  сборов признаются организации и физические лица, на которых Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги или сборы .

Одним из основных критериев  отнесения физического  лица или организации  к числу субъектов  налогового права  является потенциальная  возможность быть участником определенного  правоотношения по поводу установления, введения или взимания налогов, осуществления налогового контроля или привлечения  к налоговой ответственности.

Реальная  обязанность налогоплательщика уплачивать какой-либо налог возлагается на физическое лицо либо организацию с момента возникновения обстоятельств, установленных законодательством о налогах и сборах и предусматривающих уплату данного налога.

В целях реализации предписаний Налогового кодекса РФ организации  подразделяются на два  вида:

российские  организации —  юридические лица, образованные в соответствии с законодательством  РФ;

иностранные организации —  иностранные юридические  лица, компании и  другие корпоративные  образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством  иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

Физ лица Ими могут  быть:

граждане  РФ; иностранные граждане; лица без гражданства.

На правовой статус налогоплательщика  не влияет возраст  налогоплательщика, поскольку обязанность  по уплате налога возникает  в момент приобретения объекта налогообложения.

Среди налогоплательщиков — физических лиц  выделяются особые категории  субъектов — индивидуальные предприниматели  и налоговые резиденты  РФ.

Индивидуальными предпринимателями являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К числу индивидуальных предпринимателей Налоговый кодекс РФ также относит частных нотариусов, частных охранников и частных детективов.

Информация о работе Финансовый мониторинг