Специальные налоговые режимы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 22:34, реферат

Описание работы

Целью работы является комплексный анализ механизма правового регулирования специальных налоговых режимов как совокупности отдельных институтов в налоговом праве, выявление их сущностных характеристик, системных взаимосвязей с иными налоговыми институтами, раскрытие имеющихся проблем в правовом обеспечении специальных налоговых режимов и определение путей их преодоления.
Для достижения указанной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
выработать понятие и раскрыть специфические признаки специальных налоговых режимов в рамках налоговой системы Российской Федерации;
определить место и роль специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации; исследовать отличительные черты механизма правового регулирования каждого из видов специальных налоговых режимов;
рассмотреть особенности применения специальных налоговых режимов на конкретных примерах; определить имеющиеся правовые пробелы и другие недостатки в правовом обеспечении каждого из видов специальных налоговых режимов в налоговом праве и показать пути их устранения.

Файлы: 1 файл

Налоговое право.docx

— 36.67 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, налогообложение малого бизнеса должно предусматривать замену для этих организаций одним налогом максимально возможного числа действующих в стране налогов и сборов. Естественно, что идеальная система налогообложения малого бизнеса предполагает наличие всего одного налога, но построить такую систему довольно сложно. Это связано, в частности, со спецификой отдельных видов деятельности организаций. Например, организации, занимающиеся экспортом или импортом продукции, не могут быть освобождены от уплаты соответствующей таможенной пошлины. При реализации подакцизных товаров малые предприятия должны уплачивать акцизы и т.д.

В-третьих, система бухгалтерского учета и отчетности для малого предпринимательства должна быть максимально упрощена, одновременно позволяя осуществлять необходимый налоговый контроль за формированием налоговой базы и полнотой уплаты соответствующих налогов. При этом ведение соответствующего учета и отчетности не должно превращаться для малого предприятия в своего рода дополнительный вид деятельности, а проводимые налоговыми органами проверки не должны отнимать много времени ни у проверяемых, ни у проверяющих.

В-четвертых, система налогообложения малого бизнеса должна решать проблему укрывательства получаемых доходов и соответственно налогов, имея в виду, что именно малый бизнес действует в основном в сферах деятельности, связанных с оказанием услуг и вытекающими из этого огромными потоками налично-денежного обращения.

И наконец, в-пятых, система налогообложения должна побуждать организации малого бизнеса работать не только эффективно, но и открыто. Это можно достигнуть лишь благодаря установлению для этих организаций щадящей налоговой нагрузки по отношению к организациям, работающим в обычном налоговом режиме.

Принятые в середине 2005 г. и вступившие в действие с 1 января 2006 г. глава 26 Налогового кодекса нацелены именно на решение этих задач и реализацию государственной политики совершенствования системы налогообложения малого предпринимательства, в том числе на снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, а также на создание благоприятных условий для легализации и развития малого предпринимательства. [1, 514].

 

Заключение

По мере углубления рыночных преобразований все более ощущалось несоответствие налогообложения бизнеса происходящим в обществе изменениям. Проводимые мероприятия по реформированию налоговой системы были направлены не только на совершенствование налогового законодательства, но и на повышение уровня справедливости налоговой системы, на снижение налогового бремени, упрощение и обеспечение стабильности налоговой системы.

Наряду с общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством РФ о налогах и сборах, существуют отличающиеся от общей системы налогообложения налоговые режимы, применение которых освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Следовательно, если организация (индивидуальный предприниматель) не применяет специальный налоговый режим, можно говорить о том, что она исполняет налоговые обязательства по общей системе налогообложения.

Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относится к установлению и введению в действие новых налогов. Порядок установления и применения специальных налоговых режимов определяется Налоговым кодексом РФ и другими актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Специальным налоговым режимом в соответствии со ст. 18 НК РФ признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных законодательством о налогах и сборах. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения и налоговые льготы определяются в порядке, устанавливаемом НК РФ, а иные особые правила могут содержаться в других федеральных законах.

Специальные налоговые режимы применяются с целью создания более благоприятных экономических условий функционирования организаций и индивидуальных предпринимателей, упрощения системы учета и отчетности.

К специальным налоговым режимам относятся:

— упрощенная система налогообложения;

— система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

— система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

— система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Специальный налоговый режим налогообложения устанавливается налоговым законодательством, в то же время регулируется и неналоговым законодательством, например законодательством об инвестиционной деятельности при разделе продукции, и другими отраслями законодательства.

Характерными чертами специальных налоговых режимов являются:

— введение специального налогового режима регламентируется Налоговым кодексом РФ, законами региональных органов власти, другими общегосударственными законами;

— специальные налоговые режимы устанавливаются на определенный период времени;

— специальные налоговые режимы имеют льготный характер действия налогового механизма, предоставляющего определенные экономические преимущества отдельным субъектам хозяйствования;

— применяемые при установлении специальных налоговых режимов налоговые механизмы имеют конкретную целевую направленность действия по улучшению экономического положения отдельных налогоплательщиков;

— цели и механизмы введения специальных налоговых режимов подчиняются требованиям проведения налоговой политики государства;

— возможность введения специальных налоговых режимов законодательно не ограничена;

— установление и введение в действие специальных налоговых режимов не означает введение в действие новых налогов.

Список налоговых режимов, приведенный в НК РФ, не является закрытым, и, таким образом, возможность вводить новые виды специальных налоговых режимов законодательно не ограничена. Кроме того, введение необходимых налоговых режимов может благоприятно влиять на финансовое положение всех субъектов хозяйствования (юридических и физических лиц, территорий), для которых вводится специальный налоговый режим.

Особенностью специальных налоговых режимов является то, что они могут гибко учитывать все особенности объекта налогообложения и обеспечить развитие предпринимательской активности. Также специальный налоговый режим позволяет совместно с льготным налогообложением упростить порядок взимания налогов. Отрицательным последствием введения новых специальных налоговых режимов является нарушение основополагающих принципов налогообложения, которое приводит к предоставлению преимуществ одним хозяйствующим субъектам за счет других.

Список литературы:

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) - от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 26.11.2011, с изм. от 17.03.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009) . Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) - от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 14.03.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2009) .
  2. Федеральный закон “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности” от 31.07.1998 № 148. ФЗ .
  3. Федеральный закон “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29.12.1995 № 222.
  4. Федеральный закон "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" от 31.12.2005 №190-ФЗ. .
  5. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ "Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения" на 2009 год" от 12 ноября 2011 года №395 .
  6. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ "Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2009 год" от 12 ноября 2011 года №392 .
  7. Решение Омского городского Совета " О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" от 26 ноября 2011 года №293 .
  8. Боровикова Е.В., Отдельные вопросы применения специальных налоговых режимов // Журнал "Налоговый вестник" № 3'2011 . Всё о малом предпринимательстве: полн. практ. рук. /под ред.
  9. А.В. Касьянова. - (5-е изд., перераб. и доп.). ": ГроссМедиа: РОСБУХ; М.; 2011 . Исанова А. Российский Основные средства "упрощенца". Коллекция проблемных ситуаций // Бизнес Консультант. 2011. №22 (56) .
  10. Клюева Т.Л. Упрощенная система налогообложения в 2009 году // Омское налоговое обозрение. март 2009 . Миляков Н.В., Налоги и налогообложение: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРАМ. 2009. - 509с. .
  11. Мякишева Л.Е. Особенности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в 2009 году // Омское налоговое обозрение. декабрь 2011 .
  12. Надточий Е.В. - Регистрация контрольно-кассовой техники индивидуальным предпринимателем: проблемы и решения // Налоги и налогообложение. №2’2009 .
  13. Налоги и налогообложение: учебное пособие / О.В. Качур. - М.: КНОРУС, 2010. - 304с. .
  14. Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. Н23 д. ю. н., проф. Ю.А. Крохина. - 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2007. - 720 с. .
  15. Пансков В Г., Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: МЦФЭР. 2009. - 592с. .
  16. Практикум по федеральным налогам и сборам с организаций: учебное пособие / кол. авт.; под. ред.Л.И. Гончаренко. - М.: КНОРУС, 2010. - 280с. .
  17. Скрипниченко В. Налоги и налогообложение. - СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА", 2010. .

 

 


Информация о работе Специальные налоговые режимы в России