Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 13:25, контрольная работа

Описание работы

Влияние налогов, субсидий и ценовых ограничений на рыночное равновесие.
Ценовая дискриминация: понятие, типы, условия проведения.
Ценовая дискриминация второй степени, классическая модель (продажа товара партиями): понятие, условие равновесия, примеры реализации.
Предложение труда: модель выбора между досугом и потреблением: предпосылки модели, условие равновесия, графический анализ предложения труда.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа экономика.docx

— 85.23 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

  1. Влияние налогов, субсидий и ценовых ограничений на рыночное равновесие.
  2. Ценовая дискриминация: понятие, типы, условия проведения.
  3. Ценовая дискриминация второй степени, классическая модель (продажа товара партиями): понятие, условие равновесия, примеры реализации.
  4. Предложение труда: модель выбора между досугом и потреблением: предпосылки модели, условие равновесия, графический анализ предложения труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Налог является мощным  рычагом государственного регулирования  рынка В процессе увеличения или уменьшения своей величины он законов спроса и предложения не нарушает, но определенным образом модифицирует их действие - вызывает змище ения кривых предложения товара, определяя тем самым перемещение точки рыночной равновесийи.

В целом последствия налогообложения негативно отражаются как на потребителях, так и на производителях товаров, что находит выражение в росте цены товара и сокращении объемов производства Более высокая цена скоро очуе объем потребительского спроса, вследствие чего уменьшается масса продажи товаров, попавших под налогообложение Производители в таких условиях вынуждены сокращать производство и объемы предлагаемых на рынке товаров, спрос на которые стал меньше Ведь более высокий налог вызывает уменьшение производственных потенций продуцентов (производителей), а пониженный спрос эту рецессионных (нисходящую) тенденцию усилюлює.

Таким образом, хотя при этом нарушения законов спроса и предложения не произошло, но увеличенный налог создал предпосылки к смещению точки равновесия спроса и предложения на новый, более высокий уровень

Предположим, что установилось равновесие спроса и предложения на пшеницу при 2 = 12 млн бушелей, цена равновесия составляет 3 долл. за бушель Государство установило налог на продажу в 1 долл. с каждого бушеля, что в нарушило равновесие Кто (производитель или потребитель) и в каком размере будет платить налогодаток?

После введения налога потребители, по-прежнему хотят купить 12 млн бушелей пшеницы по 3 долл. Но производители теперь предложат меньшее количество пшеницы Кривая предложения сдвинется влево и одновременно вверх в том, что теперь нужно заплатить за каждую единицу продукта более высокую цену, чем раньше Новая цена ровноно-

И7и d 'd' o

веса установится вс - точке пересечения кривой спросаи и и новой кривой предложенияs s Предложение сократилось, цена выросла Из графика видно, что цена равновесия выросла с 3 долл. до 3,7 долл. Объем продаж и покупок упал с 12 до 10 млн бушелей Производители пшеницы платят только часть введет еного налога Они получают за каждый бушель: 3,7 долл. (цена) - 1 долл. (налог) == 2,7 долл. На каждом бушели они теряют: 3 - 2,7 = 0,3 (долл.), и эта 3,7 долл. (новая цена) - 3 долл. (старая цена) = 0,7 долл. в счет долграхунок боргу.

Общество становится беднее, поскольку потребляется меньше пшеницы

Кривые постоянных, переменных и валовых расходов

Постоянные затраты ( FC - Fixed Costs) фирмы имеют место даже в том случае, когда фирма ничего не производит, то есть их величина не зависит от объема производства

Виды постоянных затрат:

- процент по кредиту  на покупку оборудования;

- амортизационные отчисления;

- арендная плата;

- расходы на капитальный  ремонт;

- выплаты налогов;

- страховые взносы;

- административные расходы

Переменные издержки (VC - Variable Costs) зависят от выпуска продукции и изменяются в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства

Виды переменных издержек:

- затраты на сырье;

- расходы на горюче-смазочные  материалы;

- затраты на энергоносители;

- оплата труда

При достижении оптимального выпуска продукции (в точкеQ1) наблюдается относительная экономия переменных издержек Но при дальнейшем расширении производства происходит новый рост переменных затрат, так как увеличение выпуска требует более быстрого роста вы итрат сравнению с ростом производстваа.

Сумма постоянных и переменных издержек при каждом данном объеме производства образует полные (валовые совокупные) издержки производства - TC (Total Costs)

Полные затраты (TC) является функцией от выпуска продукции (Q)

 

 

2.Ценовой дискриминацией называется установление разных цен на различные единицы одного и того же товара для одного или разных покупателей. Важно подчеркнуть, что различия в ценах не отражают различия в издержках, связанных с оказанием покупателю транспортных или других услуг. Поэтому не всегда различие в ценах можно считать ценовой дискриминацией, а единая цена свидетельствует о ее отсутствии. Так, например, не является ценовой дискриминацией поставка одного и того же товара по разным ценам в разные регионы, в различные периоды времени (сезонность), разного качества и т.д. С другой стороны, поставка для всех разноудаленных покупателей одного и того же товара по единой цене может рассматриваться как ценовая дискриминация.

  • Для осуществления ценовой дискриминации монополистом необходимо, чтобы прямая эластичность спроса на товар по цене у разных покупателей была существенно различной;
  • чтобы эти покупатели были легко идентифицируемы;
  • чтобы была невозможна дальнейшая перепродажа товара покупателями.

Как показывает практика, наиболее благоприятные условия для осуществления ценовой дискриминации имеются на рынке услуг или на рынке материальных товаров, при условии, что разные рынки отделены друг от друга большими расстояниями или высокими тарифными барьерами.

Впервые понятие ценовой дискриминации в экономическую теорию ввел английский экономист Альфред Пигу (1920). Он же предложил различать три ее вида, или степени.

Ценовая дискриминация первой степени (или совершенная ценовая дискриминация) имеет место, когда каждая единица товара продается фирмой по цене спроса, т.е. по максимально возможной цене, которую готов заплатить покупатель. Иногда такую политику называют ценовой дискриминацией по доходам покупателя. Рассмотрим, как она влияет на прибыли фирмы.

Если монополист не проводит ценовой дискриминации, т.е. устанавливает единую цену Р*, то как видно из рис. 5.12 , при объеме выпуска от 0 до Q*(при котором выполняется равенство МС=MR) дополнительная прибыль от реализации каждой дополнительной единицы (предельная прибыль, Мп) равняется разнице между предельным доходом и предельными издержками

Мп=MR — MC.

Производство любого количества сверх оптимального сократило бы экономическую прибыль монополиста, которая может быть подсчитана как сумма прибылей от каждой реализованной единицы, что на рисунке соответствует заштрихованной площади АСЕ. Потребительский излишек, т.е. разница между суммой, которую покупатель готов был заплатить, и рыночной ценой Р*, изображен верхним треугольником АР*М.

Если монополист проводит ценовую дискриминацию, то тогда все единицы товара продаются по их цене спроса, и следовательно, каждая дополнительно реализованная единица увеличивает совокупный доход на величину той цены, по которой она продается, т.е.

MR=P.

Это означает, что кривая спроса становится и кривой предельного дохода, как в модели совершенной конкуренции. Однако в отличие от конкурентного рынка, при котором существует единая цена, и значит MR=AR, для монополии, осуществляющей ценовую дискриминацию, цены разных единиц продукции различны, т.е. MR≠ AR.

Оптимальный объем производства монополиста, осуществляющего ценовую дискриминацию, расширяется до точки оптимума Q** совершенно конкурентного рынка. В этих условиях совокупная прибыль монополиста (площадь АЕ'С) включает в себя весь потребительский излишек.

Рис. 5.12. Совершенная ценовая дискриминация

На практике совершенная ценовая дискриминация почти невозможна, поскольку для ее реализации монополист должен знать цены спроса всех возможных потребителей своей продукции. Некоторое приближение к ценовой дискриминации данного вида возможно при наличии небольшого числа покупателей, например, при индивидуальной предпринимательской деятельности (услуги врача, юриста, портного и т.д.), когда каждая единица товара производится по индивидуальному заказу.

 

3.Ценовая дискриминация второй степени предполагает назначение различных цен в зависимости от объема покупки, так что связь между объемом продаж и общими доходами монополиста носит нелинейный характер (так называемое нелинейное ценообразование).

Предположим, что монополист устанавливает две цены: при объеме от 0 до Q* цена Р', при объеме от Q* до Q** цена Р''.

Если бы монополист устанавливал единую цену, например Р', то его совокупный доход равнялся бы произведению соответствующего объема и цены (TR=Р'Q*). При осуществлении нелинейного ценообразования доход увеличивается и становится равен площади фигуры 0Р'ABCQ**.

Рис. 5.13 Ценовая дискриминация второй степени (нелинейное ценообразование)

Чем более дифференцирована цена продукции, тем в большей степени данная ценовая дискриминация приближается к совершенной.

В реальной жизни ценовая дискриминация второй степени чаще всего принимает форму ценового дисконта (т.е. скидок). Например:

  • скидки на объем поставок (чем больше объем заказа или поставки, тем больше скидка к цене);
  • кумулятивные скидки (цена проездного единого билета на год, который предполагают ввести в московском метрополитене относительно ниже цены ежемесячного проездного);
  • ценовая дискриминация во времени (различные цены на утренние и вечерние сеансы в кино, различные наценки в ресторанах в дневное и вечернее время) и т.д.

Иногда данный тип дискриминации называют самоотбором. Не имея реальной возможности определить цены спроса всех своих клиентов (как при совершенной ценовой дискриминации), продавец предлагает всем одинаковую структуру цен, предоставляя покупателю самому решать, какой объем и, следовательно, какие рыночные условия он выбирает.

Ценовая дискриминация третьей степени осуществляется на основе сегментации рынка и выделения некоторого количества групп покупателей (сегментов рынка), каждой из которых продавец назначает свои цены.

Примерами подобной ценовой дискриминации могут служить:

  • авиабилеты туристского и первого классов;
  • спиртные напитки класса "люкс" и другие алкогольные продукты;
  • скидки на билеты в музеи и кинотеатры для детей, военнослужащих, студентов, пенсионеров;
  • плата за подписку на специализированные издания для организаций и индивидуальных подписчиков (для вторых она, как правило, ниже);
  • гостиничные тарифы и плата за посещение музеев для иностранцев и резидентов (в России) и т.д.

После того как фирма разделит своих потенциальных покупателей на некоторое количество сегментов, возникает вопрос установления своих цен для каждого сегмента. Рассмотрим, как это происходит.

Пусть монополист выделяет два изолированных сегмента рынка (анализ может быть использован и для большего числа сегментов). Его цель, как и прежде, максимизация прибыли от реализации продукции на обоих рынках.

Основное условие максимизации прибыли на первом сегменте рынка может быть записано как

MC=MR1,

где MR1 — предельный доход от реализации на первом сегменте.

Соответствующим образом, основное условие максимизации прибыли на втором сегменте имеет вид:

MC=MR2,

где MR2 — предельный доход от реализации на втором сегменте рынка, то есть

MC=MR1=MR2.

Мы знаем, что предельный доход фирмы соотносится с коэффициентом эластичности спроса по формуле MR=P(1+1/Ed), поэтому равенство MR1=MR2 можно представить как

P1(1+1/Ed1)=P2(1+1/Ed2),

или

P1/P2=(1+1/Ed2)/(1+1/Ed1).

Из данного равенства видно, что в основе ценовой дискриминации третьей степени лежит различие в эластичности спроса для разных сегментов рынка. Чем выше эластичность спроса, тем относительно ниже цены. На практике это означает использование ценовых скидок для категории потребителей с эластичным спросом и назначение более высоких цен для потребителей с неэластичным спросом. Другими словами,

если |Ed1|>|Ed2|, то Р1

Например, если эластичность спроса для 1-го сегмента равна -2, а для 2-го сегмента -4, то цена для 1-го сегмента должна быть в 1,5 раза выше, чем для 2-го.

Р1/P2=(1-1/4)/(1-1/2)=(3/4)/(1/2)=1,5

Очевидно, что если бы эластичность спроса во всех сегментах была одинаковой, то ценовая дискриминация была бы невозможна.

 

4. По экономическому содержанию предложение труда (рабочей силы) – это предложение наемным работником принадлежащей ему и неотделимой от него способности к труду, выступающей на рынке труда в качестве товара, покупателю данного специфического товара – работодателю за определенную ставку зарплаты и на определенный период времени.

Предложение рабочей силы как экономическая категория выражает отношения собственности двух вступающих в контакт товаровладельцев: предпринимателя (работодателя) – собственника средств производства и наемного работника – собственника рабочей силы. Формально (юридически) они равноправны в своих отношениях, а экономически неравноправны, но взаимосвязаны и взаимозависимы.

Если спрос на рабочую силу формируется на уровне организации (предприятия), т. е. на микроуровне, то предложение рабочей силы выступает на уровне отрасли или совокупности отраслей (например, промышленности в целом или на уровне национальной экономики), т. е. формируется как макроэкономическая категория. Но начинается формирование предложения рабочей силы с конкретного человека (индивидуума) и по этой причине имеет индивидуальный характер. Однако эта ситуация относится только к незанятым и безработным, так как предложение рабочей силы, уже находящейся в сфере занятости, имеет существенную специфику, связанную с особенностями внутрифирменного рынка труда.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"