Особенности исчисления и уплаты НДФЛ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение сущности методики проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты НДФЛ как составляющей налогового контроля.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить порядок исчисления и уплаты НДФЛ;
• изучить этапы налогового контроля;
• рассмотреть порядок проведения выездных налоговых проверок НДФЛ;
• предложить оптимальные пути совершенствования налогового контроля при проверки НДФЛ;

Файлы: 1 файл

Основная часть.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

3.Назначение  мероприятий налогового контроля:

     Необходимо заметить, что данный  этап налогового контроля отсутствует  при проведении некоторых конкретных  мероприятий налогового контроля (таких как , например, камеральные проверки). Однако выделение данного этапа контроля представляется целесообразным в силу того, что законодатель в ряде случаев придает особую правовую форму и устанавливает особый порядок назначения мероприятий налогового контроля, несоблюдение которого может привести к существенным правовым последствиям, таким, например, как недействительность результатов контрольной деятельности. В частности, в соответствии с 89 статьей Налогового кодекса Российской Федерации, выездная налоговая проверка назначается специальным решением руководителя или заместителя руководителя налогового органа.

4. Проведение  мероприятий налогового контроля

     Непосредственное проведение мероприятий  налогового контроля является  центральным этапом контрольной деятельности уполномоченных органов.

Именно  в рамках данного этапа происходит реализация большей части полномочий налоговых органов, а также выявление  и установление фактов нарушений  налогового законодательства.

      В ходе реализации налоговыми  органами своих контрольных полномочий возникает непосредственное столкновение интересов представителей государства, которым является должностное лицо налогового органа, осуществляющего контрольное действие-с одной стороны, и должностных лиц организации-налогоплательщика с другой. Поэтому для установления сбалансированности интересов обеих сторон необходимо ввести четкую правовую регламентацию их прав и обязанностей, а также последовательность их действий. То есть весьма значительное место в организации налогового контроля в любом государстве занимает соответствующая законодательная база, обеспечивающая ясность во всех вопросах, касающихся контролирующих действий налоговых органов, а так же их полномочий.

     В ходе данного этапа контрольной  деятельности должностные лица налоговых органов в зависимости от вида проводимого контрольного мероприятия совершают определенные действия, предписанные им законодателем, по установлению правильности и своевременности расчетов проверяемого лица по уплате налогов и сборов. При этом эффективность совершаемых действий всегда будет связана с правильным выбором методов осуществления контроля, с результативностью и действенностью применяемых уполномоченными должностными лицами мер по воздействию на проверяемых лиц. Неправильное применение норм налогового законодательства в ходе контрольной деятельности налоговыми органами может привести не только к отказу в удовлетворении их требований, но и к возмещению ущерба плательщику со стороны государства, что, естественно, не позволит говорить о какой-либо эффективности налогового контроля.

5.Оформление  результатов мероприятий налогового  контроля и составление итогового  документа:

     Фиксация результатов налогового  контроля в документальном виде  является основой контрольной  деятельности налоговых органов и имеет решающее значение для последующего привлечения виновного лица к ответственности за нарушение норм налогового законодательства. Документы налогового контроля, фиксирующие результаты проведенных контрольных действий, являются итоговыми документами налогового контроля. Как правило, такие документы содержат описание выявленных фактов нарушений, состояние расчетов налогоплательщика с бюджетом и внебюджетными фондами по уплате налоговых платежей, а также правовую оценку действий (бездействия) налогоплательщиков и иных обязанных лиц. Документами, оформляющими результаты налогового контроля, являются акты налоговых проверок, протоколы отдельных процессуальных действий, заключение эксперта, акт инвентаризации налогоплательщика, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и др.

     На данной стадии налогового  контроля осуществляется подготовка  текста и подписание документов  налогового контроля уполномоченными  должностными лицами, а в установленных  случаях—вручение итоговых документов налогового контроля проверяемым лицам.

6.Обмен  контрольной информацией с уполномоченными  органами:

     Необходимо акцентировать внимание  на том, что обмен информацией,  получаемой налоговыми органами, с другими уполномоченными органами, имеющими право на получение такой информации, осуществляется постоянно, а не только после проведения мероприятий налогового контроля. Тем не менее в случаях, когда необходимо получение документально зафиксированной информации, соответствующие данные и документы передаются в государственные органы обычно после завершения конкретных контрольных процедур. Кроме того, информация, полученная в результате осуществления налогового контроля, необходима для проведения текущего финансового контроля за исполнением бюджетов. Таким образом, передача контрольной информации имеет весьма важное значение для реализации в полной мере результатов налогового контроля.

     Итак, проведение контрольной деятельности  органами государственного налогового  контроля осуществляется поэтапно. Кроме того, каждое отдельно взятое контрольное мероприятие можно разделить на ряд стадий и этапов.

     Следует заметить, что контрольные  полномочия налоговых органов  составляют лишь часть, хотя  и значительную, полного объема  их полномочий в сфере налогообложения. 

     По результатам своей контрольной  деятельности нижестоящие налоговые  органы предоставляют отчеты  вышестоящим, которые, в свою  очередь, обобщают практику работы  налоговых органов, вносят предложения  по совершенствованию законодательства  и подзаконных нормативных актов, разрабатывают методические рекомендации по применению законодательных норм [15].

     Что касается контролируемых  субъектов—налогоплательщиков, то  они имеют также определенный  круг полномочий. Так, при проведении  мероприятий налогового контроля налогоплательщики имеют право требовать от должностных лиц уполномоченных органов проведения налоговых проверок с периодичностью и в порядке, установленными законодательно; не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов; присутствовать при проведении мероприятий налогового контроля соответствующими органами в ходе выездных проверок; обжаловать неправомерные действия должностных лиц и решения органов налогового контроля и др.

      Неотъемлемым атрибутом организации  контрольной деятельности налоговых органов являются документы налогового контроля. Результаты контрольной деятельности уполномоченных органов должны быть зафиксированы в документальном виде, после чего они приобретают свое формально-юридическое значение.

     Все документы налогового контроля должны быть составлены на основе соблюдения предъявляемых к ним требований:

   1) документ должен быть принят  на основе и во исполнение  норм налогового законодательства, т. е. иметь подзаконный характер;

   2) документ должен быть принят  налоговым (таможенным) органом в пределах предоставленных ему полномочий;

   3) документ должен иметь установленную  форму и быть принят в порядке,  предусмотренном налоговым законодательством;

   4) документ должен содержать властные  индивидуально-конкретные предписания, обращенные к определенным лицам (организациям или физическим лицам);

   5) документ должен вызывать возникновение,  изменение или прекращение определенных  налоговых правоотношений;

   6) документ должен содержать факты  и сведения о деяниях (действии или бездействии) обязанных лиц, а также их правовую оценку;

   7) в случае необходимости принятия  мер принудительного характера  документ должен содержать указание  на конкретные виды действий  уполномоченных органов, которые  должны быть совершены [20].

     Таким образом, для организации налогового контроля любого государства весьма важное значение имеет наличие необходимой законодательной базы, регламентирующей деятельность органов уполномоченных органов, содержащей круг полномочий контролирующей и контролируемой сторон и в конечном счете обеспечивающей эффективную реализацию мероприятий налогового контроля.

Глава 2. Организация и  методика проведения налоговой проверки на примере ОАО  «Шебекинский маслодельный завод»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия ОАО «Шебекинский маслодельный завод»

     Полное  фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное  общество «Шебекинский маслодельный завод».

Сокращенное  фирменное наименование Общества на русском языке: ОАО «Шебекинский маслозавод».

     Место нахождения  предприятия, его исполнительных органов и место хранение документов: Белгородская область, г. Шебекино, ул.Фрунзе, 11.

Почтовый  адрес: ул.Фрунзе, 11, г.Шебекино, Белгородская область, 309290.

     История ОАО «Шебекинского маслодельного  завода» начинается с 1948 года, когда  завод был построен и сдан в  эксплуатацию. До 1985 года предприятие  вырабатывало 7 наименований продукции, из которых основные позиции приходились  на масло крестьянское и сухое  молоко.

     На  основании Постановления главы  администрации Шебекинского района №152 от 17.02.1993 года Шебекинский маслозавод переименован в Акционерное общество открытого типа «Шебекинский маслозавод».

АООТ  «Шебекинский маслозавод» реорганизован  в ОАО « Шебекинский маслодельный завод» на основании Постановления Главы администрации Шебекинского района и города Шебекино №946 от 29.05.1998 года, свидетельства №1066 о государственной регистрации ( перерегистрации) предприятия ОАО «Шебекинский маслодельный завод» регистрационный номер 498, на основании приказа №73 ПР от 26.08.1998 года по АООТ «Шебекинский маслозавод».

     С 2004 года предприятие вырабатывает более 50 наименований молочной продукции  с товарной маркой «Нежеголь». 

     В структуру предприятия входят главный  офис управления, основные и вспомогательные производства. 
 
 

 

 

 

 
 

                 Рис.1. Структура предприятия 

     За  период работы с 2004 года технологической  службой разработано и запущено в производство более 30 видов продукции. Специалисты завода постоянно ведут работу по увеличению и обновлению ассортимента.

     В январе 2006 года был впервые запущен  цех по производству твёрдых сыров. В ассортименте выпускается 5 видов  сыров. При выработке продукции  предприятие применяет традиционные технологии, что позволяет сохранить уникальность, полезность молочных продуктов, их натуральность.

     Для выхода на рынок коммерческой службой  была проведена работа по изучению рынка сбыта, изучен спрос на продукцию, изучена емкость рынка, произведено  позиционирование товара, проведена оценка маркетинговой среды. Заключены договоры на поставку товаров с сетевыми магазинами, а также с частными предпринимателями.

     Завод имеет более 500 договоров на поставку продукции. Из них: мелкие точки 36% к  объему общей реализации, сети 46%, муниципальные учреждения,спецпитание- 18%.

     Результатом всей проведенной и проводимой работы является рост продаж с 6888590 2004 года до 23000000 2010 года. 

     Таблица 1

     Основные  экономические показатели деятельности предприятия ОАО «Шебекинский маслодельный завод». 2009 – 2010 год.

                      Показатели 2009 год 2010 год Отклонение(-/+)
Выручка от реализации работ, услуг тыс. руб. 265760 307589 41829
Себестоимость продаж тыс., руб. 233707 263346 29639
Прибыль от работ, услуг  тыс., руб. 2035 5574 3539
Чистая  прибыль, тыс. руб. 87 330 243
Среднегодовая стоимость основных, тыс., руб. 44345 49587 5242
Кредиторская  задолженность 80033 84282 4249
Дебиторская задолженность 45573 37641 -7932
Среднесписочная численность работников чел. 242 229 -13
Рентабельность, % 0,8 1,85 1,05
Чистая  рентабельность, % 0,04 0,11 0,07
Произведено продукции в фактических ценах(тыс.руб) 26570 307589 41829

Информация о работе Особенности исчисления и уплаты НДФЛ