Муниципальная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:59, контрольная работа

Описание работы

Сегодня делаются попытки создания оптимальной модели специалиста в области муниципального управления. В данном ракурсе важной категорией является правовое положение (статус) муниципального служащего, которое в отечественной юриспруденции изучено не в полной мере. Надо отметить, что практическая деятельность данного субъекта, реализация им своих профессиональных прав и обязанностей напрямую связана с рядом влияющих на это социально-экономических, политических, правовых и иных факторов, которые также требуют обстоятельного осмысления.

Файлы: 1 файл

муниципальное.docx

— 32.63 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, провозгласила в  качестве одной из основ конституционного строя местное самоуправление. "В  Российской Федерации признается и  гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в  систему органов государственной  власти" (ст. 12).1

Понятие "муниципальной  службы" сравнительно новое для  нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным  установлением местного самоуправления и системы его органов.

Раньше данный вопрос относился  к государственной службе, которая  давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так  и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что  идет общее развитие всех институтов муниципального права.

Осуществление широких демократических  реформ в Российской Федерации закономерно  предполагает развитие эффективной  системы местного самоуправления. Современный  этап формирования местного самоуправления характеризуется усилением внимания к такой ее важной составляющей, как муниципальная служба, центральное  место в которой занимает муниципальный  служащий.

Сегодня делаются попытки  создания оптимальной модели специалиста  в области муниципального управления. В данном ракурсе важной категорией является правовое положение (статус) муниципального служащего, которое  в отечественной юриспруденции  изучено не в полной мере. Надо отметить, что практическая деятельность данного  субъекта, реализация им своих профессиональных прав и обязанностей напрямую связана  с рядом влияющих на это социально-экономических, политических, правовых и иных факторов, которые также требуют обстоятельного осмысления.

 

Правовой статус муниципального служащего.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми  актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности  муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.2

Различают три статуса  муниципального служащего: социальный, организационный и правовой. Социальный статус определяет положение муниципального служащего в системе общественных отношений; организационный статус показывает его место и роль в  структуре аппарата органа местного самоуправления; правовой статус муниципального служащего совокупно включает ряд  элементов.

Непосредственно правовой статус муниципального служащего (как и в целом правовая регламентация муниципальной службы) определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта РФ и Федеральным законом о муниципальной службе.

Муниципальный служащий имеет  право на:

1) ознакомление с документами,  устанавливающими его права и  обязанности по замещаемой должности  муниципальной службы, критериями  оценки качества исполнения должностных  обязанностей и условиями продвижения  по службе;

2) обеспечение организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие  выплаты в соответствии с трудовым  законодательством, законодательством  о муниципальной службе и трудовым  договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый  установлением нормальной продолжительности  рабочего (служебного) времени, предоставлением  выходных дней и нерабочих  праздничных дней, а также ежегодного  оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей, а также на внесение  предложений о совершенствовании  деятельности органа местного  самоуправления, избирательной комиссии  муниципального образования;

6) участие по своей  инициативе в конкурсе на замещение  вакантной должности муниципальной  службы;

7) повышение квалификации  в соответствии с муниципальным  правовым актом за счет средств  местного бюджета;

8) защиту своих персональных  данных; В соответствии со ст. 29 Федерального закона персональные  данные муниципального служащего  - информация, необходимая представителю  нанимателя (работодателю) в связи  с исполнением муниципальным  служащим обязанностей по замещаемой  должности муниципальной службы  и касающаяся конкретного муниципального  служащего. Персональные данные  муниципального служащего подлежат  обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное  использование) в соответствии  с трудовым законодательством.

9) ознакомление со всеми  материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной  деятельности и другими документами  до внесения их в его личное  дело, а также на приобщение  к личному делу его письменных  объяснений

10) объединение, включая  право создавать профессиональные  союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных  интересов;

11) рассмотрение индивидуальных  трудовых споров в соответствии  с трудовым законодательством,  защиту своих прав и законных  интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд  их нарушений;

12) пенсионное обеспечение  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, федеральные  законы, иные нормативные правовые  акты Российской Федерации, конституции  (уставы), законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской  Федерации, устав муниципального  образования и иные муниципальные  правовые акты и обеспечивать  их исполнение;

2) исполнять должностные  обязанности в соответствии с  должностной инструкцией;

соблюдать при исполнении должностных обязанностей права  и законные интересы граждан и  организаций;

4) соблюдать установленные  в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии  муниципального образования правила  внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок  работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень  квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и  иную охраняемую федеральными  законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное  и муниципальное имущество, в  том числе предоставленное ему  для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном  порядке предусмотренные законодательством  Российской Федерации сведения  о себе и членах своей семьи,  а также сведения о полученных  им доходах и принадлежащем  ему на праве собственности  имуществе, являющихся объектами  налогообложения, об обязательствах  имущественного характера (далее  - сведения о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера);

9) сообщать представителю  нанимателя (работодателю) о выходе  из гражданства Российской Федерации  в день выхода из гражданства  Российской Федерации или о  приобретении гражданства иностранного  государства в день приобретения  гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения,  выполнять обязательства, не нарушать  запреты, которые установлены  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю  нанимателя (работодателю) о личной  заинтересованности при исполнении  должностных обязанностей, которая  может привести к конфликту  интересов, и принимать меры  по предотвращению подобного  конфликта.

Участие в качестве муниципального служащего в деятельности политических партий, общественных объединений, если это влияет на служебную деятельность, несовместимо с должностью муниципальной службы. Задачи, выполняемые муниципальными служащими, требуют от них проявления нейтральности, компетентности, беспристрастности. Служащие обязаны руководствоваться в своей деятельности исключительно законодательством и не должны быть связаны решениями партий, политических движений и иных общественных объединений.

Запрет полностью исключает  возможность для муниципальных  служащих:

1) использовать свое положение для сбора средств на какие-либо политические кампании;

2) агитации за программы и задачи политических партий, общественных объединений;

3) использование должностных положений для создания позитивного или негативного имиджа политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений.

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации  по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением  преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться  исключительно за счет средств иностранных  государств, международных и иностранных  организаций, иностранных граждан  и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации  или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной  администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных  некоммерческих неправительственных  организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации  или законодательством Российской Федерации.

В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.3

Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах  организаций либо физических лиц  сведения конфиденциального характера  или служебную информацию, ставшие  ему известными в связи с исполнением  должностных обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Задача. Губернатор области  освободил от должности главу  администрации района А. за неудовлетворительную работу по реализации постановлений  областной администрации и нарушения  финансовой дисциплины. Глава районной администрации обратился в суд с иском о восстановлении его на работе в должности главы администрации. Районный суд, рассмотрев все обстоятельства дела, не усмотрел вины А. в неудовлетворительном исполнении постановлений администрации области, а также признал малозначительными другие нарушения в качестве главы администрации района, и удовлетворил его исковые требования. Губернатор области обжаловал решение районного суда в областной суд. Какое решение должен принять областной суд?

Прежде всего,

В соответствии с Федеральным  законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные  договоры Российской Федерации в  соответствии со ст. 15 Конституции РФ являются составной частью ее правовой системы. Россия 28 февраля 1996 года подписала, а 20 марта 1998 года ратифицировала Европейскую  Хартию местного самоуправления4 , взяв на себя обязательство соблюдать признанные Советом Европы принципы организации местного самоуправления.

Согласно Хартии, статус местных выборных лиц должен обеспечивать свободное осуществление полномочий, административный контроль должен применяться только для обеспечения законности и конституционных принципов.

В развитие конституционных  норм на федеральном уровне вопросы  деятельности органов местного самоуправления, их полномочия урегулированы федеральными законами, которые условно можно  подразделить на законы:

Информация о работе Муниципальная служба