Финансовое парво

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 14:12, шпаргалка

Описание работы

инансовая система – совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию и использованию соответственных денежных фондов.

Финансовую систему Российской Федерации образуют следующие институты:
Государственные финансы;
Финансы хозяйствующих субъектов;
Кредитование
Страхование

Государственные финансы включают в себя бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды.

Финансы хозяйствующих субъектов объединяют такие децентрализованные денежные фонды, как: финансы предприятий, финансы учреждений и некоммерческих организаций, финансы общественных организаций.

Файлы: 1 файл

Финансовое право.docx

— 123.36 Кб (Скачать файл)

При отклонении проекта закона о федеральном бюджете Государственная  Дума может направить его в  согласительную комиссию, вернуть в  Правительство Российской Федерации  на доработку или поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.

По итогам рассмотрения в  первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период принимается постановление  Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период и об основных характеристиках  федерального бюджета на очередной  финансовый год и плановый период.

Государственная Дума рассматривает  проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении. В третьем чтении Государственная Дума рассматривает проект закона в течении 10 дней со дня его принятия во втором чтении.

Принятый Государственной  Думой федеральный закон о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает  федеральный закон о федеральном  бюджете в течение 14 дней со дня  представления Государственной  Думой. Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

Третья стадия – исполнение бюджетов. Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Четвертая стадия – рассмотрение и утверждение  отчета об исполнении бюджета. На этой стадии происходят составление бюджетной отчетности, внешняя проверка годовой отчетности, а также рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

Отчет об исполнении бюджета  утверждается Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации  и направляется в соответствующий  законодательный орган и орган  финансового контроля.

Годовой отчет об исполнении бюджетов утверждается в форме федерального закона, закона субъекта Российской Федерации  или муниципальным правовым актом. Внешняя проверка отчета осуществляется Счетной палатой.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации предоставляет отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации для подготовки заключения не него не позднее 15 апреля. Отчет готовится не более 1,5 месяцев.

Местная администрация предоставляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки не позднее 1 апреля. Отчет готовится не более 1 месяца.

На федеральном уровне Федеральное Казначейство составляет и представляет в Министерство финансов бюджетную отчетность Российской Федерации. Министерство финансов передает ее в  Правительство Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации  направляет не позднее 1 июня в Счетную  палату годовой отчет об исполнении бюджета. Счетная палата готовит  заключение и не позднее 1 сентября представляет его в Государственную  Думу и Правительство РФ. Закон  подлежит одобрению Советом Федерации. 

Вопрос 27. Понятия  «дотация», «субвенция», «субсидия» и  «бюджетная ссуда» в соответствии с  бюджетным правом Российской Федерации

 

Под дотациями понимаются денежные отчисления из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет в качестве финансовой поддержки. Выделаются в тех случаях, когда расходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего уровня. Выделяются на безвозмездной и безвозвратной основе. Не имеют целевого назначения.

Дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности Российской Федерации  образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации  из федерального бюджета образует Федеральный  фонд софинансирования расходов.

Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Совокупность субвенций  бюджетам субъектов Российской Федерации  из федерального бюджета образует Федеральный  фонд компенсаций.

Под бюджетной ссудой понимается денежная помощь вышестоящих бюджетов нижестоящим. Имеет возвратный характер и может быть возмездной, т.е. ее пользование может быть сопряжено с уплатой процентов. Ссуда предоставляется на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года.

 

Вопрос 28. Понятие  государственных и муниципальных  доходов

 

Государственные доходы –  это часть национального дохода, обращаемая в процессе распределения  и перераспределения в собственность  и распоряжение государства с  целью создания финансовой основы необходимой  для финансирования деятельности государства.

Муниципальные доходы –  это часть национального дохода, поступающая в собственность  и распоряжение органов местного самоуправления и используемая для  выполнения ими задач и функций  муниципальных образований.

В основе правового регулирования  государственных и муниципальных  доходов лежит:

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации
  4. ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в РФ»
  5. ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»
  6. ФЗ «О страховых взносах …»

 

 

Вопрос 29. Способы  аккумуляции денежных средств необходимых  для финансирования функций государства

 

  • Сбор налогов  (часть доходов (или прибыли) субъекты в обязательном порядке и в установленных законом сроке и размерах отчисляют в бюджет);
  • Добровольные взносы денежных средств, вклады населения в банки, приобретение облигаций и других ценных бумаг;
  • Пошлины (уплата пошлины влечет за собой предоставление каких-либо услуг со стороны государственных органов);
  • Страхование имущества, личности, ответственности (влечет за собой привлечение средств в денежных оборот);
  • Иные способы (например, штрафы).

 

Вопрос 30. Правовое регулирование межбюджетных трансфертов

 

Правовое регулирование  межбюджетных трансфертов осуществляется главой 16 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В данной норме права указано, что к межбюджетным трансфертам  относятся дотации, субсидии, субвенции, иные трансферты, а также трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Межбюджетные трансферты предоставляются при условии  соблюдения органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  и муниципальными образованиями  законодательства о налогах и  сборах.

Дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности Российской Федерации  образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации  из федерального бюджета образует Федеральный  фонд софинансирования расходов.

Совокупность субвенций  бюджетам субъектов Российской Федерации  из федерального бюджета образует Федеральный  фонд компенсаций.

Распределение межбюджетных трансфертов, а также цели и объемы их расходования бюджетами бюджетной  системы Российской Федерации регулируется соответствующими актами Правительства  Российской Федерации, либо актами субъектов  Российской Федерации.

 

Вопрос 31. Классификация доходов бюджета в соответствии с бюджетным правом Российской Федерации

 

Под доходами бюджета в  Бюджетном кодексе понимаются поступления  в бюджет денежных средств за исключением  средств, являющихся источниками финансирования бюджета.

Едиными для бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации являются группы доходов:

  1. налоговые доходы;
  2. неналоговые доходы;
  3. безвозмездные поступления;

К налоговым доходам согласно Бюджетному Кодексу относятся доходы от предусмотренных законодательством  Российской Федерации налогов и  сборов (федеральных, региональных и  местных); от налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, а  также от пеней, штрафов по налогам  и сборов.

К неналоговым доходам  относят:

  1. доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  2. дохожу, полученные от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  3. доходы от платных услуг, оказываемых государственными или муниципальными учреждениями;
  4. средства, полученные в результате применения мер ответственности, в т.ч. штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные при возмещении вреда, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию и др.

К безвозмездным поступлениям относят дотации, субсидии и субвенции.

Помимо перечисленных  групп доходов Бюджетный кодекс выделяет особенный вид доходов  – собственные доходы. К этому  понятию относятся налоговые  и неналоговые доходы, а также  безвозмездные перечисления за исключением  субвенций.

На основании разделения бюджетной системы на три уровня доходы бюджетов также можно разделить  на три уровня: доходы федерального бюджета, доходы бюджетов субъектов  федерации, доходы местных бюджетов.

 

Вопрос 32. Классификация расходов бюджета в соответствии с бюджетным правом Российской Федерации

 

Под расходами бюджета  в Бюджетном кодексе понимаются выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством  источниками финансирования дефицита бюджета.

Едиными для бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации разделами  и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

  1. Общегосударственные вопросы:
    1. Функционирование Президента, Правительства Российской Федерации;
    2. Международные отношения и международное сотрудничество;
  2. Национальная оборона;
  3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
  4. Национальная экономика:
    1. Общеэкономические воросы;
    2. Сельское хозяйство;
    3. Топливно-энергетический комплект;
  5. Жилищно-коммунальное хозяйство;
  6. Охрана окружающей среды;
  7. Образование;
  8. Культура, кинематография;
  9. Здравоохранение;
  10. Социальная политика;
  11. Физическая культура и спорт;
  12. Средства массовой информации;
  13. Обслуживание государственного и муниципального долга;

Межбюджетные трансферты

Информация о работе Финансовое парво