Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - раскрыть взаимосвязь гражданской и муниципальной службы.
Задачи курсовой работы - рассмотреть:
1) единство основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
2) единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
3) единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность гражданской и муниципальной службы……………...5
1.1 Понятие и принципы гражданской и муниципальной службы..…………..5
1.2 Должности гражданской службы и должности муниципальной службы...7
Глава 2. Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы……….…11
2.1 Единство основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы……………..…11
2.2 Единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы………………………………………….….18
2.3 Единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих………………………………………………………………..………..25
2.4. Учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы……………………………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………….…..34
Список использованной литературы……………………..............................36

Файлы: 1 файл

взаимосвязь гражданской и муниципальной службы.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

Условиями возникновения субъективного  права на продвижение являются: качественное и добросовестное выполнение служащим своих обязанностей; повышение профессиональной квалификации; наличие вакантной должности; отсутствие другого, более достойного претендента.

Характерной особенностью для гражданских  и муниципальных служащих является общий порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и комментируемым Законом предусмотрены единые требования к процедурам замещения должностей, проведения аттестации, обязанности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих поддерживать необходимый уровень квалификации (дополнительное профессиональное образование рассматривается неотъемлемым элементом прохождения гражданской и муниципальной службы).

Согласно Федеральному Закону N 79-ФЗ и комментируемому Закону, одним из основных прав, которым обладает государственный служащий, соответственно и муниципальный служащий - это право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, это же можно рассматривать и как одну из дополнительных гарантий. Таким образом, систематическая профессиональная подготовка и поддержка уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, является юридически обязательным элементом прохождения государственной службы каждым государственным служащим, а также прохождения муниципальной службы каждым муниципальным служащим. В настоящее время в учебных заведениях существует единый образовательный стандарт по специальности "Государственное и муниципальное управление". В учебных заведениях используются общие подходы, формы и методы для обучения, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.

 

Профессиональная  подготовка кадров для гражданской  службы (ст. 61)

1. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом.

2. Заключение договора на обучение  между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном соответственно указом Президента РФ, нормативным правовым актом уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти и законодательством субъекта РФ. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и стажировка обучающихся (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

3. Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой.

 

Профессиональная  переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего (ст. 62)

1. Дополнительное профессиональное  образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

2. Стажировка является как самостоятельным  видом дополнительного профессионального  образования гражданского служащего,  так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

3. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка  гражданского служащего осуществляются  в течение всего периода прохождения  им гражданской службы.

4. Основанием для направления  гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

a) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

b) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

c) результаты аттестации гражданского служащего.

5. Повышение квалификации гражданского  служащего осуществляется по  мере необходимости, но не реже  одного раза в три года.

6. Профессиональная переподготовка  и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями (часть в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

7. Стажировка гражданского служащего  осуществляется непосредственно  в государственных органах и иных организациях.

8. Гражданский служащий также  может получать дополнительное  профессиональное образование за  пределами территории Российской  Федерации.

9. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка  гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

10. Вид, форма и продолжительность  получения дополнительного профессионального  образования устанавливаются представителем  нанимателя в зависимости от  группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

11. Прохождение гражданским служащим  профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки  подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

12. Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.

 

Аттестация  гражданских служащих и муниципальных  служащих

(Статья 48).

В Аттестация гражданского служащего  проводится в целях определения  его соответствия замещаемой должности  гражданской службы.  Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ утверждается указом Президента Российской Федерации.

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

 

2.4 Учет стажа муниципальной  службы при исчислении гражданской  службы и учета стажа гражданской  службы при исчислении стажа  муниципальной службы

 

Предполагает зачет в общий  стаж профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных  служащих на равных основаниях.

Условия предоставления права на пенсию гражданским служащим субъектов  РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

 

Стаж гражданской  службы (ст. 54)

В стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения:

-должностей гражданской службы,

-воинских должностей и должностей правоохранительной службы;

-государственных должностей;

-должностей муниципальной службы;

-выборных должностей в органах местного самоуправления;

-иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Порядок исчисления стажа государственной  гражданской службы Российской Федерации  и зачета в него иных периодов замещения  должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации.

Стаж государственной гражданской  службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.  

Для исчисления стажа гражданской  службы в федеральных государственных  органах и в субъектах РФ создаются  также специальные комиссии. В  основном они рассматривают вопросы, связанные с включением в стаж гражданской службы иных периодов работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

 

Стаж муниципальной  службы (ст.25)

В стаж (общую продолжительность) муниципальной  службы для установления ежемесячной  надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу включаются периоды работы на:

-должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

-муниципальных должностях;

-государственных должностях РФ и государственных должностях субъектов РФ;

-должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

-иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. 

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу  государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.

Порядок исчисления стажа муниципальной  службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных  в части 1 настоящей статьи устанавливается  законом субъекта Российской Федерации.

Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется комиссией муниципального образования по исчислению стажа.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют влияние стажа муниципальной  службы на размер оплаты служебной деятельности муниципального служащего, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска, иные гарантии.

Органы местного самоуправления вправе засчитывать в порядке исключения в стаж муниципальной службы муниципального служащего не предусмотренные настоящей статьей отдельные периоды работы муниципального служащего в организациях и учреждениях на должностях руководителей, специалистов, служащих, профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений, если его образование, квалификация и опыт были необходимы для исполнения должностных обязанностей по замещавшейся должности муниципальной службы, но не более десяти лет.

 

Стаж, засчитываемый органами местного самоуправления в порядке исключения в стаж муниципальной службы, учитывается  при исчислении стажа государственной службы.

Решение представителя нанимателя о зачете в стаж муниципальной  службы оформляется актом органа местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, в заключение можно сказать, что взаимосвязь гражданской и муниципальной службы выражается в следующем:

- законом установлены восемь  общих принципов гражданской  службы и муниципальной службы. В них находят свое отражение,  прежде всего, общие принципы  организации и деятельности государства  и его властных структур, закрепленные в Конституции РФ (ст. 2, 4, 10 и др.) либо вытекающие из нее.

- статья 7 Закона N79-ФЗ и статья 5 Закона №25-ФЗ в качестве общих  основ построения гражданской  и муниципальной службы называют, по меньшей мере, шесть параметров, посредством которых должна обеспечиваться их взаимосвязь.

1) единство основных квалификационных  требований к должностям гражданской  службы и должностям муниципальной  службы должно означать необходимый  учет предусмотренных законодательством  требований, которые предъявляются, прежде всего, к уровню профессионального образования, стажу службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам для замещения соответствующих должностей в зависимости от их категории и группы.

2) единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы выражается в законодательном установлении однотипных обременений, которые добровольно принимают на себя гражданские и муниципальные служащие, в целях обеспечения публичных интересов осуществления государственного и муниципального управления.

Информация о работе Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы