Шпаргалка по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 13:54, шпаргалка

Описание работы

1.Значение компьютерных информационных технологий в управлении налоговой системой России.
2.Место налоговой системы в системе центральных органов государственного управления РФ. Взаимосвязь налоговой системы страны с внешней средой.
3.Структура системы налоговых органов России. Основные функции выполняемые на различных уровнях.

Файлы: 1 файл

кит.docx

— 87.54 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

19. Функциональные  программные средства компьютерных  систем в налоговых органах.  Обзор рынка программных средств,  используемых в налоговой системе.

Главным программным  продуктом, обеспечивающим функционирование налоговых органов, является  АИС  «Налог», функциональная часть которой представлена программами по функциональным подсистемам, в том числе:

Регистрации предприятий; Камеральной проверки; Ведения лицевых  карточек предприятий; Анализ состояния  предприятий; Документальной проверки; Ведения нормативно-правовой документации; Внутриведомственные задачи; Обработка  документов физических лиц.

В рамках АРМ «Инспектор»  решаются задачи: учета документов по налогообложению; Расчета и начисления налогов; Формирования и выдачи платежных  извещений; формирования всех документов и отчетов, запросов, справок.

В рамках АРМ «Администратор»  решаются задачи: защиты информации и  поддержания  НСИ (нормативно-справочной информации) в работоспособном состоянии.

В рамках АРМ «Реестр  физических лиц» решаются задачи: Постановки на учет и снятия с учета; присвоения идентификационных номеров; Формирования документов по запросам граждан.

В рамках АРМ «Бухгалтер»  решаются задачи: бухгалтерского учета и платежей по налогам, ведения лицевых счетов налогоплательщиков;Формирования выходных документов по лицевым счетам и статистической отчетности

На региональном уровне    разрабатывались АИС  и АИТ в нескольких вариантах, в том числе Nalog и PRO. Все они были ориентированы на существующий парк вычислительной техники, где еще значительную долю составляли  компьютеры класса АТ 386/486.

Самой мощной и  самой перспективной информационной системой для территориальных налоговых  инспекций сегодня признана система  электронной обработки данных (ЭОД). Программный продукт, построенный по модульному принципу,  обеспечивает гибкую масштабируемость функций, возлагаемых на налоговую инспекцию. Вынесение функции ввода и обработки данных в отдельный системный блок позволяет использовать данное программное обеспечение как для территориальных налоговых инспекций, выполняющих свои функции в существующей сегодня системе налогового администрирования, так и для территориальных налоговых инспекций, ориентированных на центры обработки данных. В качестве системного программного обеспечения в системе ЭОД используются Windows NT Server, система управления БД Microsoft SQL.

Удачными решениями  регионального уровня с точки  зрения интеграции  признаны комплекс налоговой отчетности «Свод-Р» и  его Windows-версия – «Свод-2000» и «ЕГРН-Р».Важная роль в реализации технологии решения задач в налоговых органах отводится информационному взаимодействию АИС Налог с другими информационными системами, такими как 1С Предприятие. С использованием программ фирмы «1С» появилась возможность представлять ее в налоговые органы отчетности в электронном виде, этому способствовала  разработка ООО «Такском» программного комплекса «Спринтер», которая обеспечивает выгрузку из БД бухгалтерских программ семейства «1С: Предприятие» регламентированных форм бухгалтерской и налоговой отчетности с передачей их по каналам связи в налоговые органы; Защиту передаваемой  информации  между АРМ налогоплательщика и АРМ работников налоговой службы средствами криптографии, ограничения доступа, электронной цифровой подписи  и техническими средствами; Доставку в налоговые органы файлов с данными бухгалтерской  и налоговой отчетности с использованием электронной почты; Получение данных о состоянии расчетов налогоплательщиков с бюджетами различных уровней. В состав  «Спринтер» входит Программа выгрузки – «1С: Налогоплательщик»; программа электронной почты «Di Post»; Модуля контроля   и визуализации; Программы «Референт», Программы «Запросы». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АИС-Автоматизированная информационная система

АМР-автоматизированное рабочее место

 

1. Значение компьютерных  информационных технологий в  управлении налого-вой системой России.

2. Место налоговой системы  в системе центральных органов  государственного управления Российской  Федерации. Взаимосвязь налоговой  систем страны с внешней средой.

3. Структура системы  налоговых органов России. Основные  функции, выполня-емые на различных уровнях.

4. История и предпосылки  развития новых информационных  технологий в сфере управления  налогообложением.

5. Понятие АИС "Налог", цели ее функционирования.

6. Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов. Требования к информации для решения налого-вых задач.

7.Структурные единицы информации. Состав показателей и источников их формирования.

8.Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налого-вых органов.

9.Понятие документа, типовой и унифицированной систем документации. Входные и выходные формы документов, используемых при решении за-дач в налоговых органах.

10.Состав и организация внутримашинной информационной базы реализации задач налоговых органов: файлы, базы данных, распределенные базы дан-ных.

11.Базы данных (понятие, состав элементов), принцип функционирования.

12. Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации

13.Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах.

14.Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, предоставляемых работникам налоговой системы. 15.Информационные и коммуникационные услуги в реализации процессов нало-гообложения

16.Понятие технического обеспечения и комплекса технических средств. Харак-теристика технических средств реализации информационных технологий в сфере налогообложения.

17.Выбор форм применения, конфигурации и топологии размещения техниче-ских средств.

18.Понятие и структура программного обеспечения. 19.Функциональные программные средства компьютерных систем в налоговых органах. Обзор рынка программных средств, используемых в налоговой си-стеме.

20. Критерии выбора программных средств с учетом потребностей пользователей. 21. Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых ор-ганах.

22. Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы "Налог" на примере инспекций городов и районов.

20. Критерии выбора  программных средств с учетом  потребностей пользователей

Выбор программных средств  обуславливается прежде всего:

соответствием программ решаемым задачам,

наличием требуемых подсистем  и комплексов;

стоимостью программ, их структурой,

возможностью настройки  на особенности предприятия;

предусмотренными режимами работы пользователя;

степенью интеграции информационных фондов и программ различных подсистем;

обеспечения максимального  эффекта от их применения в управлении.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Порядок реализации  задач функциональных подсистем  автоматизированной системы “  Налог” на примере инспекции  городов и районов.

Исходя из информационной технологии работы инспекций внутри районной налоговой инспекции, возможна организация следующих АРМ.

АРМ учета налогоплательщиков – это АРМ предназначено для  ввода информации по контролируемым предприятиям и учреждениям предприятия (по физ и юр лицам), получения информации по налогоплательщикам в виде таблиц.

Работа по учету  налогоплательщиков организована в  территориальных инспекциях  в  соответствии со статьями НК РФ, инструкции по ведению гос-го реестра налогоплательщиков и рядом других нормативных документов ФНС РФ.

На этот участок  работы в большей степени оказывает  влияние гражданское законодательство. К основным процедурам, связанным  с учетом налогоплательщиков за этим АРМ можно отнести следующие  процедуры:

Получение от плательщика  пакета документов необходимых для  постановки на учет и их проверка.

Включение информации о налогоплательщике в базу данных и присвоение ему инн;

получение от плательщика  информации о внесенных изменениях в первоначально представленном пакете документов.

Включение информации об изменениях в документах налогоплательщика  в базу данных;

Получение и включение  в базу данных сведений о налогоплательщиках поступивших из других источников.

Выдача налогоплательщику  свидетельства о постановке на учет в налоговые органы, а так же необходимых справок для осуществления  налогоплательщиком хозяйственной  деятельности и т.д.

По каждому налогоплательщику  в базе данных должны иметься следующие  атрибуты (реквизиты):

наименование плательщика;

вид деятельности;

место регистрации;

регистрационный номер;

сведения о филиалах;

иностранные инвестиции;

7)информация о всех счетах  предприятия (валютных, текущих, субсчетах);

8) все документы  необходимые для быстрого поиска  плательщика в информационной  поисковой системе.

Учет предприятий  в наст вр ведут не менее 10 различных структур (ФНС РФ, пенсионный фонд, фонд занятости, регистрационная палата и т.д.)

При этом каждый из этих органов предприятию присваивает  свой номер, они не связаны друг с  другом, что делает невозможным их использование для увязки информации об одном и том же плательщике.

Учет физических лиц ведут как минимум 3 организации:

- МВД России

- пенсионный фонд

- ФНС России

Для устранения указанных недостатков должны быть обеспечены охват всей территории России, всех регионов, а так же соблюдены принципы уникальности инн и однократности присвоения инн.

АРМ камеральной проверки

АМР камеральной  проверки – это рабочее место  служит для автоматизации процесса приемки квартальной бух-кой отчетности предприятия состоящей на учете в налоговой инспекции.

За этим АРМ  выполняются следующие процедуры:

- проверка расчетов  взаимоувязки форм отчетности, начисления налого;

- формирование  достоверности базы данных в  результате приема квартальной  и годовой отчетности;

- автоматическую  генерацию типовых форм отчетности  налоговых инспекций;

- выдача рекомендаций  инспекторскому составу для документальной  проверки.

АРМ ведения лицевых карточек предприятия

Это АРМ должно обеспечивать:

-  фиксацию платежных  документов;

- автоматическое  вычисление сальдо начисленных  пеней, выдачу суммы внесенных  предпринимателем в бюджет.

Ведение лицевой  карточки в порядке срока уплаты в бюджет не зависит от ввода информации.

Получение справки  о недоимках и проведение авансовых  платежей с разбивкой по срокам, печать инкассовых поручений.

АРМ анализа состояния предприятия

Это рабочее место  обеспечивает выбор юр. лица подлежащих документальной проверке по результатам  анализа итоговой деятельности предприятия. На основании данных, сформированных инспектором при камеральных  проверках, а так же информации, которая  хранится в хранилищах данных.

В этой подсистеме по различным категориям и показателям  формируется список предприятий  имеющих наибольшую вероятность  того, что документальная проверка их сможет привести к дополнительному  начислению налогов.

АРМ для обработки документов физ.л.

Это рабочее место  должно осуществлять контроль и управление информацией по основным видам налогов  предусмотренных законодательством  РФ.

На основании  первичных документов поступающих  из гос учреждений и от физических лиц должны автоматически рассчитываться суммы налогов, печататься платежи, извещения и открываться лицевые счета.

Система должна автоматически  вести лицевые счета по всем видам  налогов, распределять уплаченные суммы  по срокам уплаты.

По всем видам  налогов должна осуществляться бух-кая  отчетность – это сводка начислений, ведомость доначислений и сложений, реестр уплаты, возвратов и список недоимщиков.

АРМ информационно поисковой системы  нормативно-правовых документов.

Это рабочее место  обеспечивает возможность работы с  законодательными актами, постановлениями, указами, распоряжениями и др правовыми документами.

Подсистема должна быть реализована на базе информации электронного хранилища данных.

Основная функция  этого АРМ –сопровождение исковых заявлений в суде и арбитраже. 

 

 

21. Состав и характеристика  функциональных задач, решаемых  в налоговых органах.

Функционирование  налоговой инспекции можно разбить  на следующие задачи:

1 ) Учёт и регистрация налогоплательщиков;

2) Приём налоговой  отчётности и начисление платежей;

3) Проведение налоговых  проверок правильности уплаты  налогов;

4) Контроль за поступлением платежей;

5) Формирование  отчётности в налоговую инспекцию;

6) Экономический  анализ деятельности налоговой  инспекции и состояние обслуживаемого  района;

7) Организация  работы вспомогательных служб  (бух-я, административно хозяйственный отдел).

Исходя из перечисленных  функциональных подсистем, должна осуществляться компьютеризация районной налоговой  инспекции.

Функция: учёт и  регистрация налогоплательщиков.

Выполняется юрист-консультом инспекции. Он действует на основе действующего законодательства. К юристу приходят налогоплательщики для постановки на налоговый учёт. Налогоплательщик должен представить следующие документы:

- Заявление на  регистрацию в 2-х экземплярах;

- Копию устава  предприятия;

- Копию решения  о создании предприятия или  договора учредителей;

- Справку из  госпромстата о постановки на учё;т

- Свидетельство  о регистрации;

- Договор аренды  и гарантийное письмо о помещении,  где будет расположена организация.

Юрист-консульт проверяет подлинность документов и права лица, предоставившего эти документы на регистрацию.

После этого на налогоплательщика заводится папка  личного дела. Ему присваивается  уникальный регистрационный номер. С этого этапа начинается компьютеризация………….

Функция: хранение информации о налогоплательщике, заведение  на него регистрационной карточки, выполнение автоматизированной работы, место ведение реестра налогоплательщика.

На выходе этого  АРМ создаётся база данных. Таким  образом, формируется электронная  папка налогоплательщика. Эта информация в дальнейшем будет использоваться всеми отделами налоговых инспекторов и отделами анализа отчётности налоговой инспекции и дополнена так же различными данными о налогоплательщике.

Приём налоговых  документов.

Следующим этапом работы налоговой инспекции является приём отчётных документов от налогоплательщиков. В соответствии с положениями  о БУ и О РФ предприятия предоставляют  налоговой инспекции годовой  и квартальный отчёты и балансовые отчёты, состоящие из баланса предприятия, отчётов о финансовых результатах  и приложение к балансу предприятия, расчёт определение расходов на оплату труда, расчёта НДС , расчёта налога от фактической прибыли, налога от имущества предприятия, налога на дорожные фонды и справки о балансовых платежах в бюджет и дополнительных платежах.

При приёме отчётности налоговый инспектор проверяет  правильность исчисление сумм налогов, точность заполнения форм, производится проверка взаимосвязи форм.

С точки зрение компьютеризации налоговой службы на этом участке работы информационная база по налогоплательщику дополняется  данными по результатам финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за отчётный период.

Использование ПК даёт возможность следить за динамикой  развития предприятия, использование  им различных льгот виде направления  для проведения документальной проверки.

Программы, осуществляющие камеральные проверки, формирует  файлы результатов проверки, которые  заносятся в электронную папку  налогоплательщика. Также в инспекции  на этом этапе необходимо учитывать  различия отчётных форм  предоставляемых  организациям, которые занимаются банковской и страховой деятельностью, а  так же бюджетами организациями.

На этом направлении  в районных налоговых инспекциях должны быть созданы и функционировать  АРМ по приёму первичных документов и камеральной проверки.

Особое внимание, при использование такого АРМ, следует уделить использование нормативно-справочной информации, по ставкам налогов, льготам по предприятиям определённых организационно-правовых  форм.  Это АРМ информационно тесно связано с базой данных по регистрации налогоплательщиков.

Конечной целью  в работе налогового инспектора при  приёме документов и их камеральной  проверки, кроме выявления правонарушения налогового законодательства и формирования списка предприятий к проверке, проводятся расчёты по начислению платежей в  бюджеты. Поэтому на этом этапе заполняется  лицевая карточка по налогоплательщику  в части начисления платежей.

На виду с приёмом  информации по юридическим лицам, в  налоговой инспекции работают и  с физическими лицами. Проводится приём деклараций, расчёт подоходного  налога, налога на имущество, земельного налога, налога с транспортных средств, а также осуществляется контроль за поступлением платежей.

На основании  первичных документов, из государственных  учреждений и от физических лиц, автоматически  рассчитывается сумма налога, печатается платёжное уведомление и открывается  лицевой счёт.

АИС “налог” автоматически  ведёт лицевые счета по всем видам  налогов, распределяет уплаченную сумму  по срокам уплаты. Таким образом, и  на этом участке должны быть АРМ  по работе с физическими лицами.

Функция: проведение документальных проверок.

Эта функция предусматривает  просмотр первичных документов. С  юридической точки зрения - выявление  правильности и полноту заполненных  реквизитов в них.

Документальной  проверке подлежат расчёт и финансовые доходы, смета, декларация, учётные  регистры о поступивших платежах и суммах полученной прибыли и  доходов. Такая проверка проводится по месту нахождения предприятий  налогоплательщика.

Цель проверки: выявление правильности и достоверности  организации ведения БУ, своевременность  и полноты уплаты налоговых платежей, а так же правильности существующих льгот.

С точки зрение компьютеризации данный участок  работ автоматизируется с помощью  АРМ документальной проверки и экспертизы. Это рабочее место спроектировано в виде экспортной системы, которая содержит сценарий вопросов, данные за предыдущие периоды и по отрасли, к которым относится предприятие налогоплательщика, распространение льгот, экспортная система оценки использование системного подхода к анализу уровня и динамики налогооблагаемой базы с применением индексных факторных моделей, использование комплексных индексных моделей для оценки налогооблагаемых баз и их соответствия уровню развития предприятию

Данный программный  комплекс должен помогать налоговому инспектору в составлении акта проверки нарушении налогового законодательства. Чтобы выполнить работу за этим рабочим  местом инспектор должен иметь доступ к базам данных, которая формируется  при регистрации налогоплательщиков и камеральных проверок.

Контроль хранения и обработки информации

Важной работой  в компьютеризации работы этого  отдела является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки, хранения информации по уплате налогов  налогоплательщиками, формирования отчетности и свода данных по инспекции, но и  создание при возможности автоматического  интерфейса (взаимодействия) с банком клиента. Это позволило бы оперативно осуществлять все операции по лицевому счету налогоплательщика, иметь  полную информацию по движению его  средств.

На данном моменте  работа с банком налоговой инспекции  заключается в принятии инспектором  отдела учета и отчетности банковских выписок с приложенным к ним  документами.

Инспектор проверяет  соответствие сумм в выписках и платежных  документах. Если возникают разногласия, инспектор делает запрос в банк для  разрешения возникшего вопроса. Затем  он проверяет правильность зачисления налогов на бюджетные счета. При  обнаружении ошибок (-и) выписывает заключение, по которому производится регулировка и верное зачисление средств в бюджет. На поступившие счета ведется реестр по бюджетным счетам в разделе счетов по главам и параграфам; по налогу на прибыль ведут реестры по категориям плательщиков.

Сформированная  информация по налоговым инспекциям поступает в отдел анализа  и прогнозирования.

Задачи работников этой службы проанализировать информацию по налогоплательщикам за отчетный период, сделать сводки по важнейшим экономическим  показателям развития обслуживаемого района, дать рекомендации вышестоящим  органам по направлению стимулирования отдельных предприятий, а так  же использовать полученную информацию для прогнозирования поступления  денежных средств от налогов в  бюджет.

В области автоматизации  данного направления работ целесообразно  применить классический статистический ППП (статэксперт).

Они позволяют  осуществить статистический анализ с использованием его методов. 

 



Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому праву"