Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 20:20, контрольная работа

Описание работы

За январь - ноябрь 2004 года поступления налоговых платежей в федеральный бюджет составили 2827 млрд. руб. (18.6% ВВП), или 91.9% от общего объема доходов (поступления налоговых платежей в январе-ноябре 2003 года составили 18% ВВП). Поступления неналоговых доходов за январь-ноябрь 2004 года определились на уровне 199 млрд. руб., или 1.3% ВВП. Объем платежей за пользование природными ресурсами 2004 года по сравнению с тем же периодом прошлого года возрос на 0.7 п.п. ВВП. Объем экспортных пошлин вырос на 1.6 п.п. ВВП по отношению к январю-ноябрю 2003 года и составил 3.8% ВВП.

Файлы: 1 файл

бюджет реф..docx

— 358.18 Кб (Скачать файл)

     В 2004 году, в условиях благоприятной  внешнеэкономической конъюнктуры  на основные товары традиционного российского экспорта, доходы федерального бюджета составили 3425.6 млрд. руб., или 20.4% ВВП (2586.2 млрд. руб. за  2003 год, или 19.6% ВВП).

     За  январь - ноябрь 2004 года поступления  налоговых платежей в федеральный бюджет составили 2827 млрд. руб. (18.6% ВВП), или 91.9% от общего объема доходов (поступления налоговых платежей в январе-ноябре 2003 года составили 18% ВВП). Поступления неналоговых доходов за январь-ноябрь 2004 года определились на уровне 199 млрд. руб., или 1.3% ВВП. Объем платежей за пользование природными ресурсами 2004 года по сравнению с тем же периодом прошлого года возрос на 0.7 п.п. ВВП. Объем экспортных пошлин вырос на 1.6 п.п. ВВП по отношению к январю-ноябрю 2003 года и составил  3.8% ВВП.

     Поступления налога на прибыль организаций в январе-ноябре 2004 года составили 1.2% ВВП, что на 0.1 п.п. ВВП ниже, чем в январе-ноябре 2003 года.  Поступления НДС снизились на 0.4 п.п. ВВП и составили 6.3% ВВП. С учетом снижения ставки НДС с 20% до 18% поступления от данного налога оцениваются не ниже 2003 года.

     Расходы федерального бюджета на кассовой основе за 2004 год составили 2724.7 млрд. руб., или 16.2% ВВП (за 2003 год – 2358.5 млрд. руб., или 17.9%ВВП).

Таблица 2 - Структура расходов федерального бюджета в 2002-2004 гг. (в % к общей сумме расходов)

     * включает расходы на образование, культуру, СМИ, здравоохранение и социальную политику

     Процентные  расходы федерального бюджета за январь-ноябрь 2004 года определились на уровне 187.6 млрд. руб., или 8.2% от общей  суммы расходов, что на 1.9 процентных пункта ниже, чем за январь-ноябрь 2003 года. При этом процентные расходы  по обслуживанию внешнего долга достигли 154.9 млрд. руб., или 82.6% от объема процентных расходов (за январь-ноябрь 2003 года этот показатель составил 80.6 процента). Непроцентные расходы федерального бюджета в январе-ноябре 2004 года составили 2101.2 млрд. руб., или 13.8% ВВП, что на 1.3 п.п. ниже уровня января-ноября 2003 года.

Таблица 3 - Основные результаты бюджетной политики на федеральном уровне в  2005 - 2006 годах

     В 2006 году показатели исполнения федерального бюджета по доходам оказались  несколько хуже результатов  2005 года.

     Такая ситуация  объясняется значительными  разовыми поступлениями 2005 года в счет погашения налоговой задолженности  НК «ЮКОС», включая налоговые доходы и зачисление в федеральный бюджет трансфертов из бюджетов отдельных  регионов.

Таблица 4 - Динамика основных видов доходов  федерального бюджета в 2005-2007 годах. (% ВВП)

     Доходы  федерального бюджета в 2006 году  составили 6276,3 млрд. руб. (23,6% ВВП), что  меньше соответствующего показателя предшествующего  года на 0,1% п.п. ВВП.

     Доходы  федерального бюджета за 2007 год составили 7764,6 млрд. руб. (23,5% ВВП), что больше соответствующего показателя предшествующего года на 0,18% п.п. ВВП.

     Расходы федерального бюджета в 2006 году составили 4281,3 млрд. руб., или 16,1% ВВП, что на 0,2 п.п. меньше расходов в 2005 году.

     Расходы на обслуживание долга в 2006 году снизились  до 169,1 млрд. руб., или 0,6% ВВП (в 2005 году 208,3 млрд. руб., или 1% ВВП соответственно). Из этого объема, по предварительным  данным, 119,3 млрд. руб. было направлено на обслуживание внешнего долга, а 49,8 млрд. руб. – внутреннего.

     Исполнение  по непроцентным расходам составило 4112,2 млрд. руб. (3306 млрд. руб. в 2005 году), или 15,4% ВВП, что на 0,15 п.п. ВВП выше, чем  в 2005 году.

     В функциональной классификации расходов наибольший объем непроцентных расходов в 2006 году пришелся на межбюджетные трансферты (5,6% ВВП, из которых 3,4% ВВП составили  трансферты внебюджетным фондам и 2,2% ВВП  – финансовая помощь регионам), расходы  на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность (в общем объеме 4,6% ВВП), расходы на общегосударственные  вопросы (1,4%) и национальную экономику (1,3% ВВП).

     Расходы федерального бюджета в 2007 году составили 5982,2 млрд. руб., или 17,7% ВВП, что на 2,2 п.п. больше расходов в 2006 году.

     Расходы на обслуживание долга в 2007 году снизились  до 142,1 млрд. руб. по сравнению с 172,8 млрд. руб. 2006 году (0,4% ВВП и 0,6% ВВП соответственно). Исполнение по непроцентным расходам составило 5840 млрд. руб., или 17,7% ВВП, что  на 2,4 п.п. ВВП выше, чем в 2006 году (4112 млрд. руб., или 15,3% ВВП).

Таблица 5 - Структура расходов федерального бюджета  (% ВВП)

     В функциональной классификации расходов в 2007 году наибольший объем непроцентных расходов пришелся на межбюджетные трансферты, расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, расходы на общегосударственные  вопросы и национальную экономику. В сравнении с 2006 годом значительно  повысились расходы на национальную экономику, общегосударственные расходы (без учета процентных расходов), жилищно-коммунальное хозяйство.

Таблица 6 - Основные результаты бюджетной политики на федеральном уровне в 2006 - 2007 годах 

     Соотношение кассовых и профинансированных непроцентных расходов в 2007 году практически повторило  динамику 2006 года и составило 97,6% по сравнению с 98,1% в прошло году. При относительно равномерном поквартальном планировании расходов федерального бюджета и проводимой Минфином России политики опережающего финансирования расходов, кассовые расходы в 2006-2007 годах осуществлялись крайне неравномерно. При этом в 2007 году ситуация несколько ухудшилась.

     В процентном отношении к общему объему кассовых расходов исполнение в первом, втором и третьем кварталах 2007 года составило 15,8%, 20,5% и 21,6% (соответственно, в 2006 году – 19,2%, 24,1% и 23,6%). В результате, в течение года на бюджетных счетах накапливались значительные объемы неиспользованных остатков. В последнем  квартале 2007 года темп расходования бюджетных  средств значительно вырос и  составил 42,1% от годового объема кассовых расходов. Аналогичный показатель в 2006 году составлял 33,1 процента.

Рисунок 1 - Исполнение федерального бюджета по кварталам 2006 - 07 г .г.

     Объем Стабилизационного фонда Российской Федерации по состоянию на 1 января 2008 года достиг 3849,11 млрд. руб. (156,81 млрд. долл., или 11,7% ВВП) и увеличился по сравнению  с 2006 годом на 64 процента.


Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"