Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 15:48, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы - раскрыть тему "Специальные налоговые режимы".
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие специального налогового режима;
изучить экономическое содержание и основные параметры специальных налоговых режимов;
изучить понятие малого предпринимательства;
рассмотреть виды специальных налоговых режимов для малого бизнеса.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Специальные налоговые режимы как особый порядок налогообложения малого бизнеса РФ………………………………………………….......................5
2. Значение и необходимость применения специальных налоговых режимов и их состав………………………………………………………………………….10
2.1.Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей…………………………………………………………..10
2.2Упрощенная система налогообложения…………………………….............12
2.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности…………………………………………………16
2.4 Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции………………………………………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

контрольная работа№1 по налогам.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

Глава 26.4 НК РФ введена в действие с 1 января 2004 года, до этого все налоговые отношения по соглашениям о разделе продукции (СРП) регулировались Федеральным Законом № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции".

Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима, установленного главой 26.4 НК РФ, признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с вышеуказанным законом № 225-ФЗ.

Сторонами соглашения являются:

-Российская Федерация, от имени  которой выступает Правительство  РФ и орган исполнительной  власти субъекта РФ, на территории  которого исполняется СРП;

-Инвестор, представленный юридическим  лицом либо объединением юридических лиц, которые осуществляют вложение собственных, заемных или привлеченных средств в разработку месторождения.

Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов, не уплачивает налог на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, если они используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями, не уплачивает транспортный налог в отношении принадлежащих ему транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения. Суммы некоторых налогов подлежат возмещению.

Налоговой базой признается денежное выражение подлежащей налогообложению прибыли. Налоговой ставка определяется п. 1. ст. 284 НК РФ и применяется в течение всего срока действия соглашения. Налоговый и отчетный периоды по налогу устанавливаются ст. 285 НК РФ.

При выполнении соглашений налог на добавленную стоимость уплачивается в соответствии с гл. 21 НК РФ с учетом особенностей, установленных статьей 346.39. Налоговая ставка, действует в соответствующем налоговом периоде согласно гл. 21 НК РФ.

Не подлежат налогообложению: передача на безвозмездной основе имущества, необходимого для выполнения работ; передача соответствующей доли произведенной продукции; передача в собственность государства вновь созданного или приобретенного имущества, использованного для выполнения работ по соглашению.

Налоговые декларации предоставляются согласно ст. 346.40 по каждому налогу, соглашению отдельно от другой деятельности. Формы налоговых деклараций утверждаются Министерством финансов РФ. Не позднее 31 декабря представляются в налоговые органы программа работ и смета расходов по соглашению на следующий год. По вновь введенным представляется программа и смета на текущий год. Если вносятся изменения, то их обязаны представить в срок не позднее 10 дней с даты их утверждения. Особенности проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений определяются ст. 346.42.

 

 

 

Заключение. 

В основе специальных налоговых режимов лежит замена уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период.

В заключение также хотелось бы отметить, что в научной литературе высказываются точки зрения относительно целей введения специальных налоговых режимов. Так, специальный налоговый режим при выполнении соглашении о разделе продукции установлен в целях стимулирования развития добывающих и связанных с ними отраслей, а также привлечения в них инвестиций, а применение единого сельскохозяйственного налога диктуется необходимостью поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Таким образом, специальные налоговые режимы были введены государством в целях:

1) поддержки субъектов малого предпринимательства и развития малого бизнеса;

2) поддержки сельскохозяйственного производителя и стимулирования отрасли сельского хозяйства;

3) привлечения инвестиций в разработку недр и стимулирования добывающих и связанных с ними отраслей.

Тем самым установление специальных налоговых режимов служит в конечном итоге целям укрепления и дальнейшего развития экономики Российской Федерации и является реализацией регулирующей функции налога.

 

Список литературы.

1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 10.10.2015);

2.Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 10.10.2015);

3.Интернет ресурсы:

3.1http://bibliofond.ru;

3.1 http://www.nalog.ru;

4.СПС "Консультант Плюс".

 

 


 



Информация о работе Специальные налоговые режимы