Специальные налоговые режимы в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является:
1. Дать описание специальных налоговых режимов.
2. Произвести сравнительную характеристику специальных налоговых режимов.
3. Проанализировать достоинства и недостатки специальных налоговых режимов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Виды специальных систем налогообложения………………………………..5
1.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)…………….....5
1.2. Упрощенная система налогообложения…………………………….11
1.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности……………………………………..21
1.4. Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции………………………………………………….........................331.5. Патентная система налогообложения……………………………….36
2. Сравнительная характеристика специальных налоговых режимов……….40
3. Достоинства и недостатки специальных налоговых режимов……………..47
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованной литературы…………………………………………...53

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 91.17 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Факультет экономики и управления

Кафедра экономической теории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Специальные налоговые режимы в современной России

 

 

 

 

Научный руководитель:

к.э.н., доцент

________И. А. Ромахина


 

 

Автор работы:

Студентка гр. 7201 э

_________ И. В. Серякова


 

 

 

 

 

Томск 2014

 

 

Оглавление

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Виды специальных систем налогообложения………………………………..5

          1.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)…………….....5

          1.2. Упрощенная система налогообложения…………………………….11

          1.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности……………………………………..21

1.4. Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции………………………………………………….........................331.5. Патентная система налогообложения……………………………….36

2. Сравнительная характеристика специальных налоговых режимов……….40

3. Достоинства и недостатки специальных налоговых режимов……………..47

Заключение……………………………………………………………………….51

Список использованной литературы…………………………………………...53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данная курсовая работа посвящена теме «Специальные налоговые режимы в современной России».

Под специальным налоговым режимом понимается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определённого периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с иными федеральными законами.

Понятие "специальные налоговые режимы" занимает очень важное место в курсе налогообложения. Для организаций или индивидуальных предпринимателей существует общий режим налогообложения, но, если они имеют право на изменение своего режима налогообложения, то, в зависимости от особенностей деятельности, они могут применять какой-либо специальный налоговый режим.

Современная налоговая система РФ характеризуется наличием специальных налоговых режимов, призванных создать более благоприятные экономические и финансовые условия для организаций, относящихся к сфере малого бизнеса, а также для индивидуальных предпринимателей.

Объективная необходимость их создания была продиктована повышением роли малого бизнеса в экономике развитых стран и стремлением обеспечить адекватное его развитие в отечественных условиях. Безусловно, традиционная система налогообложения слишком сложна и громоздка для использования ее малым предприятием, а также требует наличия специального профессионального штата, имеющего образование и знания в области теории и практики налогового и бухгалтерского учета.

В этой связи в налоговом кодексе РФ предусмотрены режимы налогообложения, признанные упростить исчисление и уплату налогов для отдельных категорий налогоплательщиков или отдельных видов

Порядок установления специальных налоговых режимов регулируется положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации (ст. 18 НК РФ).

Если, например бухгалтерия организации или индивидуальный предприниматель не будут знать о существовании специальных налоговых режимах, то они могут упустить возможность уплачивать меньшее количество налогов и тратить меньше денег на их уплату.

Целью написания работы является:

1. Дать описание специальных налоговых режимов.

2. Произвести сравнительную характеристику специальных налоговых режимов.

3. Проанализировать достоинства и недостатки специальных налоговых режимов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Виды специальных систем налогообложения

В зависимости от различных показателей выбирается один из пяти специальных режимов налогообложения или применяются несколько одновременно.

 

1.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог- ЕСХН)

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается гл.26.1 НК РФ, ст. 346.1-346.10.

Налогоплательщики

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, перешедшие на уплату единого с/х налога в установленном порядке.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются:

1) Организации и индивидуальные предприниматели:

  • производящие сельскохозяйственную продукцию;

  • осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах);

  • реализующие эту продукцию.

Обязательное условие для перехода на ЕСХН:

- по итогам работы за календарный  год, предшествующий году, в котором  подается заявление о переходе  на уплату ЕСХН, доля дохода  от реализации произведенной  ими сельскохозяйственной продукции  должно составлять не менее 70% от их общего дохода.

2) Сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

Обязательное условие для перехода на ЕСХН:

- если по итогам работы за  календарный год, предшествующий  году, в котором они подают  заявление о переходе на уплату  ЕСХН, доля их доходов от реализации сельхозпродукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от работ (услуг) для членов этих кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70%.

3) Градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.

Обязательные условия для перехода на ЕСХН:

- в общем доходе от реализации  товаров (работ, услуг) за предыдущий  год доля их дохода от реализации  их уловов и (или) произведенной  собственными силами из них  рыбной и иной продукции составляет  не менее 70%;

- они осуществляют рыболовство  на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве  собственности, или используют их  на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).

4) Рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели.

Обязательные условия для перехода на ЕСХН:

- средняя численность работников, за каждый из двух календарных  лет, предшествующих подаче уведомления, не превышает 300 человек;

- в общем доходе от реализации  товаров (работ, услуг) доля дохода  от реализации их уловов водных  биологических ресурсов и (или) произведенной  собственными силами из них  рыбной и иной продукции из  водных биологических ресурсов  за предшествующий год составляет  не менее 70%.

Полный перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые вправе перейти на уплату ЕСХН – ст. 346.2 НК РФ.

Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога:

  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

  • организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;

  • казенные, бюджетные и автономные учреждения.

К сельскохозяйственной продукции в целях налогообложения относятся:

  • продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства,

  • продукция животноводства в т.ч. полученная в результате выращивания и доращивания рыб, а также других водных биологических ресурсов.

Конкретные списки такой продукции определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором.

Порядок отнесения к продукции первичной переработки, произведенной из с/х сырья собственного производства также устанавливается Правительством РФ.

Порядок перехода на ЕСХН

1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, желающие перейти на уплату  ЕСХН, не позднее 31 декабря года, предшествующего году, начиная с  которого они хотят перейти  на уплату единого налога, подают  в налоговый орган по своему  местонахождению (месту жительства) соответствующее уведомление. В  нем указываются данные о доле  дохода от реализации произведенной  ими сельскохозяйственной продукции.

2. Вновь созданная организация  или вновь зарегистрированный  индивидуальный предприниматель  вправе уведомить о переходе  на уплату ЕСХН не позднее 30 календарных дней с даты постановки  на учет в налоговом органе, указанной в его свидетельстве.

Организации и предприниматели, не представившие уведомление о переходе на уплату ЕСХН в установленные сроки, не признаются плательщиками ЕСХН.

3. Налогоплательщики, перешедшие на  уплату единого сельскохозяйственного  налога, не вправе до окончания  налогового периода перейти на  иные режимы налогообложения.

4. Если по итогам налогового  периода налогоплательщик не  соответствует указанным выше  обязательным условиям, то он  считается утратившим право на  применение единого сельскохозяйственного  налога с начала года, в котором  допущено или выявлено данное  нарушение.

5. Налогоплательщик, утративший право  на применение ЕСХН, обязан сообщить  в налоговый орган о переходе  на иной режим налогообложения  в течение 15 дней по истечении  отчетного (налогового) периода.

6. Налогоплательщики вправе перейти  на иной режим налогообложения  с начала календарного года, уведомив  об этом налоговый орган по  местонахождению организации (месту  жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором  они предполагают сменить режим  налогообложения.

7. Налогоплательщики, перешедшие на  иной режим налогообложения, вправе  вновь перейти на уплату ЕСХН  не ранее чем через год после  утраты права на его применение.

Освобождение от налогов

Организации, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате:

  • налога на прибыль организаций;

  • налога на имущество организаций;

  • налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией).

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате:

  • налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности);

  • налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);

  • налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией).

Иные налоги и сборы уплачиваются в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

Налоговая база

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Порядок определения доходов и расходов установлен статьей 346.5 НК РФ.

Книга учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕСХН, утверждена Приказом Минфина РФ от 11.12.2006 N 169н.

Информация о работе Специальные налоговые режимы в современной России