Финансовый мониторинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 12:58, контрольная работа

Описание работы

финансовый мониторинг это своеобразный контроль, связанный с проведением различных финансовых операций. Также в понятие финансового мониторинга включают и деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению действий, подлежащих обязательному контролю или связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и других противоправных финансовых действий.

Файлы: 1 файл

фп.docx

— 93.56 Кб (Скачать файл)

снижение в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов и доходов от размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным федеральным законом.

Правительство РФ разрабатывает  и представляет в  Государственную  Думу проекты федеральных  законов о внесении изменений в федеральный  закон о федеральном  бюджете на текущий  финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного федерального закона.

Первое  чтение проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный  закон о федеральном  бюджете на текущий  финансовый год и  плановый период должно состояться не позднее 5 дней со дня внесения указанного законопроекта  в Государственную  Думу.

Второе  чтение проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный  закон о федеральном  бюджете на текущий  финансовый год и  плановый период должно состояться не позднее  чем через 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в  первом чтении.

24.Сбалансированность бюджетов (дефицит и профицит).

Принцип сбалансированности бюджета является одним из наиболее важных принципов бюджетной системы любого государства. Он заключается в том, что общий объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму поступлений в бюджет.

Несбалансированный  бюджет (с дефицитом, то есть такой, где объём расходов превышает поступления) фактически нельзя назвать бюджетом, так как он заведомо нереален для исполнения.

Составление бюджета с профицитом (с превышением доходной части над расходной) влечёт за собой снижение эффективности использования бюджетных средств и, как следствие, повышение нагрузки на экономику.

Сбалансированный  бюджет является основой  нормального функционирования органов управления государства и  его административно-территориальных  образований. Если же хотя бы небольшая  часть бюджетов не сбалансирована, это  может привести к  задержке финансирования бюджетных учреждений, срыву сроков выполнения государственных  и муниципальных  заказов, возникновению  проблемы неплатежей в народном хозяйстве.

 «Профицит  бюджета и порядок  его использования»  из БК РФ исключена.

БК РФ определяет, что дефицит  федерального бюджета, утвержденный федеральным  законом, не может превышать размер нефтегазового дефицита федерального бюджета.

Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать:

Рост  государственных  расходов в связи  со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности.

Сокращение  доходов государственного бюджета в период экономического кризиса.

Чрезвычайные  обстоятельства (войны, массовые беспорядки)

Неэффективность финансовой системы  государства.

 

 

 

 

25.Расходы бюджетов: понятие, виды. Разграничение расходных обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета.

Среди бюджетных расходов можно выделить:

Обыкновенные  расходы - это установленные законом (решением) о бюджете бюджетные средства, которые призваны покрывать основную, наиболее устойчивую и стабильную часть текущих и капитальных бюджетных расходов.

Чрезвычайные  расходы представляют собой расходы временного характера; их размер также установлен законом (решением) о бюджете в переделах сформированных в составе бюджетов резервных фондов.

В федеральном  бюджете на очередной  финансовый год и  плановый период предусматривается  создание резервного фонда Президента РФ , его размер не может превышать 1% от утвержденных расходов федерального бюджета.

Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование. К текущим расходам относятся такие расходы, как заработная плата, приобретение услуг, транспортные услуги, коммунальные услуги.

Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, ее субъектов, муниципальных образований. К капитальным расходам относится капитальное строительство, капитальный ремонт, приобретение оборудования, инвентаря длительного пользования и земли.

Объем расходов соответствующего бюджета определяется и утверждается постатейно. Бюджетные средства выделяются конкретным получателям бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Расходные обязательства РФ возникают в результате:

-принятия  федеральных законов  и нормативных  правовых актов  Президента РФ  и Правительства  РФ;

-заключения  РФ договоров при  осуществлении федеральными  органами государственной  власти полномочий по предметам ведения РФ и полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; заключения от имени РФ договоров  федеральными казенными учреждениями;

Расходные обязательства субъекта РФ возникают в  результате:

-принятия  законов и  иных  нормативных правовых  актов субъекта  РФ, а также заключения  субъектом РФ  договоров  при  осуществлении органами  государственной  власти субъектов  РФ полномочий  по предметам ведения  субъектов РФ;

-заключения  от имени субъекта  РФ договоров   казенными учреждениями  субъекта РФ;

-принятия  законов и иных  нормативных правовых  актов органов  государственной  власти субъектов  РФ при осуществлении  органами государственной  власти субъектов  РФ переданных  им полномочий  РФ.

Расходные обязательства муниципального образования возникают  в результате:

-принятия  муниципальных правовых  актов по вопросам  местного значения  и иным вопросам, которые в соответствии  с федеральными  законами вправе  решать органы  местного самоуправления, а также заключения  муниципальным образованием  договоров  по  данным вопросам;

-принятия  муниципальных правовых  актов при осуществлении  органами местного  самоуправления переданных  им отдельных государственных  полномочий;

-заключения  от имени муниципального  образования договоров   муниципальными  казенными учреждениями.

Органы  местного самоуправления не вправе устанавливать  и исполнять расходные  обязательства, связанные  с решением вопросов, отнесенных к компетенции  федеральных органов  государственной  власти, органов государственной  власти субъектов  РФ, за исключением  случаев, установленных  соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ.

27.Налоговое право как подотрасль финансового права:  понятие, предмет, метод, система.

налоговое право представляет совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения и социальные связи, возникающие между теми или иными субъектами

-при  установлении, введении  и взимании налогов  и сборов в РФ;

-осуществлении  налогового контроля;

-обжаловании  актов налоговых  органов, действий  их должностных  лиц;

-привлечении  к ответственности  за совершение  налогового правонарушения.

Предмет налогового права ― совокупность однородных имущественных и связанных с ними неимущественных общественных отношений, складывающихся между государством, налогоплательщиками и иными лицами по поводу установления, введения и взимания налогов в доход государства (муниципального образования), осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Наиболее  распространенным методом  налогового права  в современных  условиях является метод  властных предписаний (императивный, административно-командный), поскольку государство  самостоятельно устанавливает  процедуры установления, введения и уплаты налогов, а также  материальное содержание этих отношений.

система налогового права  — это определенная внутренняя его структура (строение, организация), которая  складывается объективно как отражение  реально существующих и развивающихся  общественных отношений  налоговой сферы.

Система налогового права позволяет выявить, из каких институтов и субинститутов состоит данная подотрасль права и как эти составные элементы взаимодействуют между собой.

Налоговое право подразделяется на две части —  Общую и Особенную.

В Общую часть включаются нормы налогового права, которые закрепляют основные принципы, правовые формы и методы правового регулирования налоговых отношений, состав системы налогов и сборов, общие условия установления и введения налогов и сборов,

Особенной части, которую образуют нормы, детально регламентирующие виды налогов и сборов.

28.Система источников налогового права.

Система источников налогового права включает множество элементов, представляющих собой нормативные правовые акты, регулирующие налоговые отношения.

Источником  налогового права может считаться нормативно-правовой акт, содержащий положения относительно установления, введения и взимания налогов и сборов, налогового контроля, а также относительно привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Источники налогового права  призваны выполнять  две взаимосвязанные  задачи:

1.они  являются неотъемлемой  частью финансового  правотворчества;  в результате осуществления  государством и  органами местного  самоуправления правотворческой  функции и образуются  источники налогового  права;

2.они  представляют собой  форму существования  налоговых норм, т.е.  внешнее объективированное  выражение общеобязательных  правил поведения  субъектов в налоговых  отношениях; форма  источника налогового  права содержит  знания о действующем  законодательстве, регулирующем  налоги и сборы.

Свойства  источников налогового права :

-формальная  определенность;

-общеобязательность, охраняемая возможностью  государственного  принуждения;

-законность, заключающаяся в  наличии юридической  силы (источник налогового  права должен быть  издан в пределах  компетенции  соответствующим  государственным  или муниципальным  органом, соответствовать  актам вышестоящих  органов, надлежащим  образом опубликован.

Характерные черты:

-Источники   налогового  права   регулируют  общественные  отношения, составляющие  предмет налогового  права.

-Источники  налогового права  принимаются только  теми органами  государства или  местного самоуправления, правотворческая  компетенция которых  прямо предусмотрена  НК РФ. Вопросы,  регулирующие налогообложение,  не могут выноситься  на референдум.

 

29.Банки как участники налоговых правоотношений.

Несмотря  на то что формально  кредитные организации  не отнесены  НК РФ к участникам налоговых  отношений, регулируемых законодательством  о налогах и  сборах, фактически они таковыми являются и обладают специальным  налогово-правовым статусом.

Банки являются субъектами налоговых правоотношений, обеспечивающими налоговые изъятия и наделенными в связи с этим соответствующими правами и обязанностями. Участие банков в налоговых отношениях носит более сложный по сравнению с иными участниками налоговых отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, характер. Поскольку банки не имеют собственного имущественного интереса при исполнении платежных поручений на перечисление налогов в бюджет (внебюджетный фонд), то они в большей степени являются субъектами налоговых отношений организационного характера, нежели имущественного, например, по сообщению налоговым органам необходимых сведений о счетах и операциях с денежными средствами по счетам налогоплательщиков и др.

Информация о работе Финансовый мониторинг