Совершенствования организации налогового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение порядка организации налогового контроля, основных форм его проведения и определение основных направлений совершенствования организации налогового контроля.
Задачи курсовой работы ( в соответствии с поставленной целью)
1. Рассмотреть понятие, формы и методы проведения налоговых проверок
2. Изучить особенности проведения камеральной и выездных налоговых проверок
3. Рассмотреть систему дополнительных мероприятий налогового контроля
4. Изучить систему организации и оформления результатов камеральной и выездной налоговых проверок на примере образовательного учреждения

Файлы: 1 файл

Куликовой.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

По общему правилу соблюдение реквизитов формы является обязательным. Однако отсутствие некоторых её реквизитов может привести к отмене решения  инспектора, а некоторых — нет.

Налоговое законодательство и  судебная практика выработали требования к процедуре проведения повторной проверки. Повторная проверка, согласно статье 87 НК РФ, может быть проведена вышестоящей инспекцией в порядке контроля за деятельностью нижестоящей. Значит, при её проведении управление обязано рассматривать документы, исследованные нижестоящей инспекцией, а также при расчёте налога использовать метод, применённый в ходе первоначальной проверки. Решение же о назначении повторной проверки должно указывать на основания назначения проверки.

Следует отметить, что если проверка проводится в порядке контроля, то её предметом не может быть только деятельность организации. Дело в том, что такая проверка проводится для  контроля за налоговой инспекцией, осуществлявшей первую проверку. Возникают  вопросы и по поводу кадрового состава проверяющих Так, в состав проверяющей комиссии не могут входить работники подведомственной инспекции. Исходя из этого, если вышестоящий налоговый орган назначает проверку в целях контроля и поручает её нижестоящему, повтор налицо. Дело в том,  что в такой ситуации вышестоящего контроля нет. Об этом свидетельствует арбитражная практика В то же время налоговики могут включать в состав проверяющей группы работников вышестоящего налогового органа. Это не будет препятствием для проведения мероприятий последующего Не стоит забывать о том, что  налоговая проверка, проводимая вышестоящим налоговым органом призвана не подменить собой проверку, проведённую нижестоящей инспекцией, а должна обеспечить контроль за этой инспекцией.

Выездная налоговая проверка, в том  числе и повторная, не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выезд налоговой проверки до трёх месяцев Но это может произойти только по решению вышестоящего налогового  органа. Что считать исключительными случаями, НК РФ не разъясняет. По мнению налоговиков, обстоятельствами для продления срока проверки могут являться:

-  необходимость проведения  встречных проверок и (или)  направления запросов в организации и учреждения, располагающие информацией о фирме;

- наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т. п.) на территории, где проводится проверка;

• проведение проверок крупных налогоплательщиков ;

• иные исключительные обстоятельства.

При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок их проведения увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.

Как показывает судебная практика, в  качестве основания для продления сроков проверки суды признают и такие обстоятельства, как большой объём бухгалтерской документации, продолжительный период

Необходимо сказать и о том, что очень часто налоговики приостанавливают проверку, и соответственно сроки  её проведения продлеваются. Многим фирмам такой ход приносит дополнительные проблемы, однако оспорить право инспекторов на такие действия трудно.

Право приостанавливать выездную проверку и не включать время перерыва в  двухмесячный срок её проведения подтвердил и Конституционный суд РФ (см. постановление от 16.07.04 № 14-П). Кроме того, в период проверки не засчитывается время проведения встречных проверок и экспертиз.

Арбитражная практика многих регионов по данному вопросу также складывалась не в пользу организаций

Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля выносится  по результатам рассмотрения материалов выездной проверки (ст. 101 НК РФ).

Дополнительные мероприятия назначаются  руководителем инспекции при  наличии обстоятельств, исключающих возможность вынесения правильного и обоснованного решения о привлечении или об отказе в привлечении организации к ответственности на основании имеющихся материалов налоговой проверки. 

Следует отметить, что срок проведения проверки включает в себя время именно фактического нахождения проверяющих на территории организации. В указанный срок не засчитываются периоды между вручением организации требования о предоставлении документов и фактическим предоставлением бумаг. Например, если проверяющие не были допущены на территорию организации, то продление срока проверки считается правомерным  Однако такой вывод даёт судебная практика. Само налоговое законодательство не даёт чёткого определения случаев, в которых возможно проведение ДМНК.

Ограничений по составу должностных лиц инспекции, имеющих право на осуществление ДМНК, законодательством о налогах и сборах не предусмотрено.

Согласно подпункту 3.4 инструкции МНС России от 10.04.2000 № 60, решение  о проведении дополнительных мероприятий  налогового контроля должно содержать изложение обстоятельств, вызывающих необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, а также перечень конкретных дополнительных мероприятий. Нужно отметить, что поводом для проведения ДМНК не может быть получение документов в форме, вообще не относящейся к мероприятиям налогового контроля. Например, судьи ФАС Западно-Сибирского округа расценили как незаконное решение налоговиков о проведении ДМНК для направления запросов в госорганы о рыночных ценах на товары. Суд указал, что определение цены товара не отнесено к формам налогового контроля ни статьёй 40, ни статьёй 82 НК РФ (см. постановление от 15.09.04 № Ф04-6636/2004 (А27-4709-15)}.

Дополнительные мероприятия, не являются формой повторной проверки.

При решении вопроса о том, что является предметом указанных мероприятий, суды единодушно признают, что:

• дополнительные мероприятия, направлены на приобщение к материалам проверки новой инспекции о налогоплательщике:

• исследование в процессе их проведения вопросов, ранее исследованных налоговым органом при проведении первоначальной проверки, есть повторная проверка.

Более того, ни НК РФ, ни иными правовыми  актами не предусмотрено, что:

• ДМНК должны быть направлена лишь на закрепление факта нарушения налогового законодательства, зафиксированных в актах выездной налоговой проверки

• факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе дополнительных мероприятий, не могут быть рассмотрены руководителем инспекции при принятии окончательного решения по результатам выездной проверки.

Конкретное содержание, порядок  и сроки осуществления дополнительных мероприятий НК РФ не определены. Не устанавливает он и процессуальных сроков для принятия решения о  привлечении к налоговой ответственности  после проведения дополнительных мероприятий  налогового контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Совершенствование организации налогового контроля в современных условиях

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ  ВЫЕЗДНЫХ И КАМЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК НА ПРИМЕРЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

В системе управления деятельностью  налоговых органов в последнее время произошли серьезные изменения, связанные прежде всего с укрупнением налоговых инспекций, созданием межрайонных инспекций федеральной налоговой службы с одной стороны позволило более оперативно получать и распространять среди налогоплательщиков информацию, а с другой, осложнило многие процессы, в частности организацию налогового контроля.

В частности, ухудшились возможности  осуществления оперативного анализа  о результатах как камеральных, так и выездных налоговых проверок.

Для анализа организации контроля мною были взяты данные по Волчихинскому району Алтайского края.

До 2004 года Волчихинская районная налоговая  инспекция осуществляла самостоятельно деятельность по контролю за своевременностью и полнотой поступления налоговых  платежей в различные уровни бюджета. Была отработана четкая система ( в соответствии с требованиями налогового законодательства) планирования, проведения и анализа всех видов проверок налогоплательщиков. В организации, занимающихся коммерческой деятельностью ежегодно проводились  выездные налоговые проверки с целью контроля за правильностью начисления и своевременностью и полнотой уплаты налогов. Так за период с 2006 по 2008 год налоговой инспекцией проведено камеральных проверок в среднем 4,8 в расчете на 1 налогоплательщика ежегодно, а выездных в среднем 1,3  проверок. В практике налоговой инспекции широко применялись комплексные налоговые проверки, позволяющие одновременно проконтролировать соблюдение налогового законодательства по всему комплексу налогов, уплачиваемых конкретной организацией. Выездные налоговые проверки бюджетных учреждений осуществлялись не реже 1 раза в два года.

В 2004 году произошло объединение  Волчихинской районной налоговой инспекции  с рядом налоговых инспекций  близлежащих районов и создание межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по Алтайскому краю в р.п. Благовещенка. Это  привело автоматически к сокращению штата сотрудников налоговой службы на территории района и как следствие – сокращение числа выездных налоговых проверок.

 Основу  обеспечения контрольной  функции  на сегодняшний день составляют камеральные налоговые проверки.

Для примера осуществления и  оформления камеральной налоговой  проверки было взято образовательное  учреждение, функционирующее на территории Волчихинского  района Алтайского края.

В связи с  тем, что доступ к информации о  деятельности налоговой  инспекции  ограничен, возможно, что сведения, приводимые в данной курсовой работе уже использовались для анализа  в других работах по Волчихинскому  району.

Для обеспечения налоговой тайны (требование налоговой инспекции и налогоплательщика) в работе не дается название учреждения и его банковские реквизиты.

Последняя камеральная проверка в  данном учреждении проводилась 07.05.2008 г. с целью проверки первичной  налоговой декларации по земельному налогу. По результатам проверки был составлен следующий акт:

 

АКТ №________

КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ


Наименование обследуемого учреждения и его банковские реквизиты

 

р.п. Благовещенка                                                                     07.05.2008 г.

 

Мною, Паршиной Ириной Евгеньевной, специалистом 1 разряда Межрайонной ИФНС России № 8 по Алтайскому краю проведена  камеральная  налоговая проверка на основе первичной  налоговой декларации по земельному налогу, предоставленной 07 февраля 2008 г. в Межрайонную ИФНС России №8  по Алтайскому краю за 2007 г., регистрационный номер налоговой декларации __________.

Проверка проведена в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства о налогах и сборах.

 

1. Общие положения

1.1. Проверка начата 07.02.2008 г, окончена 07.05.2008 г.

1.2. Местонахождение юридического  лица ___________________________

1.3. Настоящая камеральная налоговая  проверка проведена на основе  налоговой декларации

1.4. В ходе камеральной налоговой проверки проведены следующие мероприятия налогового контроля: сверка показателей налоговой декларации с данными Роснедвижимости, проверка своевременности представления налоговой декларации.

2. Настоящей проверкой установлено  следующее:

07.02.2008 г. в Межрайонную ИФНС России №8 по Алтайскому краю представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2007 г. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 3338 рублей.

В ходе проверки установлено -  не представление  в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган.

В соответствии с п. 3 ст. 398 Налогового Кодекса РФ налоговые декларации по налогу представляются плательщиками  не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.4 п.1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан предоставить в налоговый орган  по месту учета в установленном  порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством.

В соответствии с п. 2 ст. 398 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики –  организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, использующие принадлежащие им на правах собственности или на правах постоянного ( бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, уплачивающие в течение года авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию.

Таким образом налогоплательщик ______________________ нарушил сроки представления  налоговой декларации по земельному налогу, которую необходимо было предоставить до 01.02.2008 г.

3. Выводы и предложения проверяющего

 по устранению выявленных  нарушений

3.1. Всего по результатам настоящей проверки установлено:

3.1.1. Нарушение сроков представления  налоговой декларации по земельному  налогу за 2007г., который необходимо  было представить до 01.02.2008г.

3.2. По результатам проверки предлагается:

3.2.1. Привлечь к налоговой ответственности ________________ за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации, предусмотренной Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах влечёт взыскание штрафа в размере 5 процентов -суммы налога, подлежащей уплате па основе этой декларации, за каждый полный или не полный месяц со дня, установленного для её представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей. Сумма штрафа 166.90 рублей.

Информация о работе Совершенствования организации налогового контроля