Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - раскрыть взаимосвязь гражданской и муниципальной службы.
Задачи курсовой работы - рассмотреть:
1) единство основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
2) единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
3) единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность гражданской и муниципальной службы……………...5
1.1 Понятие и принципы гражданской и муниципальной службы..…………..5
1.2 Должности гражданской службы и должности муниципальной службы...7
Глава 2. Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы……….…11
2.1 Единство основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы……………..…11
2.2 Единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы………………………………………….….18
2.3 Единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих………………………………………………………………..………..25
2.4. Учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы……………………………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………….…..34
Список использованной литературы……………………..............................36

Файлы: 1 файл

взаимосвязь гражданской и муниципальной службы.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

Должности гражданской  службы:

1) высшие должности гражданской  службы;

2) главные должности гражданской  службы;

3) ведущие должности гражданской  службы;

4) старшие должности гражданской;

5) младшие должности гражданской  службы;

Должности муниципальной  службы:

1) высшие должности муниципальной  службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной  службы;

4)старшие должности муниципальной службы;

5)младшие должности муниципальной служб;

Должности гражданской  службы и должности муниципальной  службы подразделяются на четыре основные категории:

-руководители;

-помощники (советники);

-специалисты;

-обеспечивающие специалисты.

Деление на категории и группы связано  не только с наличием функциональных различий должностей, но и обусловлено  отличающимся статусом, объемом полномочий и ответственности гражданских и муниципальных служащих, а также квалификационными требованиями, предъявляемыми к замещаемым должностям:

-гражданский;

-муниципальный;

 -профессиональный;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

2.1 Единство основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и к должностям гражданской службы

 

В целях наиболее полного обеспечения  профессионализма и компетентности, а также для максимально эффективной  реализации функций, возложенных на органы государственной власти и местного самоуправления, установлена классификация должностей государственной гражданской службы и муниципальных должностей муниципальной службы

 

Основные квалификационные требования

Установление квалификационных требований в соответствии с категориями и группами должностей означает, что квалификационные требованиям дифференцируются применительно к категориям и группам должностей. Такая дифференциация предусматривает соответственно повышенные и облегченные квалификационные требования к служащим, замещающим должности различных категорий и групп.

Вторым квалификационным требованием  к должностям является требование к  стажу или стажу (опыту) работы по специальности, соблюдение которого необходимо для замещения должности той  или иной группы. Квалификационные требования к стажу обусловлены объективной потребностью иметь на гражданской и муниципальной службе кадры, обладающие достаточным опытом и навыками практической работы.

Обеспечение гражданскими служащими  и муниципальными служащими реализации возложенных на государственные органы полномочий предполагает наличие у служащих необходимых для эффективного осуществления ими служебной деятельности профессиональных знаний, умений и навыков.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к  должностям устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей.

В число квалификационных требований к должностям гражданской  службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей, "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп входит наличие высшего профессионального образования;

"обеспечивающие специалисты"  старшей и младшей групп наличие  среднего профессионального образования  соответствующего направлению деятельности. 

Для замещения высших, главных, ведущих  и старших должностей муниципальной  службы наличие высшего профессионального  образования; для замещения младших  должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование;  

 Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента РФ, для гражданских служащих субъекта РФ - законом субъекта РФ.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и  навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются  нормативным актом государственного органа с учетом его задач и  функций и включаются в должностной  регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент (ст.47)).

 

Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Для замещения высших, главных, ведущих  и старших должностей муниципальной  службы наличие высшего профессионального  образования; для замещения младших  должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование;

Квалификационные требования к  уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной  службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым  для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми  актами с учетом задач и функций  органов местного самоуправления, муниципальных органов и включаются в должностную инструкцию.

К выпускникам очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения образовательных  учреждений высшего профессионального  образования, имеющих государственную  аккредитацию, впервые поступающим, отнесенные к групп старших должностей, требования к стажу работы по специальности не предъявляются в течение трех лет со дня окончания образовательного учреждения.

 

В соответствии со ст. 6 ФЗ «О высшем и  послевузовском образовании в РФ», профессиональным образованием считается полученным в государственном или негосударственном образовательном учреждении, имеющим лицензию и аккредитацию, с присуждением степени - бакалавр, дипломированный специалист или магистр.

При формулировании квалификационных требований к стажу следует руководствоваться Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131. Данным Указом установлены следующие квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:

- высших должностей федеральной  гражданской службы - не менее  шести лет стажа гражданской  службы (государственной службы  иных видов) или не менее  семи лет стажа работы по  специальности;

- главных должностей федеральной  гражданской службы - не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

- ведущих должностей федеральной  гражданской службы - не менее  двух лет стажа гражданской  службы (государственной службы  иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

- старших должностей федеральной  гражданской службы - не менее  трех лет стажа работы по  специальности;

- младших должностей федеральной  гражданской службы - без предъявления  требований к стажу.

В целях обеспечения высокого профессионального  уровня муниципальных служащих, единства квалификационных требований к муниципальным  должностям муниципальной службы рекомендуется  установить для муниципальных должностей муниципальной службы следующие  квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности:

 

- высшие должности - стаж муниципальной  службы на главных муниципальных  должностях не менее двух лет  или стаж работы по специальности  не менее пяти лет;

- главные должности муниципальной  службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

- ведущие должности - стаж муниципальной  службы на старших муниципальных  должностях не менее двух лет  или стаж работы по специальности  не менее трех лет;

- старшие должности - стаж работы  по специальности не менее  трех лет; 

- младшие должности - без предъявления  требований к стажу.

Другие квалификационные требования по соответствующим муниципальным  должностям устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления.

 

Квалификационный  экзамен

 

Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина

ст.49. Квалификационный экзамен  гражданского служащего.

Квалификационный экзамен сдают  гражданские служащие, замещающие без  ограничения срока полномочий должности  гражданской службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а в случаях, определяемых Президентом  Российской Федерации, - должности гражданской службы категории "руководители".

Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях  оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего/муниципального служащего  конкурсной или аттестационной комиссией. 

Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности гражданской службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.

Ранее этого срока внеочередной квалификационный экзамен может  проводиться по инициативе гражданского служащего/ муниципального служащего  не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного  заявления о присвоении классного. 

Гражданский служащий/муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с настоящим Федеральным законом. 

Положение о порядке сдачи квалификационного  экзамена гражданским и муниципальным  служащим и Российской Федерации и порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждается указом Президента Российской Федерации. 

Конкурс заключается в оценке профессионального  уровня претендентов на замещение должности, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности. Конкурсная процедура назначения обеспечивает соблюдение принципа равного доступа граждан к публичной службе и является эффективным способом отбора, т.к. ставит успешный результат в зависимость от получения наилучших оценок.

Некоторые субъекты Российской Федерации  принимают нормативные правовые акты определяющие общий порядок  проведения конкурса на замещение вакантной  должности на муниципальной службе. 

Поступление гражданина на гражданскую  службу для замещения должности  гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.

 

Положение о конкурсе на замещение  вакантной должности государственной  гражданской службы РФ, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента РФ.

 

ст. 48. Квалификационный экзамен муниципального служащего.

Квалификационный экзамен сдают  муниципальные служащие по замещаемой должности муниципальной службы

Квалификационный экзамен муниципального служащего проводится по мере необходимости при присвоении классного чина по замещаемой должности муниципальной службы не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. <Введен Федеральным законом от 25 ноября 2008 г. N 219-ФЗ;

При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс.

Конкурсный способ назначения на публичную  должность для муниципальных  служащих является вспомогательным  способом назначения.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

Квалификационные разряды присваиваются  муниципальным служащим по результатам  квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Информация о работе Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы