Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - раскрыть взаимосвязь гражданской и муниципальной службы.
Задачи курсовой работы - рассмотреть:
1) единство основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
2) единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
3) единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность гражданской и муниципальной службы……………...5
1.1 Понятие и принципы гражданской и муниципальной службы..…………..5
1.2 Должности гражданской службы и должности муниципальной службы...7
Глава 2. Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы……….…11
2.1 Единство основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы……………..…11
2.2 Единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы………………………………………….….18
2.3 Единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих………………………………………………………………..………..25
2.4. Учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы……………………………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………….…..34
Список использованной литературы……………………..............................36

Файлы: 1 файл

взаимосвязь гражданской и муниципальной службы.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

Квалификационные разряды, порядок  их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных  служащих на иные муниципальные должности  муниципальной службы либо государственные  должности государственной службы субъектов Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются региональными законами в соответствии с федеральными законами.

 

Правовое положение (статус)

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

 

2.2 Единства ограничений  и обязательств при прохождении  гражданской и муниципальной службы

 

Ограничения означают установление в  правовых нормах запретов как материального, так и процедурного порядка. При  прохождении различных видов  государственной службы РФ устанавливаются  конкретные ограничения.

 

 

 

 

К общим ограничениям относятся:

a) ограничения, связанные с поступлением  на гражданскую службу и ее  прекращением. Законодательство о  всех видах службы, например, определяет, что гражданин не может быть  принят на службу в случае  признания его недееспособным  или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

b) ограничения, связанные  с прохождением государственной  службы.

К таким, например, относится  ограничение исполнения должностных  обязанностей в связи с отстранением от замещаемой должности или расторжением служебного контракта (появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения; грубое нарушение должностных обязанностей).

Из смысла Закона следует, что ограничения, связанные с  гражданской службой, устанавливаются  только на федеральном уровне и уменьшены или увеличены законами субъектов РФ быть не могут.

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а  гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае (№79-ФЗ ст.16):

-признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;  

-осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

-отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;  

 

-наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу / муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);  

-близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов): - с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы; - с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы; связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;  

-выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

-наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

представления подложных документов или заведомо ложных сведений при  поступлении на гражданскую службу и на муниципальную службу; 

-непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

Данное основание непосредственно  связано с запретами, установленными в ст. 17 Закона.  

-несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" (пункт дополнительно включен с 10 января 2009 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ);

 

-иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.  

-ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим ФЗ и другими федеральными законами.

 

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае (ст.13 №25-ФЗ):

-осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

-прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства;

-наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе; 

-гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы

Гражданская служба в Российской Федерации  основана на принципе подчиненности, поэтому  Закон возлагает на служащих обязанность  исполнять поручения, т.е. приказы, распоряжения, указания, соответствующих руководителей - непосредственных и вышестоящих, изданные ими в пределах их должностных полномочий.

 

Однако все поручения руководителей  служащий исполняет под личную ответственность  за правомерность своих действий. Таким образом, получая поручение, гражданский или муниципальный служащий обязан оценить его с точки зрения соответствия закону и государственным интересам. При этом поиск государственно полезной цели также следует считать условием правомерности его действий.

Права и обязанности гражданских  и муниципальных служащих устанавливаются  в соответствии с тем кругом задач, функций и полномочий, которые  возложены на институты гражданской  и муниципальной службы как отдельных, самостоятельных видов публичной  службы. Разница состоит лишь в том, что в одном случае речь идет об осуществлении государственной власти, в другом - местного самоуправления

 

Основные обязанности  гражданского служащего (ст.15) и муниципального служащего (ст.12):

1. обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности  в соответствии с должностным  регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих  руководителей, данные в пределах  их полномочий, установленных законодательством  Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок  государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей.

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество,  в том числе предоставленное  ему для исполнения должностных  обязанностей;

9) представлять в установленном  порядке предусмотренные федеральным  законом сведения о себе и  членах своей семьи, а также  сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять  обязательства и требования к  служебному поведению, не нарушать  запреты, которые установлены  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя  о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта (ФЗ от 22 декабря 2008 г. N 267-ФЗ)

1.1. Гражданский служащий обязан  указывать стоимостные показатели  в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации (часть дополнительно включена с 1 июля 2007 года Федеральным законом от 12 апреля 2007 года № 48-ФЗ).

2. Гражданский /муниципальный служащий  не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского/муниципального служащего, неправомерным, гражданский /муниципальный служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства РФ, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме.

3. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский / муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения.

4. В случае исполнения гражданским  служащим неправомерного поручения  гражданский / муниципальный служащий  и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Исполнение неправомерных поручений  руководителей означает, что гражданский/ муниципальный служащий исполняет  свои служебные обязанности бездумно, непрофессионально и недобросовестно, вопреки государственным интересам, ради осуществления которых гражданский служащий добровольно принимает на себя обязанности добросовестного несения гражданской службы и ему предоставляются соответствующие права.

5. Гражданский служащий, замещающий  должность гражданской службы  категории "руководители" высшей  группы должностей гражданской  службы, в целях исключения конфликта  интересов в государственном  органе не может представлять  интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

6. За неисполнение или ненадлежащее  исполнение своих должностных  обязанностей служащие, замещающие  государственные должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, несут юридическую ответственность.

7. Гражданские служащие подлежат  обязательной государственной дактилоскопической  регистрации.

Порядок проведения обязательной государственной  дактилоскопической регистрации определенной категории лиц устанавливается нормативными правовыми актами соответствующих органов государственной власти.

 

2.3 Единство требований  к подготовке, переподготовке и  повышению квалификации муниципальных  служащих и гражданских служащих

Прохождение гражданской и муниципальной  службы.

Прохождение службы связано с аттестацией, повышением квалификации, перемещением служащих. Аттестация проводится в  целях определения служебного соответствия служащих предъявляемым требованиям. Аттестации условно можно разделить на общие и персональные.

Общие проводятся через определенные промежутки времени как очередные  мероприятия по работе с кадрами. Главный итог аттестации оценка работы служащего. В результате принимаются  такие решения: соответствует занимаемой должности, не полностью соответствует, достоин повышения. Повышение квалификации служащих происходит в специальных учебных заведениях, на курсах, семинарах. Как правило, перемещение допускается только с согласия служащего. Возможны различные варианты перемещения: на вышестоящую должность, на равнозначную должность в другой службе, органе, ведомстве, в другую местность в связи с передислокацией органа, на нижестоящую должность. Перемещение на нижестоящую должность в порядке дисциплинарного взыскания может происходить без согласия служащего. Главной формой перемещения является продвижение служащего.

Информация о работе Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы