Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 10:53, контрольная работа

Описание работы

Требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (данное право реализуется при проведении налогового контроля; порядок истребования документов рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля)

Содержание работы

Задание 1.................................................................................................................... 3
Задание 2.................................................................................................................... 7
Список использованных источников..................................................................... 12

Файлы: 1 файл

Налоговое право.docx

— 31.70 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Задание 1....................................................................................................................   3

Задание 2....................................................................................................................   7

Список использованных источников.....................................................................  12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

 

Начертить и заполнить  таблицу о правах и обязанностях Федеральной Налоговой службы России по прилагаемой форме  

 

Права ФНС России

Обязанности ФНС России

1

Требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (данное право реализуется при проведении налогового контроля; порядок истребования документов рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);

1

Соблюдать законодательство о налогах и сборах — главная обязанность налоговых органов и их должностных лиц (законодательством предусмотрено, что при нарушении закона налоговыми органами налогоплательщик имеет право взыскать убытки, причиненные их неправомерными действиями);

2

Проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ (проверки могут быть камеральными и выездными);

2

Осуществлять контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (порядок осуществления налогового контроля строго регламентирован НК РФ и иными законодательными и нормативными актами);

3

Приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков в порядке, предусмотренном НК РФ (операции по счетам приостанавливаются чаще всего в случае непредставления налоговых деклараций в срок, установленный законом, или в качестве одной из мер, обеспечивающих поступление налогов в бюджеты всех уровней; в случае непредставления декларации в установленный срок операции по счету приостанавливаются до момента ее представления; арест на имущество налагается в случаях, предусмотренных налоговым законодательством);

3

Вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, включающий в себя своевременную постановку на налоговый учет, присвоение ИНН, КПП, своевременное снятие с учета налогоплательщика и т.д.;

4

Производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений (выемка документов проводится, когда имеется достаточно оснований полагать, что документы будут сокрыты, изменены или уничтожены);

4

Проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства и других законодательных и нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов (следует иметь в виду, что налоговый орган обязан ответить на запрос налогоплательщика в течение 30 дней);

5

Осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (осмотр помещения производится в рамках выездной налоговой проверки);

5

Осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов (налоговые органы обязаны принять решение об их зачете или возврате в течение 30 дней);

6

Определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основе имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (суммы налогов определяются расчетным путем в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги);

6

Соблюдать налоговую тайну (понятие «налоговая тайна» возникает с момента постановки налогоплательщика на налоговый учет и заключается в том, что налоговый орган обязан хранить и не разглашать информацию о налогоплательщике — его учредителях, месте жительства, местонахождении, его оборотов по реализации и т.д.).

7

Взыскивать в бесспорном порядке с юридических лиц недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ (штрафные санкции взыскиваются только в судебном порядке; с индивидуальных предпринимателей и физических лиц все виды недоимок взыскиваются только в судебном порядке; с юридических лиц — в бесспорном или судебном порядке);

   

8

Требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков (это требование реализуется в порядке контроля налогоплательщиков, осуществляющих уплату налогов, а также банков, которые, выступая в роли налоговых агентов, перечисляют денежные средства в соответствующий бюджет);

   

9

Привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков (порядок привлечения для контроля рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);

   

10

Вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (свидетель имеет право отказаться от дачи показаний в случаях, предусмотренных законодательством; при этом обязательно составляется протокол опроса свидетеля);

   

11

Заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности (данное право реализуется в случае грубых нарушений налогового законодательства, которые можно квалифицировать как преступления, а также неуплаты (неполной) уплаты налогов);

   

12

Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски по вопросам, связанным с налогообложением (для налогоплательщиков — физических лиц — суд общей юрисдикции, для юридических лиц — арбитражный суд).

   

 

 

 

Задание 2

 

1 Раскрыть содержание мер принудительного исполнения налоговой

   обязанности

 

 

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения со стороны государства мер принудительного исполнения налоговой обязанности. Эти меры применяются последовательно и включают три этапа:

1 Требование об уплате налога – мера предупредительного характера, назначение которой – напомнить налогоплательщику об имеющейся у него недоимке и предупредить о неблагоприятных последствиях неуплаты налога. Требование направляется не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере начисленных пеней, сроке уплаты налога и сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения налоговой обязанности, которые применяются к налогоплательщику в случае неисполнения требования. В требовании указываются подробные данные об основаниях взимания налога, ссылки на положения закона, устанавливающие обязанность налогоплательщика уплатить налог.

2 Решение о взыскании налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банках, принимается только в отношении организаций не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. На основании принятого решения налоговый орган направляет в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассовое поручение на списание и перечисление в бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика. Такое поручение носит бесспорный и безакцептный характер: взыскание производится без обращения в суд и без согласия налогоплательщика – клиента банка [2, 4].

3 Взыскание налога за счет иного имущества налогоплательщика применяется при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах организации или отсутствии информации о ее счетах. При этом налог с организаций и индивидуальных предпринимателей взыскивается в бесспорном порядке, с физических лиц – в судебном. Одновременное обращение взыскания и на денежные средства, и на имущество налогоплательщика недопустимо, поскольку может повлечь повторное изъятие одних и тех же сумм [5,6].

Решение о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика, принятое руководителем налогового органа, направляется судебным приставам для исполнения. Обращение взыскания на имущество налогоплательщика состоит из поиска имущества, его ареста (описи), изъятия и принудительной реализации. При этом должностные лица налоговых органов не вправе приобретать реализуемое имущество налогоплательщика.

При принудительном взыскании  налога налоговая обязанность признается исполненной с момента реализации имущества налогоплательщика и погашения задолженности за счет вырученных сумм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Порядок исчисления  и уплаты акцизов

 

Сумма акциза по подакцизным  товарам (в том числе при ввозе  на территорию Российской Федерации) исчисляется по итогам каждого налогового периода в зависимости от вида налоговой ставки, установленной для данного вида подакцизного товара в НК РФ:

по товарам, в отношении  которых установлены твердые  налоговые ставки, — как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы;

товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, — как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров [7].

Исчисленную указанным образом  сумму акциза налогоплательщик имеет  право уменьшить на налоговые  вычеты. Вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное обращение, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров.

Правила применения налоговых  вычетов в зависимости от видов  подакцизных товаров и операций, совершаемых с ними, установлены в ст. 200 НК РФ.

Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур и других документов, установленных в ст. 201 НК РФ и подтверждающих произведенные расчеты [8].

Уменьшенная на налоговые  вычеты исчисленная налогоплательщиком сумма акциза подлежит уплате в бюджет.

При этом, если сумма налоговых вычетов превышает исчисленную сумму акциза, эта разница подлежит возмещению в форме зачета или возврата сумм налога после проверки налоговым органом обоснованности налоговых вычетов.

Зачет производится в счет текущих и (или) предстоящих в  следующем налоговом периоде  платежей по акцизу, а также по вычету из суммы акциза в следующем налоговом  периоде в первоочередном по сравнению  с другими налоговыми вычетами порядке.

Также указанные суммы  направляются в отчетном налоговом  периоде и в течение трех налоговых  периодов, следующих за ним, на исполнение обязанностей по уплате других налогов или сборов, включая налоги, уплачиваемые в связи с перемещением подакцизных товаров через таможенную границу Российской Федерации, на уплату пени, погашение недоимки, сумм налоговых санкций, присужденных налогоплательщику, подлежащих зачислению в тот же бюджет [9].

Налоговые органы производят зачет самостоятельно, а по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением подакцизных товаров через таможенную границу Российской Федерации, по согласованию с таможенными органами.

 По истечении трех  налоговых периодов, следующих за  отчетным налоговым периодом, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его заявлению.

Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров по общему правилу производится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем, по месту производства таких товаров.

Налогоплательщики обязаны  представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также  по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с гл. 22 НК РФ, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных  товаров на таможенную территорию Российской Федерации установлены ст. 205 НК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 4. – Ст. 445.

2 Налоговый кодекс РФ : офиц. текст по состоянию на 4 ноября 2013 г. / Собрание законодательства РФ. – М.: Приор, 2013 г. - № 31. - Ст. 3824.

3 Пепеляева, С. Г. Налоговое право: учеб. пособие / С.Г. Пепеляева. - М.: 2000. – 123 с.

4 Химичева, Н. И. Финансовое право / Н.И.Химичева. – М.: Юристъ, 2012. – 178 с.

5 Моденов, А.К. Краткий курс налогового права / А. К. Моденов. – М.: ИНТАН, 2012. - 278с.

6 Брызгалина, А. В. Налоги и налоговое право: учеб. пособие / А.В. Брызгалина. - М.: Аналитика-Пресс, 2010. – 278 с.

7 Химичева, Н.И. Налоговое право / Н. И. Химичева. - М.: БЕК, 2009. – 301 с.

8 Петрова, Г.В. Налоговое право / Г. В. Петрова. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 167 с.

9 Окунева, Л. М. Налоги и налогообложение в России / Л. М. Окунева. - М.: Юристь, 2009. – 76 с.

10 Гуреев, В.И. Налоговое право / В. И. Гуреев. - М.: Инфра, 2011. – 69 с.

11 Милякова, Н. В. Налоги и налогообложение / Н. В. Милякова. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 198 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"