Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - раскрыть взаимосвязь гражданской и муниципальной службы.
Задачи курсовой работы - рассмотреть:
1) единство основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
2) единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
3) единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность гражданской и муниципальной службы……………...5
1.1 Понятие и принципы гражданской и муниципальной службы..…………..5
1.2 Должности гражданской службы и должности муниципальной службы...7
Глава 2. Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы……….…11
2.1 Единство основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы……………..…11
2.2 Единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы………………………………………….….18
2.3 Единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих………………………………………………………………..………..25
2.4. Учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы……………………………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………….…..34
Список использованной литературы……………………..............................36

Файлы: 1 файл

взаимосвязь гражданской и муниципальной службы.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального образования 

«Российская академия народного хозяйства

 и государственной  службы 

при Президенте Российской Федерации»

 

Арзамасский филиал

 

Специальность/направление подготовки Государственное и муниципальное управление

Специализация/профиль/программа   Муниципальное управление

Кафедра «Экономика, управление, естественнонаучные и гуманитарные    дисциплины»

 

 

Курсовая работа

на тему:

Взаимосвязь гражданской  и муниципальной службы

 

 

 

 

Автор работы:

студентка  3 курса

заочной формы обучения

Палагина Марина Михайловна

подпись_______________________

 

Руководитель работы:

проф., д-р истор. наук Панов А.Р.

Оценка________________________

                                                                                Подпись ________________________

                                                                   «_____» ___________20____ г.

 

 

 

 

 

 

      Арзамас  2012г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Сущность гражданской и муниципальной службы……………...5

1.1 Понятие и принципы гражданской  и муниципальной службы..…………..5

1.2 Должности гражданской службы  и должности муниципальной службы...7

Глава 2. Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы……….…11

2.1 Единство основных квалификационных  требований к должностям гражданской  службы и должностям муниципальной  службы……………..…11

2.2 Единство ограничений и обязательств  при прохождении гражданской  службы и муниципальной службы………………………………………….….18

2.3 Единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих………………………………………………………………..………..25

2.4. Учет стажа муниципальной  службы при исчислении стажа  гражданской службы и стажа  гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы……………………………………………………………………………30

Заключение………………………………………………………………….…..34

Список использованной литературы……………………..............................36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства является служба. Это понятие употребляется по-разному как вид деятельности человека, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность и т.д. Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей.

При осуществлении служебной деятельности служащие различных органов и  организаций вступают в специфические  отношения, содержание которых зависит от вида службы и от организации (органа), в которой (котором) она осуществляется. Так, служебными отношениями являются государственно-служебные правовые отношения, служебные отношения в общественных объединениях и иных негосударственных организациях (частных, коммерческих), в органах местного самоуправления. Специфика службы как вида деятельности в различных организациях обусловливает установление в каждом конкретном случае особого статуса служащего. Например, по различным параметрам и признакам деятельности государственные служащие отличаются от служащих аппарата политической партии, общественного объединения, коммерческих организаций, муниципальных служащих.

Несмотря на имеющиеся различия государственной гражданской службы и муниципальной службы и регулирование их разными Федеральными законами, между ними имеется определенная взаимосвязь.

Цель курсовой работы - раскрыть взаимосвязь  гражданской и муниципальной  службы.

Задачи курсовой работы - рассмотреть:

1) единство основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

2) единство ограничений и обязательств  при прохождении гражданской  службы и муниципальной службы;

3) единство требований к профессиональной  подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

4) учет стажа муниципальной службы  при исчислении стажа гражданской  службы и стажа гражданской  службы при исчислении стажа  муниципальной службы;

5) соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

6) соотносительность основных условий  государственного пенсионного обеспечения  граждан, проходивших гражданскую  службу, и граждан, проходивших  муниципальную службу, и их семьи в случае потери кормильца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1.1 Понятие и принципы  гражданской и муниципальной  службы

 

Гражданская служба и муниципальная  служба являются органически сопряженными институтами публичной службы, имеющими общие основания нормативно-правового обеспечения на уровне федерального законодательства.

Государственная гражданская служба РФ (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

Муниципальная служба - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также полномочий органов местного самоуправления (ст.2).

Муниципальная служба осуществляется с целью обеспечения интересов жителей муниципального образования и организации предоставления физическим и юридическим лицам муниципальных услуг.

По своей правовой природе гражданская  и муниципальная служба, несмотря на то, что одна из них не является составной частью другой, имеют немало общих признаков.

Законом установлены восемь принципов  гражданской службы и муниципальной  службы. В них находят свое отражение, прежде всего, общие принципы организации  и деятельности государства и  его властных структур, закрепленные в Конституции РФ (ст. 2, 4, 10 и др.) либо вытекающие из нее.

Особое значение имеет тот факт, что принципы отражают фундаментальные  основы правового государства. Установленные  федеральным законодательством  они становятся правовыми принципами. Законы субъектов Российской Федерации не имеют права ограничивать или расширять перечень принципов.

Методологическая основа принципов  заключается в том, что принципы не действуют автоматически сами по себе, а предполагают разработку и правовое закрепление организационных, информационных, нормативных механизмов их реализации на практике. В противном случае они могут остаться правовыми, но ни к чему не обязывающими, рекомендациями.

 

Основные принципы (ст. 4)

Основными принципами муниципальной (гражданской) службы являются:

1) приоритет прав и свобод  человека и гражданина; Данный  принцип основывается на ст. 2 Конституции РФ, которая гласит: "Человек, его права и свободы  являются высшей ценностью. Признание,  соблюдение и защита прав и  свобод человека и гражданина - обязанность государства" и всех государственных служащих РФ.

2) единство правовых и организационных  основ федеральной гражданской  службы и гражданской службы  субъектов Российской Федерации.  Она является единым целостным  механизмом, призванным реализовывать функции Российского государства;

3) равный доступ граждан, владеющих  государственным языком Российской  Федерации, к гражданской службе  и равные условия ее прохождения  независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и  должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и компетентность 

5) стабильность;

6) доступность информации;

7) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

8) правовая и социальная защищенность;

9) ответственность за неисполнение  или ненадлежащее исполнение  своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

 

1.2 Должности гражданской  и муниципальной службы

 

Правовое положение (статус).

Гражданский служащий - гражданин  Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской  службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Муниципальным служащим является гражданин  Российской Федерации, исполняющий  в порядке, определенном уставом  муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности  по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

 

 

 

Должности гражданской  службы (ст.8)

Должности федеральной государственной  гражданской службы учреждаются  федеральным законом или указом Президента РФ, должности государственной гражданской службы субъектов РФ - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

 

Должности муниципальной  службы (ст.6)

1. Должности муниципальной службы  устанавливаются муниципальными  правовыми актами в соответствии  с реестром должностей муниципальной  службы в субъекте Российской  Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

2. Должности муниципальной службы  устанавливаются муниципальными  правовыми актами в соответствии  с реестром должностей муниципальной  службы в субъекте Российской  Федерации, утверждаемым законом  субъекта Российской Федерации

3. При составлении и утверждении  штатного расписания органа местного  самоуправления, аппарата избирательной  комиссии муниципального образования  используются наименования должностей  муниципальной службы, предусмотренные  реестром должностей муниципальной службы в субъекте.

Соотношение должностей муниципальной  службы и должностей государственной  гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

 

Важным классификационным признаком  систематизации должностей гражданской  службы и муниципальной службы является их разделение на группы.

Разделение должностей по группам позволяет дифференцировать должностную структуру государственных органов и установить особенности в прохождении гражданской службы и муниципальной службы, закрепляя различия в предоставляемых служащим основных и дополнительных государственных гарантиях в зависимости от статуса замещаемой должности, расположенной в соответствующей группе с учетом объема сложности выполняемых функций.

Должности гражданской службы и  муниципальной службы разделены  на пять групп высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.

Внутри каждой группы могут быть свои квалификационные разряды (первый, второй и т.д. класс), которые присваиваются  по результатам квалификационного  экзамена или аттестации.

Информация о работе Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы