Муниципальная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:23, реферат

Описание работы

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Файлы: 1 файл

Статья 1.docx

— 51.50 Кб (Скачать файл)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих. 

2. Настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.  

 

 

  Статья 2. Муниципальная служба 

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). 

2. Нанимателем для муниципального  служащего является муниципальное  образование, от имени которого  полномочия нанимателя осуществляет  представитель нанимателя (работодатель).  

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава  муниципального образования, руководитель  органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии  муниципального образования или  иное лицо, уполномоченное исполнять  обязанности представителя нанимателя (работодателя). 

 

 

  Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации 

1. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. 

2. На муниципальных служащих  распространяется действие трудового  законодательства с особенностями,  предусмотренными настоящим Федеральным  законом. 

 

 

  Статья 4. Основные принципы муниципальной службы 

Основными принципами муниципальной  службы являются: 

1) приоритет прав и  свобод человека и гражданина;  

2) равный доступ граждан,  владеющих государственным языком  Российской Федерации, к муниципальной  службе и равные условия ее  прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения,  имущественного и должностного  положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений, принадлежности  к общественным объединениям, а  также от других обстоятельств,  не связанных с профессиональными  и деловыми качествами муниципального  служащего; 

3) профессионализм и компетентность  муниципальных служащих; 

4) стабильность муниципальной  службы; 

5) доступность информации  о деятельности муниципальных  служащих; 

6) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами; 

7) единство основных требований  к муниципальной службе, а также  учет исторических и иных местных  традиций при прохождении муниципальной  службы; 

8) правовая и социальная  защищенность муниципальных служащих;  

9) ответственность муниципальных  служащих за неисполнение или  ненадлежащее исполнение своих  должностных обязанностей; 

10) внепартийность муниципальной  службы. 

 

 

  Статья 5. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации 

Взаимосвязь муниципальной  службы и государственной гражданской  службы Российской Федерации (далее - государственная  гражданская служба) обеспечивается посредством: 

1) единства основных квалификационных  требований к должностям муниципальной  службы и должностям государственной  гражданской службы; 

 

 

 2) единства ограничений  и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы; 

3) единства требований  к подготовке, переподготовке и  повышению квалификации муниципальных  служащих и государственных гражданских  служащих; 

4) учета стажа муниципальной  службы при исчислении стажа  государственной гражданской службы  и учета стажа государственной  гражданской службы при исчислении  стажа муниципальной службы; 

5) соотносительности основных  условий оплаты труда и социальных  гарантий муниципальных служащих  и государственных гражданских  служащих; 

6) соотносительности основных  условий государственного пенсионного  обеспечения граждан, проходивших  муниципальную службу, и граждан,  проходивших государственную гражданскую  службу, а также членов их семей  в случае потери кормильца. 

 

 

 Глава 2. Должности  муниципальной службы 

 

 

  Статья 6. Должности муниципальной службы  

1. Должность муниципальной  службы - должность в органе местного  самоуправления, аппарате избирательной  комиссии муниципального образования,  которые образуются в соответствии  с уставом муниципального образования,  с установленным кругом обязанностей  по обеспечению исполнения полномочий  органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального  образования или лица, замещающего  муниципальную должность. 

2. Должности муниципальной  службы устанавливаются муниципальными  правовыми актами в соответствии  с реестром должностей муниципальной  службы в субъекте Российской  Федерации, утверждаемым законом  субъекта Российской Федерации. 

3. При составлении и  утверждении штатного расписания  органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии  муниципального образования используются  наименования должностей муниципальной  службы, предусмотренные реестром  должностей муниципальной службы  в субъекте Российской Федерации.  

 

 

  Статья 7. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации  

1. Реестр должностей муниципальной  службы в субъекте Российской  Федерации представляет собой  перечень наименований должностей  муниципальной службы, классифицированных  по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных  образований, группам и функциональным  признакам должностей, определяемым  с учетом исторических и иных  местных традиций. 

2. В реестре должностей  муниципальной службы в субъекте  Российской Федерации могут быть  предусмотрены должности муниципальной  службы, учреждаемые для непосредственного  обеспечения исполнения полномочий  лица, замещающего муниципальную  должность. Такие должности муниципальной  службы замещаются муниципальными  служащими путем заключения трудового  договора на срок полномочий  указанного лица. 

 

 

  Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы 

1. Должности муниципальной  службы подразделяются на следующие  группы: 

1) высшие должности муниципальной  службы; 

2) главные должности муниципальной  службы; 

3) ведущие должности муниципальной  службы; 

4) старшие должности муниципальной  службы; 

5) младшие должности муниципальной  службы. 

2. Соотношение должностей  муниципальной службы и должностей  государственной гражданской службы  субъекта Российской Федерации  с учетом квалификационных требований  к соответствующим должностям  муниципальной службы и должностям  государственной гражданской службы  субъекта Российской Федерации  устанавливается законом субъекта  Российской Федерации. 

 

 

  Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы 

1. Для замещения должностей  муниципальной службы квалификационные  требования предъявляются к уровню  профессионального образования,  стажу муниципальной службы (государственной  службы) или стажу работы по  специальности, профессиональным  знаниям и навыкам, необходимым  для исполнения должностных обязанностей.  

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. 

3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. 

 

 

 Глава 3. Правовое положение (статус) муниципального служащего  

 

 

  Статья 10. Муниципальный служащий 

1. Муниципальным служащим  является гражданин, исполняющий  в порядке, определенном муниципальными  правовыми актами в соответствии  с федеральными законами и  законами субъекта Российской  Федерации, обязанности по должности  муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 

2. Лица, исполняющие обязанности  по техническому обеспечению  деятельности органов местного  самоуправления, избирательных комиссий  муниципальных образований, не  замещают должности муниципальной  службы и не являются муниципальными  служащими. 

 

 

  Статья 11. Основные права муниципального служащего 

1. Муниципальный служащий  имеет право на: 

1) ознакомление с документами,  устанавливающими его права и  обязанности по замещаемой должности  муниципальной службы, критериями  оценки качества исполнения должностных  обязанностей и условиями продвижения  по службе; 

2) обеспечение организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей; 

3) оплату труда и другие  выплаты в соответствии с трудовым  законодательством, законодательством  о муниципальной службе и трудовым  договором (контрактом); 

4) отдых, обеспечиваемый  установлением нормальной продолжительности  рабочего (служебного) времени, предоставлением  выходных дней и нерабочих  праздничных дней, а также ежегодного  оплачиваемого отпуска; 

5) получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей, а также на внесение  предложений о совершенствовании  деятельности органа местного  самоуправления, избирательной комиссии  муниципального образования; 

6) участие по своей  инициативе в конкурсе на замещение  вакантной должности муниципальной  службы; 

7) повышение квалификации  в соответствии с муниципальным  правовым актом за счет средств  местного бюджета; 

8) защиту своих персональных  данных; 

9) ознакомление со всеми  материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной  деятельности и другими документами  до внесения их в его личное  дело, а также на приобщение  к личному делу его письменных  объяснений; 

10) объединение, включая  право создавать профессиональные  союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных  интересов; 

11) рассмотрение индивидуальных  трудовых споров в соответствии  с трудовым законодательством,  защиту своих прав и законных  интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд  их нарушений; 

12) пенсионное обеспечение  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. 

Информация о работе Муниципальная служба