Экономическая сущность налогов и их функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 11:46, реферат

Описание работы

Это законы вавилонского царя Хаммурапи, это 1792- 1750 гг. до новой эры. На черном базальтовом столбе были выбиты законы о судопроизводстве. Это были бессистемные сборы (подати, рентные платежи) в основном они носили натуральную форму. С развитием финансово системы вводятся регулярные денежные налоги. Одним из первых таких налогов был «трибут» - это поголовный налог на всех граждан римской империи, это 2-ой век до новой эры. Постепенно налоги становятся основным источником доходов государства. Основоположником научной теории налогов считают Адама Смита. Его учение нашло развитие в трудах Рикарда, Смита, Джона Миля. Они считали, что налоги должны быть основным источником пополнения казны. Усиление регулирующей роли государства.

Файлы: 1 файл

BILETY_PO_NALOGAM.docx

— 141.61 Кб (Скачать файл)

3. С момента отражения на лицевом счете организации, который открыт ей для операций по перечислению соответствующих денежных средств в бюджетную систему России

4. Со дня внесения физическим лицом в банк кассу местной организации связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему России на соответствующий счет федерального казначейства

5. Со дня внесения налоговым органом решения о зачете излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога 

6. Со дня уплаты декларированного платежа в соответствие с ФЗ «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами»

7. Со дня удержания налога налоговым агентом

Обязанность по уплате налога исполняется в валюте РФ (пункт 5 ст. 45)

Обязанность не считается исполненной по уплате налога (пункт 4 ст. 45)

1) отзыва налогоплательщиком  или возврата банком налогоплательщику  неисполненного поручения на  перечисление соответствующих денежных  средств в бюджетную систему Российской Федерации;

2) отзыва налогоплательщиком-организацией, которой открыт лицевой счет, или возврата органом Федерального  казначейства (иным уполномоченным  органом, осуществляющим открытие  и ведение лицевых счетов) налогоплательщику  неисполненного поручения на  перечисление соответствующих денежных  средств в бюджетную систему Российской Федерации;

3) возврата местной администрацией  либо организацией федеральной  почтовой связи налогоплательщику - физическому лицу наличных денежных  средств, принятых для их перечисления  в бюджетную систему Российской  Федерации;

4) неправильного указания  налогоплательщиком в поручении  на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;

5) если на день предъявления  налогоплательщиком в банк (орган  Федерального казначейства, иной  уполномоченный орган, осуществляющий  открытие и ведение лицевых  счетов) поручения на перечисление  денежных средств в счет уплаты  налога этот налогоплательщик  имеет иные неисполненные требования, которые предъявлены к его  счету (лицевому счету) и в соответствии  с гражданским законодательством  Российской Федерации исполняются  в первоочередном порядке, и если  на этом счете (лицевом счете) нет достаточного остатка для удовлетворения всех требований.

 

Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов:

1) залог имущества (ст. 73)

2) поручительство (ст. 74)

3) пеня (ст.75)

4) приостановление операций  по счетам в банке (ст.76)

5) наложение ареста на  имущество налогоплательщика (ст.77)

Пеня – не штрафная санкция

Пеня – денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов должен выплатить в случае неуплаты налогов и сборов в установленный срок, уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки уплаты налога или сбора, начиная со следующего дня, установленного для уплаты налога и сбора

Пеня определяется в процентах за каждый день просрочки от неуплаченной суммы, ставка пени равна 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ

Если ставка рефинансирования меняется, то новая берется со следующего дня

Пеня взыскивается с налогоплательщика, налогового агента с организации, ИП в бесспорном порядке

Пени не начисляются на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы) не мог погасить, если по решению налогового органа или суда приостановлены операции налогоплательщика в банке, наложен арест, наложен арест на имущество налогоплательщика.

 Если налогоплательщик не исполнит требование добровольно, то налоговый орган вправе в течение 2 месяцев после истечения срока исполнения требования принять решение о взыскание налога за счет денежных средств на счетах в банке. Если этот срок будет пропущен налоговым органом, то списание средств производится в судебном порядке.

Взыскание налога с физ лиц в случаи не исполнении обязанности в установленный срок пеней, штрафов, налогов налог орган, тамож орган направивший требование в праве обратиться в суд о взыскании налога, сбора, штрафа за счет имущества в т.ч денеж средств в банке, элект денеж средств. Заявление подается в суд если сумма превышает 1500 руб., то налог тамож орган обращается в суд с заявлением в течении 6 месяцев

ИСКЛ: если в теч 3 лет со дня истечения срока испол-ия самого раннего треб-я учитыв-го нал-м, тамож органом, при расчете общей суммы подлежащей взысканию, такая сумма НЕ превысила 1500 то налог тамож орган обращ в суд с заявлением о взыскании в теч 6 мес…

Взыскание денежных средств производится с рублевых расчетных счетов,если на них недостаточно средств то с валютных, рассчитанных по курсу ЦБ РФ. Не производится взыскание с депозитных счетов, если не истек срок депозитного договора.

Если не хватает средств на счетах налогоплательщика либо они совсем отсутствуют, то списание средств производится за счет иного имущества налогоплательщика. Взыскание налога за счет имущества организации, индивид предприним, налог агента производится последовательно с тем, чтобы не нарушить производственный процесс. Первоначально – имущество, не участвующее в процессе производства (ценные бумаги, легковой транспорт, непроизводственные помещения), затем – готовая продукция,сырье итд.

Решение о взыскание налога принимается в течении 1 года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Взыскание с физич лиц производится в судебном порядке.

  1. Налоговая декларация как форма налоговой отчетности

Раздатка

  1. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершения

На основании налоговых проверок налоговый орган определяет, нарушил ли налогоплательщик законодательство о налогах и сборах. Налоговым правонарушением признается виновно совершенной противоправное (нарушение законодательства о налогах и сборах), деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которые НК установлена ответственность. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушение, если со дня его совершения, либо со следующего дня после окончания налогового периода (в течение которого было это правонарушение) до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли 3 года (срок давности). Этот срок давности применим в отношение всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных статьями НК 120 и 122. Ст. 120 – грубое нарушение правил учета и доходов, расходов и объектов налогообложения и ст.122-неуплата или неполная уплата сумм налога и сбора.

За налоговые правонарушения предусмотрены:

1) Налоговая ответственность

2) Административная ответственность

3) Уголовная ответственность

Налоговая ответственность – налоговые санкции в виде денежных взысканий (штрафов). Взыскание штрафа для организации и ИП такой же, как и взыскание налога (см. таблица) взимание налога с физ. лиц, не ИП (ст.48).

Размер штрафа установлен в НК и зависит от вида налогового правонарушения

Налоговый орган и суд при рассмотрение дела о взыскание штрафа принимают во внимание обстоятельства смягчающие ответственность за нарушение налогового законодательства (ст.112).

При наличие хотя бы одного смягчающего обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее, чем в 2 раза, по сравнению, установленным в НК

Смягчающие обстоятельства – это совершение налогового правонарушения под влиянием угрозы, принуждения, в силу служебной зависимости, тяжелого семейного и личного обстоятельства

Отягчающие обстоятельства – если лицо привлекалось ранее к ответственности за аналогичное правонарушение, то это признается отягчающим обстоятельством и размер штрафа увеличивается на 100%

Сумма штрафа подлежит перечислению со счетов налогоплательщика, налогового агента только после перечисления в полном объеме сумм задолженности по налогу и пеням в очередности, установленной гражданским законодательством

 

  1. Налоговые проверки, их виды и порядок проведения

Налоговые проверки проводятся налоговыми органами, бывают двух видов:

1) Камеральные

2) Выездные

Цель проверок-контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах.

Камеральная налоговая проверка (ст. 88)

1. Проводится по месту нахождения налогового органа должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа

2. Проводится на основе:

а) налоговых деклараций и других документов, представленных налогоплательщиком

б) других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа

налоговые органы вправе истребовать у плательщиков документы, подтверждающие право на налоговые льготы и вычеты НДС

3. Камеральной проверкой могут быть охвачены любые периоды деятельности налогоплательщика

4. Срок проведения проверки в течение 3-х месяцев со дня представления налоговой декларации (расчета)

5. Налоговый орган обязан: сообщить налогоплательщику о выявленных ошибках в налоговой декларации (расчете) и противоречиях в сведениях, при этом он должен предложить:

• Либо внести исправления в представленные документы

• Либо представить в течение 5-ти дней необходимые пояснения

Документы и пояснения должны быть обязательно рассмотрены налоговым органом

6. Должностные лица налогового органа составляют акт проверки, если после рассмотрения представленных пояснений или документом, либо при отсутствии пояснений будет установлен факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах. Акт проверки составляется в течение 10-ти дней после окончания камеральной проверки, вручается в течение 5-ти дней со дня, когда этот документ составлен

7. Налогоплательщик вправе представить свои возражения на акт проверки и участвовать в рассмотрении материалов проверки

8. Если налогоплательщик представляет уточненную налоговую декларацию до окончания камеральной налоговой проверки. Камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается, тогда начинается новая камеральная проверка на основе уточненной декларации расчета. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (документы, сведения, полученные налоговым органом в рамках прекращения камеральной проверки могут быть использование при проведение мероприятий налогового контроля в отношение налогоплательщика)

Выездная налоговая проверка 

Основная и наиболее эффективная форма налогового контроля

1. Проводится по решению руководителю (заместителя руководителя) налогового органа в помещение налогоплательщика (иногда в помещение налогового органа)

2. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий 3-х календарных лет предшествующих году, в котором было вынесено решение о проведение проверки (если иное не предусмотрено). В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация

3. В рамках проверки организации может производится проверка филиала и представительства

4. Проверка может в отношение одного налогоплательщика по одному или нескольким налогам

5. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период

6. В течение календарного года налоговые органы не вправе проводить более двух выездных налоговых проверок (за искл. случаев принятие решения руководителем ФНС)

7. Продолжительности проверки, установлено три срока:

а) основной, не более 2-з месяцев

б) продленный, до 4-х месяцев

в) исключительный, до 6 месяцев, решение принимает ФНС России

8. Проводится самостоятельная  проверка филиалов и представительств  по региональным и местным  налогам, срок проведения проверки  не более 1-го месяца 

9. Проверка может быть  приостановлена по решению руководителя  или заместителя руководителя  налогового органа с целью  истребования документов, информации, проведение экспертизы, перевод  документов на русский язык  и т.д. Приостановление проверки  на срок не более 6-ти месяцев, в отдельных случаях срок продляется  на 3 месяца

Информация о работе Экономическая сущность налогов и их функции