Шпаргалка по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 12:34, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".

Файлы: 1 файл

шпоры по налогам и н.о..doc

— 303.50 Кб (Скачать файл)

 

51. Налог  на добычу полезных ископаемых. Определение цены добытых полезных ископаемых.

Н/пл НДПИ признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ. Объект н/обл НДПИ:  полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ; полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию; полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого. Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых. Налоговая база при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Оценка стоимости  добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов: 1) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий; 2) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого; 3) исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

Стоимость добытого ПИ= ко-во добытого ПИ*ст-ть ед ПИ

Ст-ть ед добытого ПИ= (Выр от реализ - Расх по доставке)/кол-во реализ ПИ

Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

52. Налог  на имущество физ лиц. Элементы  налога.

Объектом н/обл  считаются дома, дачи, гаражи, жилые  квартиры и иные строения, помещения, сооружения. НБ является инвентаризационная стоимость им-ва, признаваемого объектом н/обл, кот опред органами технической инвентариз. Инвентаризационная ст-ть – восстановлен ст-ти объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию. Суммарная инвентариз ст-ть – сумма инвент ст-ти строений, помещений, сооружений, признаваемых объектом н/обл и располож на террит МО, устанавливающ ставки по налогу.

Ставки: инвент ст-ть им-ва до 300 тыс руб – до 0,1%

 инвент ст-ть  им-ва от 300 тыс руб – 500 тыс  руб – от 0,1%-0,5%

инвент ст-ть им-ва свыше 500 тыс руб – свыше 0,5%-2%

Льготы: * герои  РФ, герои СССр, лица, награжденные орденом  славы; * инвалиды 1,2 группы, инвалиды с детства; * участники гражданской и ВОВ, защитники СССР; * гр-не, подвергшиеся катастрофе на ЧС, Черноб АС; * младш и средн мед персонал, получившие сверх дозы облучения при оказания мед помощи; * члены семей потерявших кормильца; * пенсионеры; * военослуж, гр-не уволенные с военной службы до достижения предельного возраста; * родители и супруги военнослуж и гос служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Эти льготы предост указанным категориям плат-ов только при наличии док-ов подтверждающих право на льготу (пенсионное удостовен, удостоверение участника, удостоверение вдовцы или вдовца). Если в течен года у н/пл возникает право на льготу, то льгота предоставл с месяца в кот возникло основание для льготы. При утрате в течен нал периода права на льготу н/пл начинает уплачивать нал начиная с месяца след за тем, в кот это право было утрачено

 

53. Земельный  налог, его характеристика.

Налогоплательщиками налога признаются организации и  физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения  признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налоговые ставки - 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Освобождаются от налогообложения: * организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций; * организации - земельные участки, занятые государственными автомобильными дорогами общего пользования; * религиозные организации; * общероссийские общественные организации инвалидов; * организации народных художественных промыслов; * физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов; * организации - резиденты особой экономической зоны.

 

56. Способы  обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НКРФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога и сбора прекращается: * с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора; * со смертью физического лица; * с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой РФ; * иных обстоятельствах. Исполнение обязательств по уплате налогов обеспечивается: залогом им-ва, поручительством, пенией, приостановление операций по счетам в банке, наложение ареста на им-во н/пл.

Способы обеспечения  исполнения обяз-ей по уплате налогов: * при изменении срока уплаты налога (поручительство, залог); * при уплате в более поздний срок (пеня); * при неисполнении обязанностей (приостановление операций по счетам в банке, наложение ареста на им-во н/пл).  

 

 

 

 

 

 

13. Классификация  налогов: по уровням власти, по видам плательщиков, по методам взимания, по источникам обложения. Налоги по уровням власти классифицируются на: федеральные (НДС, акцизы,  ННП, НДФЛ, гос.пошлина, водный, НДПИ, ЕСН, сборы за пользование объектами живот.мира и водных биолог.ресурсов), региональные (транспортный, ННИО, налог га игорный бизнес), местные (земельный, налог на имущество физич.лиц). По видам плательщиков: взимаемые с физ. лиц, с юридических лиц, общие. По источникам взимания: налоги с доходов (прибыли), налоги с имущества, ресурсные. По методам взимания: прямые налоги, косвенные налоги (включены в цену товара- акцизы, НДС, таможенная пошлина).

 

54. Налог  на прибыль. Порядок уплаты  налога и авансовых платежей.

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ. Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Налог определяется как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы. По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода.

Авансовые платежи  бывают: * квартальные (их исчисляют  бюдж орг-ии; плат-ки у кот объем  выр от  реализ ТРУ за предыдущ 4 квартала не превыш 3 млн руб; ин орг-ии, осущ-ие д-ть в РФ; неком орг-ии не имеющ дох от реализ ТРУ); * ежемес авансовые платежи в размере 1/3 квартального авансового платежа за предыд отч период

* ежемес ав  пл-жи исходя из фактич полученной  прибыли, подлежащей н/обл.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога. По итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам следующего отчетного (налогового) периода.

 

47. Виды  налогового контроля и пути  его совершенствования

 Значительность налогов в формировании доходной части бюджета государства определяется первостепенное значение налогового контроля в системе государственного финансового контроля.

Налоговый контроль осуществляется должностными лицами налоговых органов и представляет собой контрой за обеспечением полноты и своевременности за обеспечение полноты и своевременности внесения в бюджет юридическими и физическими лицами налогов, сборов и других обязательных платежей.

Налоговый контроль осуществляется по средствам проведения налоговых проверок, получения объяснения у налогоплательщика, осмотра помещений и территорий, использованный для осуществления производственной и коммерческой деятельности, проверки данных учета и отчетности.

Наиболее эффективным  методом осуществления налогового контроля является налоговая проверка, которая позволяет наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов и исполнения плательщиками возложенный на него обязательств.

Виды налоговых  проверок:

  1. камеральные – проводятся в отношении всех налогоплательщиков по месту нахождения налоговых органов
  2. выездные – проводятся на основе решения руководствующего налогового органа и предполагаемая встречная проверка
  3. повторная выездная проверка -  проводится на основании мотивированного поступления вышестоящего налогового органа после проведения выездной проверки в целях контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа и предполагающая выяснения дополнительных фактов деятельности хозяйствующего субъекта   

 

 

 

55. Изменение сроков уплаты налогов и сборов.

Изменением срока  уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита. Отсрочка или рассрочка могут быть предоставлены: 1) причинения н/пл ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; 2) задержки н/пл финансирования из бюджета; 3) угрозы банкротства н/пл в случае единовременной выплаты им налога; 4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога; 5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер; 6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, установленных Таможенным кодексом РФ.

 

57. Определение  налоговой базы по НДС по  отдельным видам операций.

* НБ при реализации  товаров (работ, услуг) определяется  как стоимость этих товаров  (работ, услуг), исчисленная исходя из цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

* при реализации  сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), налоговая база определяется как разница между ценой, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции.

* при реализации  ТРУ по срочным сделкам налоговая база определяется как стоимость этих ТРУ, указанная непосредственно в договоре (контракте), но не ниже их стоимости, исчисленной исходя из цен, действующих на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

* н/пл при  осуществлении предпринимательской  деятельности в интересах другого  лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров;

* при осуществлении  перевозок (за исключением пригородных  перевозок) пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа или почты железнодорожным,  автомобильным, воздушным, морским или речным транспортом налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее налога).

* налоговая база  при реализации предприятия в  целом как имущественного комплекса определяется отдельно по каждому из видов активов предприятия.

* при передаче  налогоплательщиком ТРУ для собственных  нужд, расходы на которые не  принимаются к вычету, при исчислении налога на прибыль организаций, налоговая база определяется как стоимость этих ТРУ, исчисленная исходя из цен реализации идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (аналогичных работ, услуг), действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии - исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

* при ввозе  товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется как сумма: 1) таможенной стоимости этих товаров; 2) подлежащей уплате таможенной пошлины; 3) подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

 

59. Счет-фактура,  книги продаж и покупок, декларация по НДС.

Счет-фактура  является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных  продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету.

Налогоплательщик  обязан составить счет-фактуру, вести  журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж: при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, в том числе не подлежащих налогообложению; в иных случаях, определенных в установленном порядке. Счета-фактуры не составляются налогоплательщиками по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг), а также банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами по операциям, не подлежащим налогообложению.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому праву"