Финансовое парво

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 14:12, шпаргалка

Описание работы

инансовая система – совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию и использованию соответственных денежных фондов.

Финансовую систему Российской Федерации образуют следующие институты:
Государственные финансы;
Финансы хозяйствующих субъектов;
Кредитование
Страхование

Государственные финансы включают в себя бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды.

Финансы хозяйствующих субъектов объединяют такие децентрализованные денежные фонды, как: финансы предприятий, финансы учреждений и некоммерческих организаций, финансы общественных организаций.

Файлы: 1 файл

Финансовое право.docx

— 123.36 Кб (Скачать файл)

Статьи первой главы определяют цели настоящего закона, его сферу  применения и раскрывают основные понятие, применяемые в законе.

Вторая глава полностью  посвящена правовому регулированию  противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В статьях главы раскрываются меры, направленные на противодействие  …. Раскрывают содержание операций с  денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю. Правовой статус организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Статьи третьей главы  определяют уполномоченный орган по противодействию ….

Четвертая глава посвящена  международному сотрудничеству в сфере  борьбы с легализацией ….

Пятая глава содержит заключительные положения, в том числе ответственность за нарушения данного федерального закона.

 

Вопрос 15. Понятие  легализации доходов, полученных преступным путем в российском законодательстве

 

Понятие легализации доходов, полученных преступным путем, раскрывается в статье 3 федерального закона «О противодействии…».

Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления, за исключением преступлений, предусмотренных определенными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, например, невозвращение средств в иностранной валюте из-за границы.

 

 

Вопрос 16. Содержание понятия «независимость аудиторов и аудиторских организаций» соответственно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности»

 

Независимость аудитора –  один из принципов аудита, заключающийся  в обязательном отсутствии при формировании мнения аудитора его финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности относительно аудируемого лица, превышающей договорные отношения на осуществление аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьей стороны: собственников или руководителей аудиторской организации, в которой работает аудитор.

Требования к аудитору в части обеспечения независимости и определяющие ее критерии регламентируются Федеральным законом «Об аудиторской деятельности». Аудит не может осуществляться:

  1. аудиторами, аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также состоят в близком родстве с данными лицами;
  2. аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних обществ, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников);
  3. аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами, оказывавшими в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению аудита, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности физическим и юридическим лицам, в отношении этих лиц;
  4. аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся страховыми организациями, с которыми заключены договоры страхования ответственности этих аудиторских организаций.

 

Вопрос 17. Структура, содержание, значение действующего Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

 

Закон об аудиторской деятельности является главенствующим документом в  системе прямого регулирования  аудиторской деятельности. Он определяется понятия аудита, аудитора, правовые основания организации и функционирования аудита, критерии обязательности аудиторских проверок, виды сопутствующих аудиту услуг, место стандартов и норм профессиональной этики, права и обязанности аудиторов и проверяемых субъектов, основные аспекты контроля качества в аудите, вопросы аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, роль саморегулируемых аудиторских объединений и некоторые другие.

Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности» состоит  из 26 статей.

В первых 6 статьях закона раскрываются базовые понятия: аудиторская  деятельность, аудит, аудиторская организация, аудитор, обязательный аудит и аудиторское  заключение.

В статье 7 речь идет о стандартах аудиторской деятельности и кодексе  профессиональной этики аудиторов.

Восьмая статья раскрывает понятие независимости аудиторов.

В девятой статье раскрывается понятие «аудиторская тайна».

Далее две статьи посвящены  получению квалификационного аттестата  аудитора.

В следующих статьях раскрываются права и обязанности аудиторов  и аудиторских организаций, а  также государственное регулирование  и контроль их деятельности.

Отдельно в статьях 17,18,21 раскрываются положения о саморегулируемых организациях аудиторов.

Соблюдение этого Федерального закона является обязательным для всех аудиторов и аудиторских организаций, а также для лиц, подлежащих обязательному  аудиту.

 

Вопрос 18. Понятие  «аудируемые лица»

 

Действующий в настоящее  время Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности» не содержит понятия аудируемого лица, в отличие от действовавших ранее положительных Федерального закона «Об аудиторской деятельности», в соответствии с которыми под аудируемыми лицами понимались организации или индивидуальные предприниматели.

Тем не менее современный Федеральный закон указывает на то, что для приобретения статуса аудируемого лица субъект должен имеет бухгалтерскую отчетность, которая согласно положениям Федерального закона «О бухгалтерском учете» ведется организациями, филиалами и представительствами иностранных организаций, а также индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, аудируемые лица могут быть как индивидуальные предприниматели, так и коммерческие и некоммерческие юридические лица.

При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель  становится аудируемым лицом только тогда, когда в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности оно или он вступает в отношения по проведению аудита и начинает нести дополнительные права и обязанности. То есть аудируемое лицо – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие договор с аудитором (аудиторской организацией) на проведение аудита. 

Вопрос 19. Понятие  «обязательный аудит» и его трактовка  в российском законодательстве

 

Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Обязательный аудит проводится ежегодно в следующих случаях:

  1. если организация имеет организационно-правовую форму ОАО;
  2. если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
  3. если организация является кредитной организацией, организацией – профессиональным участников ценных бумаг, страховой организацией и т.д.;
  4. если объем выручки за предшествующий год превышает 400 млн. руб. или сумма активов баланса за аналогичный период превышает 60 млн. руб.;
  5. если организация публикует консолидированную бухгалтерскую отчетность.

Договор на проведения обязательной аудиторской проверки государственной  корпорации заключается путем размещения заказа на конкурсной площадке в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ.

 

Вопрос 20. Определение  понятия бюджет в соответствии с  российским законодательством

 

В правовом смысле бюджет согласно Конституции и Бюджетному кодексу Российской Федерации – это закон, разработанный в соответствии с законодательством Российской Федерации Правительством, рассмотренный и утвержденный Государственной Думой, одобренный Советом Федерации и подписанный Президентом Российской Федерации.

Рассматривая бюджет с  правовой точки зрения, стоит помнить, что бюджет – это:

  • акт высшей юридической силы;
  • централизованный фонд денежных среств;
  • это основной финансовый план, который предусматривает доходы и расходы государства на определенный период времени.

Итак, бюджет – это основной финансовый план образования, распределения  и использования централизованного  денежного фонда государственного или административно-территориального образования, утверждаемый соответствующими представительскими органами государственной  власти или муниципального образования  в форме закона или правового  акта для осуществления задач  и функций государства и муниципальных  образований. 

Вопрос 21. Структура, содержание, значение Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

Бюджетный кодекс Российской Федерации состоит из 28 глав, сгруппированных  в 4 части, а также одной статьи, образующей пятую часть Бюджетного кодекса.

В первую часть входят две  главы.

Статьи первой главы раскрывают вопросы правоотношений, регулируемых Бюджетным кодексом, а также нормативную  базу по вопросам бюджетного регулирования. Также в первой главе дается толкование основных понятий, используемых в кодексе.

Во второй главе определены бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований.

Вторая часть Бюджетного кодекса посвящена вопросам правового  регулирования бюджетной системы  Российской Федерации и состоит  из 4-х разделов:

  1. бюджетное устройство Российской Федерации;
  2. доходы бюджетов бюджетной системы
  3. расходы бюджетов бюджетной системы
  4. сбалансированность бюджетов

В третьей части раскрывается понятие бюджетного процесса Российской Федерации. Статьи данной части раскрывают вопросы, связанные с правовым статусом участников бюджетного процесса, а  также со стадиями бюджетного процесса: составление проектов бюджетов, рассмотрение и утверждение бюджетов, исполнение бюджетов и проведение внешней проверки и составление бюджетной отчетности. Отдельная глава третьей части посвящена государственному и муниципальному контролю.

Четвертая часть раскрывает вопросы ответственности за нарушение  бюджетного законодательства.

Пятая часть содержит единственную статью, в которой говорится о  введении Бюджетного кодекса Российской Федерации в действие.

 

Вопрос 22. Принципы бюджетного устройства и бюджетной  системы в соответствии с российским законодательством

 

Принципы бюджетной  системы Российской Федерации раскрываются в главе 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В статье 28 приведен полный их перечень, это принципы:

  1. единства бюджетной системы Российской Федерации;
  2. разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
  3. самостоятельности бюджетов;
  4. равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
  5. полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
  6. сбалансированности бюджета;
  7. результативности и эффективности использования бюджетных средств;
  8. общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
  9. прозрачности (открытости);
  10. достоверности бюджета;
  11. адресности и целевого характера бюджетных средств;
  12. подведомственности расходов бюджетов;
  13. единства кассы.

Следующие статьи раскрывают содержание каждого из принципов.

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Принцип разграничения  доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами  бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Информация о работе Финансовое парво