Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 15:48, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы - раскрыть тему "Специальные налоговые режимы".
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие специального налогового режима;
изучить экономическое содержание и основные параметры специальных налоговых режимов;
изучить понятие малого предпринимательства;
рассмотреть виды специальных налоговых режимов для малого бизнеса.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Специальные налоговые режимы как особый порядок налогообложения малого бизнеса РФ………………………………………………….......................5
2. Значение и необходимость применения специальных налоговых режимов и их состав………………………………………………………………………….10
2.1.Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей…………………………………………………………..10
2.2Упрощенная система налогообложения…………………………….............12
2.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности…………………………………………………16
2.4 Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции………………………………………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

контрольная работа№1 по налогам.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уфимский филиал

 

 

Кафедра «Бухгалтерский учет, аудит, статистика»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№1

по дисциплине «Налоги и налоговая система Российской Федерации»

Вариант №5

 

 

 

Преподаватель__Шашкова Т.Н.____

Работа выполнил__Ахмадуллина И.Ф._

(Ф.И.О. студента)

14_БМФ___(№ группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа 2015

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Специальные налоговые режимы  как особый порядок налогообложения  малого бизнеса РФ………………………………………………….......................5

2. Значение и необходимость применения специальных налоговых режимов и их состав………………………………………………………………………….10

2.1.Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей…………………………………………………………..10

2.2Упрощенная система налогообложения…………………………….............12

2.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности…………………………………………………16

2.4 Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции………………………………………………………………………...18

Заключение……………………………………………………………………….21

Список литературы………………………………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Понятие "специальный налоговый режим" занимает очень важное место в курсе налогообложения. Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ) рассматривает возможность введения четырех специальных налоговых режима. Для организаций или индивидуальных предпринимателей существует общий режим налогообложения, но, если они имеют право на изменение своего режима налогообложения, то, в зависимости от особенностей деятельности, они могут применять какой-либо специальный налоговый режим. Организации и индивидуальные предприниматели платят налоги либо по общему режиму налогообложения, либо по одному из четырех специальному налоговому режиму. Согласно ст.18 НК РФ, специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 НК РФ. Эти специальные налоговые режимы:

1)упрощенная система  налогообложения;

2)система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

3)система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

4)система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Цель контрольной работы - раскрыть тему "Специальные налоговые режимы".

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  1. рассмотреть понятие специального налогового режима;
  2. изучить экономическое содержание и основные параметры специальных налоговых режимов;
  3. изучить понятие малого предпринимательства;
  4. рассмотреть виды специальных налоговых режимов для малого бизнеса.

Методической базой контрольной работы являются нормативно-правовые документы, специальная литература в области налогообложения, а также материалы интернет источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Специальные налоговые режимы как особый порядок налогообложения малого бизнеса РФ

Согласно Федеральному закону "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" - субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. [3]

Предусмотренные 3 пунктом предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сфера деятельности предприятий малого бизнеса довольно многообразна и, в сущности, не отличается от предприятий агропромышленного комплекса и промышленной сферы деятельности. Т.е. это производственная деятельность, сбытовая (реализация произведенной и приобретенной продукции) и снабженческая деятельность.

Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства направлена на решение широкого перечня задач, начиная с обеспечения благоприятных условий для ведения бизнеса и заканчивая содействием в продвижении товаров (работ, услуг), увеличением их объема и доли уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства налогов. [3]

В целях реализации государственной политики нормативно-правовыми актами РФ предусматриваются следующие меры:

1.специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового  учета, а также налоговые декларации  по упрощенной форме по отдельным  налогам и сборам для малых предприятий;

2.упрощенные способы ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

3.упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

4.льготный порядок расчетов за приватизированное государственное и муниципальное имущество;

5.особенности участия субъектов  малого предпринимательства в  качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

6.обеспечение прав и законных интересов субъектов предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

7.меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

8.меры по развитию инфраструктуры  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства;

9.иные направленные на достижение  целей закона меры.

По сравнению с действующим Законом о государственной поддержке малого предпринимательства перечень мер является открытым, что дает органам власти свободу в реализации положений нового Закона. Однако в нем нет знакомой многим малым предприятиям нормы о сохранении порядка налогообложения при изменении законодательства, которая утратила силу в действующем законе. В такой ситуации малым предприятиям и предпринимателям ничего не остается, как следить за всеми изменениями и поправками, вносимыми в непостоянное налоговое законодательство.

В Налоговом кодексе в настоящий момент нет специальных норм, касающихся субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако упрощенными правилами налогового учета можно воспользоваться, если перейти на специальные налоговые режимы: "упрощенку", "вмененку" и систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Как видим, выбор есть у всех субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе и у крестьянских (фермерских) хозяйств.

Упрощенные правила налогового учета предполагают составление несложных налоговых деклараций по единому налогу. Более того, нормами п. 2 ст. 80 НК РФ спецрежимники освобождены от представления в налоговые органы деклараций (расчетов) по тем налогам, которые они не уплачивают (например, налог на прибыль, НДС). Однако не все субъекты малого предпринимательства могут воспользоваться этим правилом. Тот, кто уплачивает налоги в рамках традиционной системы, представляет декларации по всем налогам, плательщиком которых он является. [1]

Упрощенная система бухгалтерского учета знакома многим субъектам малого предпринимательства. Она предусмотрена Законом о бухгалтерском учете и описана в Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета. Данный документ разработан до утверждения нового Плана счетов, поэтому руководствоваться им следует в части, не противоречащей действующим нормативным актам по бухгалтерскому учету.

Поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Законе уделено отдельное внимание. Они могут рассчитывать на финансовую, имущественную, информационную, консультационную помощь органов власти и местного самоуправления.

Плюс к этому планируется оказание поддержки в области:

1.подготовки, переподготовки и  повышения квалификации кадров;

2.инноваций и промышленного  производства;

3.ремесленной деятельности;

4.внешнеэкономической и сельскохозяйственной деятельности.

Условия и порядок оказания поддержки малому и среднему бизнесу устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов предпринимательства. [3]

 

 

 

 

 

 

 

2.Значение и необходимость применения специальных налоговых режимов и их состав

2.1.Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) - система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. ЕСХН является специальным налоговым режимом и применяется наряду с общим режимом налогообложения. Данной системе налогообложения посвящена глава 26.1 НК РФ "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)".

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 НК РФ.

Налогоплательщики освобождаются от обязанностей по уплате налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (кроме ввоза товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество, налога на доходы физических лиц (от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (для предпринимательской деятельности). Иные налоги и сборы уплачиваются налогоплательщиками, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право перейти на уплату ЕСХН, если по итогам работы за календарный год доля дохода от реализации продукции составляет не менее 70%. Они должны подать заявление (Приложение 1) в период с 20 октября по 20 декабря. Вновь созданные организации и ИП имеют право подать уведомление в 5-ти дневный срок с даты регистрации налогоплательщика в налоговом органе.

Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога:

1.организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров;

Информация о работе Специальные налоговые режимы