Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:50, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение порядка организации налогового контроля, основных форм его проведения и определение основных направлений совершенствования организации налогового контроля.
Задачи курсовой работы ( в соответствии с поставленной целью)
1. Рассмотреть понятие, формы и методы проведения налоговых проверок
2. Изучить особенности проведения камеральной и выездных налоговых проверок
3. Рассмотреть систему дополнительных мероприятий налогового контроля
4. Изучить систему организации и оформления результатов камеральной и выездной налоговых проверок на примере образовательного учреждения
Вышеуказанное ограничение не будет распространяться на два случая:
- если документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу;
- если документы, представленные в налоговый орган были утрачены вследствие непреодолимой силы.
Таковы основные изменения и дополнения, внесенные в НК РФ Законом № 137-ФЗ, которые вступили в действие с 1 января 2007 г. и вступят в последующие годы.
Закон № 137-ФЗ внес также изменения в Закон Российской Федерации от 21.03.91 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», из которых стоит обратить внимание на следующее.
Налоговые органы будут иметь право контролировать выполнение кредитными организациями установление НК РФ обязанностей в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченных по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Банком России. В связи с реализацией этого права налоговые органы будут иметь право получать доступ к информации, составляющей банковскую тайну, в пределах, необходимых для осуществления такого контроля.
Таким образом, процедура рассмотрения материалов налоговой проверки становится унифицированной как для камеральной, так и для выездной налоговой проверки. Немаловажным фактом совершенствования налогового законодательства в сфере налогового контроля является возможность налогоплательщика присутствовать при рассмотрении материалов налоговой проверки и давать пояснения. Если такую возможность ему не предоставят, это обстоятельство будет являться безусловным основанием для отмены решения налогового органа судом или вышестоящим налоговым органом.
Как отметил в своем выступлении А. Легостаев «Нравится или не нравится, но налоговая служба создана как контролирующий орган. Государство создавало нашу структуру, чтобы обеспечить налоговое администрирование и налоговый контроль. Однако не секрет, что контрольными мерами охватывается не более 20% налогоплательщиков, ясно, что возможности всеобщего обхвата не может быть. Поэтому приоритетом остается контроль над крупными налогоплательщиками, проверки в отношении тех налогоплательщиков, где мы имеем основание констатировать нарушение налогового законодательства в результате аналитической работы…»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная курсовая работа ставила
перед собой целью изучить
систему организации налогового
контроля в РФ и рассмотреть направления
ее совершенствования в свете
последних изменений и
Проведенная работа позволила сделать следующие выводы:
- Налоговый контроль - это часть
финансового контроля, позволяющая
оптимизировать процесс
-Основными формами проведения налогового контроля являются камеральная и выездная налоговые проверки. Сложившаяся на сегодняшний день система организации контроля позволяет в оптимальном режиме проводить только камеральные налоговые проверки. Для осуществления необходимого количества выездных налоговых проверок налоговые инспекции не имеют достаточного штата сотрудников.
- В последние годы продолжается
совершенствование системы
- Особое внимание следует
Таким образом, если говорить о значимости проводимой в настоящее время реформы налоговой системы, то ее надо рассматривать через призму тех, кого эти изменения затрагивают. Круг изменений широк, и он будет играть для каждого свою роль.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Совершенствования организации налогового контроля